ОВЖД 7.03 Первый выезд Пчёлки.

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

 

Привет. АЭСЗшники!

Ну как там у вас с погодой дела обстоят? Дороги оттаивают? Подвижной состав уже смазан, подкрашен, обслужен и ждёт часа выезда? Или вы ещё в зимней спячке пребываете?)

Я, вот, воспользовавшись в ряд вставшими звёздами, совершил марш-бросок на дачу, дабы провести первое испытание ходовой рамы строящейся дрезины «Пчёлка». В этом тяжёлом, в прямом смысле слова, деле мне помогали Костя Вышибаев и Филипчандр. На их плечи выпала работа по загрузке/разгрузке, ассистированию, видеосъёмке. За что им отдельная благодарность.

Задачи на испытания ставились следующие:

1. Проверить удобство и функциональность сборки/разборки рамы в модульном варианте.

Товарищам, подзабывшим историю данного проекта, напомню, что первоначально дрезина конструировалась с возможностью частичного или полного разбора на отдельные модули для возможности транспортировки в машине. В собранном состоянии дрезина поместится только на прицеп или в открытый кузов.

2. Проверка тормозной системы.

Сейчас подходит время монтажа гидросистемы, и нужно было проверить работу механики в ручном режиме.

3. Проверка работы электромотора и ШИМ-регулятора.

Опять же напоминаю — мотор покупался давным-давно. Это мотор от автомобиля Ауди 500Вт, 12В, 42А. ШИМ-регулятор покупался значительно позже. А вот совместно данные приборы не работали.

4. Проверка тяговых свойств дрезины.

Каждое транспортное средство, это моё личное мнение, должен проектироваться под определённые задачи. Если он в плюс к этому может сделать что-то ещё — хорошо. Если только справляется со своими задачами — хорошо. Он для этого и делался.

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Для Пчёлки задачи поставлены такие — перевозить, как отдельной единицей, груз общим весом в 700 кг (Пчёлка + машинист + груз) или тянуть один гружёный вагон с общей массой состава (Пчёлка + машинист + вагон + груз) равным 1 тонне.

5. Проверка выбега дрезины.

Я сознательно отказался от червячного редуктора, дабы иметь выбег. Дело в том, что путь не идеально ровный — есть подъёмы, есть спуски, есть прямые места. Идти всё время под «парами» смысла нет. Тут выгоднее использовать режим «разгон — выбег».

К сожалению, поехав на испытания, из измерительных приборов мы взяли ни чего) Поэтому все наши выводы, по результатам испытаний весьма субъективны. Хотя и они дали весьма большую пищу для размышлений.

Дабы не упустить из вида какие-то нюансы, ниже привожу видео о той поездке. Видео длинное — аж полчаса — но для энтузиастов и адептов, думаю, интересное.

Не буду скрывать — что-то уже сделано, что-то делается, и я надеюсь, что в скором времени мы совершим вторую поездку, дабы уже на месте проверить правильность или ошибочность сделанных нами выводов.

Но это будет уже совсем другая история)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

17 комментариев к “ОВЖД 7.03 Первый выезд Пчёлки.”

  1. Вот собственно получается что двигатель работает в стартерном режиме, потребляя свои 42А и аккумы не дюжат. Делать ещё одну ступень редукции (прощай выбег совсем) или может более мощный аккум применить на пробу, без измений механики.

    Ответить
      • типа целый час должЁн питать ), всё зависит от внутреннего сопротивления аккума, может он выдать такой ток в нагрузку? ждём измерений )

        Ответить
  2. С началом движения от электричества!!! Какие выводы по расчётной мощности электродвигателя? Будет что либо меняться?

    Ответить
    • Спасибо) По расчётам будет вставочка в следующем вложике, а после того, как проведём вторые испытания и увидем по приборам, что вырисовывается, то будем уже и решать. Сейчас готовимся ко второй поездке)

      Ответить
  3. Думаю, сами догадаетесь, почему использовать стартерный электродвигатель в качестве тягового — откровенно хреновая идея. С китайским моторокомплектом для скутера всё завелось бы прямо из коробки.

    Ответить
      • А где же еще вы нашли в своём авто полукиловаттный электродвигатель потреблением аж в 40 ампер? Не печку же он у вас крутит?

        Ответить
        • На сколько я помню из позапрошлогодних постов, там двигатель чуть ли не от печки. Не стартер точно, если Михаил ничего не поменял конечно.

          А вообще на начальном этапе испытаний нужно обвесить всё температурными датчиками чтобы понимать где что греется.

          Ответить
          • Михаил, как поживает фара? Да, та самая фара вашей мечты. О которой много лет назад был целый пост на блоге )) как она там, жива? Или концепция уже поменялась?

            Ответить
  4. Вообще, судя по опыту коллег 500 Ватт вполне достаточно для эксплуатации. Не думаю что установка более мощного мотора решит проблему. Может что-то не так с Шим-контроллером? Кстати не разбирали? Не смотрели в каком состоянии контакты и симистр? Какая была динамика напрямую без ШИМ?
    Может виноват малый запас энергии у аккумуляторов? Не совсем понятно что значит разница между ёмкостью и мощностью мотора? Какой стартовый ток у мотора? Едва ли 42А это именно пусковой ток — скорее рабочий, а пусковой раза в два выше. Попробуйте позаимствовать ещё где-то побольше аккумуляторов и связать их параллельно.

    Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ