ОВЖД 4.12 Начало большого дела.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте — товарищи адепты, коллеги энтузиасты, граждане сочувствующие и публика на огонёк заходящая)))

Листва желтеет и под дуновением ветерка облетает с деревьев, делая прозрачнее окружающий дачу ландшафт. Дождички переходят в многочасовую морось, а утренняя роса больше напоминает последствия ливня, так всё мокро и сыро. С каждым днём день всё заметнее укорачивается и уже в шесть вечера надо включать уличные фонари… И только на ОВЖД работа кипит не смотря ни на что)))

Хотя работу самой дороги можно назвать «текучкой». Нового на ней ничего не строится, только обычная работа в качестве основной транспортной артерии — туда отвезти, сюда привезти.

А вот около дороги дела идут. Строительство сарая перешло в фазу доделок. По этому объекту осталось сделать направляющие для откатных дверей, зашить новый туалет вагонкой и разбирать, рассортировывать, раскладывать то барахло, которое в него поступает. Эти работы делаются либо во время дождливой погоды, либо после захода солнца.

В один из таких моросящих дней удалось переколоть все дрова, сложить их в старый сарай и теперь станция «Водяной пост» стала свободной.

Правда, есть у сарая конкурент по разбору — дачное депо. Тут идёт подготовка места, во-первых, для хранения ПС, а, во-вторых, для возможности работы в дождливую погоду и вечерами над элементами стропильной системы бани.

На данный момент уже можно производить работу с длинномером, да и для подвижного состава места стало вдоволь.

Много всякого «добра» отбыло в сарай, большая часть инструмента уже переехала в город, но ещё есть над чем поработать долгими осенними вечерами))) Хотя что-то находит своё место совсем неожиданно. Так, например, наш выездной стенд теперь расположился в одной из воротин депо

А все силы и основное время уделяется большому делу — строительству постоянной крыши на бане, она же банно-станционный комплекс (БСК). И тут уж дорога и строительство переплетаются в своих интересах и от сегодняшней работы напрямую зависит весь шестой сезон на ОВЖД.

Начало большого дела.

Как известно,все дела начинаются с подготовительных работ. Не стала исключением и наша стройка. И первым делом, в ряду этих работ, был демонтаж временной крыши.

Дело, честно сказать, нелёгкое. Мало того, что я сколотил всю основную конструкцию на совесть и без метрового гвоздодёра с кувалдой это всё было просто не разобрать, так ещё и разобранное надо было аккуратно опустить на землю. А с каждой спущенной доской на верху уменьшалась площадь, по которой можно было передвигаться. В конечном итоге пришлось ходить по верхним брёвнам.

После этой работы всё близлежащее пространство было усеяно разнокалиберными досками с торчащими из них гвоздями от 70-ки и выше.

Пришлось всё это разбирать, разбивать, сортировать и прочее. С учётом быстро наступающих сумерек пришлось в срочном порядке делать временную схему освещения. Без неё теперь никак.

Вот, кстати, вечерний туман на разъезде

В процессе разбора решил убрать с объекта пассажирские платформы, дабы их не повредить.

А благодаря солнечным денькам удалось эти платформы подсушить, счистить с них прилипший мусор и покрасить пропиткой. Эта работа делалась на «Водяном посту» так что и подшивные доски до кучи обработал.

А на БСК наступил второй этап подготовительных работ — строительство лесов.

Большую часть работы пришлось делать самому, а при таких масштабах это весьма затратно по времени. Плюс, в некоторых местах нужно было придумывать хитроумные конструкции. Так, например, чтобы железная дорога могла подвозить инструменты и материалы прямо на площадку на южной горловине в повороте сделал арку

Сложность состояла в том, что возить там буду длинномеры от 5 метров, а они проходят в этом месте практически без запаса по габариту.

При возведении лесов с торца БСК пришлось устанавливать шести метровые доски в качестве стоек. Пару раз эти доски у меня чуть не упали. Приходилось придумывать чем их временно закрепить, раскрепить, в карманах гвозди, за поясом молоток, держишь и руками, и ногами, и зубами)))

Вот что наколотил сам

Сейчас, благодаря проведённому семейному субботнику, леса доделаны, доски рассортированы и разложены, железная дорога полностью освобождена и может по полной использоваться.

Плюс сделаны предварительные промеры гидроуровнем несущей платформы и верха сруба (поперечных лаг). Так как размеры оказались плюс-минус, то встала необходимость где-то поднять, где-то опустить. Но короткий световой день этого не позволил.

Такие вот у нас дела)))

Что касается ближайших планов… как я уже говорил, праздника, посвящённого 5-летию ОВЖД, как такового, не будет. Какие-то новые трудовые шаги на дороге в ближайшее время тоже не предвидятся. Только если в городе что с места стронется. А там есть чему трогаться, но загадывать не будем)))

8 комментариев к “ОВЖД 4.12 Начало большого дела.”

    • Доброго здоровья, Сергей!
      Раньше всё крутил саморезами. Но саморезы должны быть оцинкованные (чёрные тут не подойдут), а стоят они прилично. Да и висеть на лесах и на вытянутой руке крутить шуруповёртом саморз от 90 мм то ещё удовольствие)))
      С гвоздями и проще, и быстрее, и надёжнее, как показала практика. Единственное, много времени уходит на отбив уровня, взятие материала… когда помощник есть тут и работа кипит, а так потихоньку, помаленьку

      Ответить
  1. Наверно такого больше не будет нигде — выходишь из бани и тут же семафор))) Да не бутафория а настоящий! И домой на дрезине.

    Ответить
    • Ну до дома то там будет проще по платформе пассажирской пройти)))

      А вот по поводу «не будет нигде»… как ни жаль это говорить, но пока ряды энтузиастов дачжелдора пополняются в год по капле. И с такими темпами «нигде» может стать фактом.

      Ответить
      • У кого-то нет на это денег, у кого-то места, у других и место и деньги позволяют, и есть тяга к техническому творчеству но мысль такая просто не приходит из-за круговерти обычных дел, а подсказать некому. Я задумывался о ж.д. на даче больше 30 лет назад, когда ещё маленький был,но это были случайные мысли, без технических проработок, без всяких планов. Просто мысли, без намёка на практическую реализацию. Мечты, что так может быть. Теперь, глядя видео на Ютубе, понимаю, что люди такое делают и я не одинок в своих устремлениях. А попав сюда и познакомившись с техническими нюансами и подводными камнями уже начал строить планы. В прошлом я был железнодорожником, но хоть и ушёл с железки в далёком 93-м, в душе железнодорожником остался.

        Ответить
  2. Доброго времени суток Уважаемые дачные железнодорожники!!! Только недавно нашел Ваш блог, и скажу Вам он мне очень понравился! Прочитал много информации о Ваших дачных железных дорогах, я был шокирован что Вы такие вещи делаете. Я занимался пару лет назад ж.д. моделизмом из подручных средств, очень нравилось это занятие, но по истечению обстоятельств пришлось оставить эту затею. А как увидел Ваши шедевры хочу и себе построить УЖД! Разрешите мне Вам задавать вопросы, у меня их накопилось больше чем достаточно. Заранее Спасибо!!!

    Ответить
    • Доброго здоровья, Виктор.

      Конечно спрашивайте, что знаем по опыту — ответим))) Для связи есть почта блога, группа в ВК или добавляйтесь в друзья ко мне в ВК.

      Ответить
    • Доброго времени Виктор.
      Задавайте, всегда ответим.
      С уважением Александр В.

      Ответить

Оставьте комментарий