Рубрики блога «Стальная колея»

ОВЖД 4.12 Начало большого дела.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте — товарищи адепты, коллеги энтузиасты, граждане сочувствующие и публика на огонёк заходящая)))

Листва желтеет и под дуновением ветерка облетает с деревьев, делая прозрачнее окружающий дачу ландшафт. Дождички переходят в многочасовую морось, а утренняя роса больше напоминает последствия ливня, так всё мокро и сыро. С каждым днём день всё заметнее укорачивается и уже в шесть вечера надо включать уличные фонари… И только на ОВЖД работа кипит не смотря ни на что)))

Хотя работу самой дороги можно назвать «текучкой». Нового на ней ничего не строится, только обычная работа в качестве основной транспортной артерии — туда отвезти, сюда привезти.

А вот около дороги дела идут. Строительство сарая перешло в фазу доделок. По этому объекту осталось сделать направляющие для откатных дверей, зашить новый туалет вагонкой и разбирать, рассортировывать, раскладывать то барахло, которое в него поступает. Эти работы делаются либо во время дождливой погоды, либо после захода солнца.

В один из таких моросящих дней удалось переколоть все дрова, сложить их в старый сарай и теперь станция «Водяной пост» стала свободной.

Правда, есть у сарая конкурент по разбору — дачное депо. Тут идёт подготовка места, во-первых, для хранения ПС, а, во-вторых, для возможности работы в дождливую погоду и вечерами над элементами стропильной системы бани.

На данный момент уже можно производить работу с длинномером, да и для подвижного состава места стало вдоволь.

Много всякого «добра» отбыло в сарай, большая часть инструмента уже переехала в город, но ещё есть над чем поработать долгими осенними вечерами))) Хотя что-то находит своё место совсем неожиданно. Так, например, наш выездной стенд теперь расположился в одной из воротин депо

А все силы и основное время уделяется большому делу — строительству постоянной крыши на бане, она же банно-станционный комплекс (БСК). И тут уж дорога и строительство переплетаются в своих интересах и от сегодняшней работы напрямую зависит весь шестой сезон на ОВЖД.

Начало большого дела.

Как известно,все дела начинаются с подготовительных работ. Не стала исключением и наша стройка. И первым делом, в ряду этих работ, был демонтаж временной крыши.

Дело, честно сказать, нелёгкое. Мало того, что я сколотил всю основную конструкцию на совесть и без метрового гвоздодёра с кувалдой это всё было просто не разобрать, так ещё и разобранное надо было аккуратно опустить на землю. А с каждой спущенной доской на верху уменьшалась площадь, по которой можно было передвигаться. В конечном итоге пришлось ходить по верхним брёвнам.

После этой работы всё близлежащее пространство было усеяно разнокалиберными досками с торчащими из них гвоздями от 70-ки и выше.

Пришлось всё это разбирать, разбивать, сортировать и прочее. С учётом быстро наступающих сумерек пришлось в срочном порядке делать временную схему освещения. Без неё теперь никак.

Вот, кстати, вечерний туман на разъезде

В процессе разбора решил убрать с объекта пассажирские платформы, дабы их не повредить.

А благодаря солнечным денькам удалось эти платформы подсушить, счистить с них прилипший мусор и покрасить пропиткой. Эта работа делалась на «Водяном посту» так что и подшивные доски до кучи обработал.

А на БСК наступил второй этап подготовительных работ — строительство лесов.

Большую часть работы пришлось делать самому, а при таких масштабах это весьма затратно по времени. Плюс, в некоторых местах нужно было придумывать хитроумные конструкции. Так, например, чтобы железная дорога могла подвозить инструменты и материалы прямо на площадку на южной горловине в повороте сделал арку

Сложность состояла в том, что возить там буду длинномеры от 5 метров, а они проходят в этом месте практически без запаса по габариту.

При возведении лесов с торца БСК пришлось устанавливать шести метровые доски в качестве стоек. Пару раз эти доски у меня чуть не упали. Приходилось придумывать чем их временно закрепить, раскрепить, в карманах гвозди, за поясом молоток, держишь и руками, и ногами, и зубами)))

Вот что наколотил сам

Сейчас, благодаря проведённому семейному субботнику, леса доделаны, доски рассортированы и разложены, железная дорога полностью освобождена и может по полной использоваться.

Плюс сделаны предварительные промеры гидроуровнем несущей платформы и верха сруба (поперечных лаг). Так как размеры оказались плюс-минус, то встала необходимость где-то поднять, где-то опустить. Но короткий световой день этого не позволил.

Такие вот у нас дела)))

Что касается ближайших планов… как я уже говорил, праздника, посвящённого 5-летию ОВЖД, как такового, не будет. Какие-то новые трудовые шаги на дороге в ближайшее время тоже не предвидятся. Только если в городе что с места стронется. А там есть чему трогаться, но загадывать не будем)))

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *