ОВЖД 4.10 Писать времени нет)))

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет всем адептам, энтузиастам, сочувствующим, на огонёк заходящим!)))

Если лето, как говорят, это маленькая жизнь, то отпуск, выпадающий на эту маленькую жизнь вообще миг))) А ведь сколько дел на него планируется, поездок, встреч, строительных и ремонтных работ, что страшно даже и подумать. Но всё имеет свойство заканчиваться и вот уже рабочие будни идут своей чередой.

И, конечно, когда хочется успеть сделать, как можно больше, писать посты на блог времени просто нет))) Думаю, что и у наших энтузиастов та же проблема и сейчас они нарабатывают материал, которым будут делиться с нами в последствии.

Я же сегодня расскажу об общем положении дел на дачной Осьми Вершковой железной дороге. Это вызвано тем, что обо всех делах, выпавших на этот период, смысла рассказывать нет (далеко не все они к ней на прямую относились), а что относилось, далеко не всегда до конца доделано и говорить об этих работах ещё рано. Хотя обзорно я их анонсирую.

Итак, в редкие часы, когда жара хоть как-то спадала, проводилась работа по пропитке шпал антисептиком. Почему решили это сделать? Да просто подвернулась по акции ведро пропитки (прямо скажем весьма посредственной с точки зрения внешнего вида). И вот отрядили мы путейца из «молодых, да не опытных», дабы он мастерству учился.

Мастерству не только в аккуратной покраске изделия, но и в обще малярной работе, включая отмывание себя после трудового процесса)))

Так же, по мере возможности, были продолжены работы над обустройством околоколейного пространства. У восточной горловины Водяного поста на клумбы были высажены цветы (космея и флоксы), а между ними посажен куст пузыреплодника.

С другой стороны участка, на разъезде «Банный» шла усиленная борьба за выживание ивы. Это растение любит влагу, а влаги то в этом году и нет. Что-то безвозвратно погибло, что-то засохло на половину, но всё же основная часть посадок прижилась.

Сейчас, с учётом такого аномального по сухости лета, говорить о завершении борьбы рано. Думаю, что в следующую весну нужно будет ещё подсадить некоторое количество саженцев и организовать в этом месте систему капельного полива (если не потребуется перейдёт в теплицу)

А основные работы развернулись у нас на Водяном посту — мы наконец-то приступили к строительству сарая))) Хотя эта стройка могла и не начаться, но помогла баня. На ней, как помнят постоянные читатели нашей мыльной оперы, нужно переделать крышу — временную снять, а постоянную поставить.

И вот, дабы потренироваться, решили сделать сначала сарай. Он, на самом деле, тоже крайне необходим. Уж очень много скопилось у нас разного «полезного добра» и надо бы его разобрать, по индивидуальной программе, конечно же)))

Платформа-основание было сделано ещё весной, на него даже были привезены дрова.

А теперь работа закипела — с Грузового двора к объекту по железной дороге перевозились напиленные заготовки, на платформе они собирались в каркасные стены и тут же монтировались по месту.

Сарай, хоть и предназначен для хранения всякого барахла, строится в стиле пакгауза — со стороны железной дороги сделан большой (120 см) проем. При высоте грузовой платформы практически равной высоте пола сарая перегрузка весьма упрощена.

Сейчас начнётся этап монтажа кровли, стеновых панелей, дверей, проведения электричества и прочего. После чего мы вплотную приступим к работам по монтажу крыши бани.

— — —

Из недоделанного по ОВЖД… во-первых, это семафор — нужно сделать машинку для его работы (хотя вторая часть рассказа об его изготовлении уже готова и будет в ближайшее время опубликована. Во-вторых, работы над стрелочной машинкой (идут рывками, но уже видно их окончание). В-третьих, пассажирская платформа… тоже надо только собрать, а времени нет)))

А вот ещё одну работу мы сделали благодаря случаю. Планов в том направлении на это лето точно не было, но, дабы занять молодёжь полезным делом, спланировали поворот за северной горловиной разъезда.

Правда, пришлось потратить некоторое время на расчистку данного участка от разного мусора и насаждений, но теперь есть куда девать второсортные да ломанные доски. Из них будем делать борта для импровизированного ящика нижнего строения пути. В него будем кидать весь собранный на площадке песок. А затем с внешней стороны укрепим это землёй и посадим кусты и цветы.

Уровень, на который должна выйти головка рельса — вершина арматуры по квасной бутылкой. Это будет самое высокое место железной дороги. Толщина нижнего строения пути в этом месте будет около 35-40 см. Пока только разметили сам поворот и основные точки сопряжения. В дальнейшем, если энтузазизм молодых железнодорожников не выплавится под палящим солнцем, постараемся разметить вторую сторону и приступить к плотницким работам.

Вот как-то так)))

5 комментариев к “ОВЖД 4.10 Писать времени нет)))”

  1. А у нас лето, в этом году абсолютно спокойное и предсказуемое. Прошлый год был пожар, за пожаром. В этом году ничего подобного и близко нет. Все забыли, что это такое огонь )) На ЛБЖД пожарный поезд, в этом году, еще даже с зимней консервации ни разу не выезжал! Вот так и живём. А кое какая информация о новинках потихоньку копится! Так что всё впереди!))

    Ответить
  2. Когда то такие деревянные борта можно было встретить на каждой грунтовой тропинке в парке отдыха или лесополосе. Мне очень понравилась подобная идея планирования, только не трассы железной дороги, а тропинок. Но одно другому и не мешает, благо пиломатериалов после разбора старой крыши дома накопилось с избытком. Радостно забиваю из второсортных планок колышки и готовлюсь набивать на них оставшийся от разбора крыши горбыль.

    Будут бутовые дорожки с засыпкой песком и мелкими камнями, при желании можно будет позже спустить в такую дорожку и колею по принципу конки и впрягаться в тележку.

    Ответить

Оставьте комментарий