ОВЖД 4.11 Спасибо, лето, и до свидания)))

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет всем адептам, энтузиастам, сочувствующим и заходящим!)))

Вот и пролетело очередное лето нашей жизни. Как ни жаль это говорить, но лето прошло и теперь осталось только вспоминать те события, поездки, встречи, разговоры, работы, которыми оно было насыщенно. Ведь не даром говорят, что лето это маленькая жизнь))) 

В этом году на Ленинградчине лето выдалось на удивление тёплое и сухое, давненько такого не было. Но, к сожалению, во всём есть и свои минусы.

Если на пляже было хорошо, то работать было плохо — частые перерывы на «попить» и «покупаться», с 12-ти до 17-ти время «распаренного состояния», отвлечение на постоянные поливы огорода… И это всё сказалось на скорости общей дачной работы. Да и весенний простой (в следствии ремонта машины) сильно сказался на наших летних успехах. Но мы не унываем и оптимистично смотрим в осеннюю даль))) 

Надо отметить, что дачная железная дорога в этом летнем сезоне отработала на пятёрку, всё, что на неё возлагалось, перевезла. Хотя на неё саму времени было потрачено, как всегда, по остаточному принципу. Но летом по другому и не бывает)))

Особых новинок с предыдущего отчёта пока нет или они ещё не дозрели до опубликования на блоге. Поэтому сегодня, после короткого рассказа о делах насущных, подниму пару тем на будущее.

И так,

Текучка.

Из последних, скажем так, неиспробованных до сих пор грузоперевозок отмечу перемещение большой стремянки с грузового двора к месту строительства сарая. В данном случае пришлось использовать сразу два сцепленных вагона.

 

Не обошлось в этот раз без приключений. Во-первых, пока грузили забыли снять грузовую вагонетку с тормоза. Вспомнили только тогда, когда попробовали ехать. Пришлось леса немного сдвинуть и удерживая их в висячем положении отдать тороз.

При выезде с Грузового двора не вписались в верхний габарит))) Хорошо, что заметили, правда в последний момент. Тут тоже пришлось с бубном поплясать.

В остальном доехали хорошо.

В предыдущем посте я упоминал, что мы, пользуясь моментом немного поразмечали будущий участок пути за северной горловиной разъезда. Так вот, юные железнодорожники, проявив инициативу, сделали туда временный ус.

Правда, ус был сделан на скорую руку и «госприёмку» не прошёл))) Но задел сделан и, если выпадет свободная минутка, в чём я очень сильно сомневаюсь, можно там и поковыряться. Песок, например, в кучку собрать, или покопать траншею да борта поставить, или… Хотя сейчас на него нет времени и видать эта работа перенесётся на следующую весну.

А сейчас движение по дороге замерло. Связано это с тем, что подвижной состав занят на просушке картофеля

Утром, если день сухой, картошка выезжает на улицу, а вечером или в случае дождя, заезжает в депо. И всё потому, что движение сейчас возможно лишь на Грузовом дворе да восточном перегоне. Далее строительные леса перегородили путь.

И пока сарай доделывается и красится движения по дороге не будет.

Кстати, многие спрашивали почему сарай строится вперёд Банно-Станционного Комплекса (БСК). Ответ будет таков: во-первых, нужно было вспомнить приёмы работы с каркасно-стропильной системой (последний раз я крышу перекрывал лет пятнадцать назад). Во-вторых, на крышу я стелю металлочерепицу, а опыта работы с ней у меня нет (надо потренироваться). В-третьих, остро назрела необходимость освободить депо для возможности проводить в нём работы в сырое время года — выкатил ПС на улицу и пили-строгай в своё удовольствие напевая «что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной»)))

А это актуально в виду очень большой работы — установке постоянной крыши на БСК. И эта работа, к сожалению, поставила острый вопрос —

А будет ли праздник?

Вопрос этот встал ребром в конце августа месяца. С одной стороны времени до пятилетия ещё два месяца, с другой — процесс установки постоянной крыши весьма не быстрый из-за многих дополнительных работ (водосливы, зашивка фронтонов и прочее). Плюс к этому не доделан сарай (дошивка вагонкой, покраска, двери, электрика). Плюс по осени проходят работы по консервации участков перед зимним периодом, вывоз урожая, дожди вносят коррективы в планы…

И нужно было сделать выбор — либо гнать крышу до праздника (и тогда в последние дни что-то делать на дороге, если таковые будут), либо праздник в этом году не проводить, но сделать спокойно Банно-Станционный комплекс по максимуму, а заодно и дорогу доделать (на разъезд стрелки и второй путь плюс платформа, на Грузовом дворе стрелку и путь в депо, на Водяном посту разворотный треугольник, светофоры да антураж).

К тому же надо учитывать ещё и то обстоятельство, что монтаж крыши будет производиться с лесов установленных по всему периметру БСК. Следовательно по жд можно будет доехать лишь до южной горловины разъезда (читай семафора). Если не успеть с крышей, то придётся их, леса, частично разбирать на праздник, а этого бы очень не хотелось (там ведь ещё и фасадные будут сделаны леса, а они выше обычных).

Ну и подготовка к празднику — она начиналась как минимум в начале октября. А именно это время будет, по прикидкам, основным в работе над крышей. Гнаться за двумя зайцами, а есть ли смысл? Да, первый юбилей, можно сказать, но и первая годовщина ОВЖД была рабочей.

В общем, думали мы, рядили, да судили и на семейном совете приняли решение праздник в этом году не проводить, а все силы бросить на строительные работы.

Такое вот наше решение.

Но на семейном совете также было принято и одно, весьма приятное, решение, которое будет для многих радостным. Решено, что летом будет проходить

День открытых дверей.

Приурочен он будет к первой перевозке грузов по, тогда ещё, деревянной лежнёвке. А это было, если кто помнит, 26 июля 2013 года. Можно сказать за неделю до дня железнодорожника))) Совсем день в день делать мероприятие не будем, ограничимся последней субботой июля (в 2019 году это 27 число). Возможно, учитывая погодные условия, мероприятие перенесётся на воскресение.

По первоначальной задумке этот день даст возможность всем желающим ознакомиться с ОВЖД, всесторонне опробовать её, пообщаться. Время проведения позволяет увидеть дорогу во всей красе. Плюс у детей каникулы, у родителей отпуска или выходной.

День будет проходить с учётом полученного за это лето опыта приёма групп юных железнодорожников с МОЖД. Сейчас прорабатывается план всего дня с регламентом поездок, уточняются и подстраиваются под наши реалии должностные обязанности, продумываются движение пассажиров по участку между станциями и расписание движения поездов с учётом учебного времени, нужного для освоения техники новичками. Пока, так сказать наброском, могу сказать основные моменты, которые уже определены:

1. Мероприятие будет проходить с 13 до 20 часов.

Это связано с тем, что рядом живут соседи, которые тоже хотят отдыхать, плюс подготовка «до» и уборка «после» для встречающей стороны.

2. Все лица моложе 16 лет приезжают с родителями.

Это связано с тем, что приезжающие самостоятельно требуют к себе дополнительного внимания (встреча, отслеживание  времени  отъезда, проводы и прочее). Что, в условиях мероприятия, отвлечёт внимание от остальных гостей.

3. Питание привозится с собой.

Это связано с тем, что на даче тяжело учесть пищевые пристрастия всех гостей.  Чай из настоящего самовара обеспечим, пряники-баранки тоже, а вот в остальном каждый привозит то, что любит и это съедает)))

4. Все покатушки будут проходить по строго определённому регламенту.

Это связано с техникой безопасности. К сожалению, гостям весьма сложно договориться кто и что будет делать и начинается анархия с попытками отстоять своё мнение путём саботажа общественного мнения. Плюс к этому масштаб дороги подталкивает некоторых гостей к игровым действиям, что в условиях узкоколейной дороги крайне опасно и может привести к травмам. Дабы этого не было будут установлены жёсткие правила, которые позволят всем попробовать себя и в роли машиниста, и в роли дежурного по станции, и в роли стрелочника, и в роли пассажира, и прочего.

5. Выполнение правил по технике безопасности и регламенту поездок будет строго отслеживаться, а нарушившие их будут переходить в категорию «пассажир» с обязательным повторением материала.

Если для кого то наши правила будут неприемлемы — рады будем видеть Вас на наших выездных мероприятиях, если они будут)))

Но написать пункт правил на бумаге и создать условия для его выполнения это, как говорят, две разные вещи. И для выполнения этих пунктов мы постараемся доделать путевое развитие дороги, средства сигнализации и связи между станциями, необходимую визуальную информацию, проходы и дорожки. Работа, конечно, большая, но многое можно сделать за зимний период.

Кстати, решение некоторых вопросов может вызвать у нас сложности, поэтому не обессудьте — будем просить Вашей помощи)))

А вот день рождения ОВЖД, скорее всего, превратится в «семейный» праздник на который мы будем приглашать гостей лично. Уж не обижайтесь, если не позвали, бывают причины не от нас зависящие, а бывают не от Вас)))

На этом пока всё. Пока)))

7 комментариев к “ОВЖД 4.11 Спасибо, лето, и до свидания)))”

    • Да, в жару работать тяжело и малопродуктивно))) Вот если бы все дни загорать и купаться…)))

      Ответить
      • Это точно, загорать и купаться! За то с окончанием лета быть может работа закипит с новыми силами. Будет подгонять погода и наступающая на пятки зима! Стройка продвигается, приятно смотреть. А слив со стороны ЖД как минимум точно нужен, а лучше навес.

        Ответить
  1. Доброго здравия! Да. отличное завершение тёплого лета. Большая проделана работа. А последнее фото, просто супер!))

    Ответить
    • Да там пришлось бы стелить доски под стойки. Я пробовал, но там, за забором, канавка прокопана для отведения воды и стойки в неё съезжают. А путь всё-таки отсыпан и песком, и щебнем. Там всё крепко.

      Высота хоть и не большая, но когда вылезаешь на леса любое их внеплановое движение как-то неприятно ощущается)))

      Ответить

Оставьте комментарий