Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД 5.10 Специальность — ОНШК до 40-ка.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты, энтузиасты, им сочувствующие и на огонёк заходящие — привет!

Наши постоянные читатели, которые читают нас уже более пяти лет, должны помнить, что ещё на заре строительства ОВЖД делал я кузов «Цистерна». И он даже успел засветиться на одном из фестивалей — Киндерфесте. После, поскитавшись по гаражам, кузов нашёл своё пристанище в тупике «Водяного поста».

По прямому своему назначению, как ни странно, данная конструкция не использовалась. И вот почему: была у меня идея сделать из неё не просто цистерну, а целую многофункциональную единицу для транспортировки воды. Идея то была, а вот в реализации что-то не срасталось. Бывает такое, знаете ли)))

Забегая вперёд скажу, что на выходе хотелось бы получить не только ёмкость для перемещения воды, но и иметь возможность из неё поливать. То есть сделать некую лейку на железнодорожном ходу объёмом литров в 200-ти. А для этого надо иметь на борту механизмы для набора и перекачки жидкости. И если на стационарных постах с этим легко справляется насос, то в местах без электричества надо иметь автономный источник давления.

И хотя принципиальная схема была придумана ещё прошлым летом до реализации дело не дошло. А тут жара, засуха, все источники воды выкачены и … надо возить воду. До участка способ проверенный — на машине. А как дальше?

Очередной осмотр «цистерны» новых идей не принёс. Точнее, идеи были, но уж очень не хотелось в герметично закрывающейся бочке делать ещё несколько отверстий. Плюс к этому очень не хотелось использовать металлическую фурнитуру, которая на даче буквально за сезон прикипает намертво, да и засоряется или закисает в кранах частенько.

И тут… так уж сложилось, что на старом участке засорились выходы сливной канализации с кухни и душевой и пришлось мне идти искать место засора. Трава по пояс, плюс какой-то мусор лежит ещё со старых строительств (газобетон, доски стары) под ногами и тут… бочка! Пластмассовая двухсот литровая бочка от старого душа! Вот это находка)))

Её мы привозили с другой дачи, положили на хранение, потом её кто-то переложил, о ней забыли, а тут нашли! И весьма вовремя. Быстрый осмотр данной ёмкости показал, что она как раз то, что нам нужно.

На неделе купил пластиковую арматуру и в один из выездов, а точнее сказать набегов на дачу, я решил собрать систему в пробном варианте. К сожалению, фотоаппарат тогда остался дома и этот первый опыт остался не зафиксированным. Но он показал слабые места и уже во второй раз дело пошло гораздо эффективнее.

Конечно, до идеала ещё далеко, да и сначала нужно будет сделать под цистерну специальную ходовую раму (тут уж по другому ни как). Плюс, добавить ещё одну бочку и некоторое количество арматуры, но это уже дело будущего. А пока вариант «Походный»)))

Итак, первым делом с бочки был срезан сливной штуцер. Причём, срезан ножовкой по металлу ибо пилить болгаркой нельзя — бочка то пластмассовая)))

Далее, отверстие расширил, собрал арматуру, применяемую на ПНД-трубу и приступил к изготовлению основания.

Так как основание делалось временным, то взял первое, что попалось под руку — куски брусков и доску. В итоге получилась мобильная конструкция, которую можно легко снять или поставить не демонтируя при этом кузова-платформу.

Сверху бочки имеется большое заливное отверстие, которое, в дальнейшем, приобретёт крышку. Тепловые тены пока не вынимал, сам тен впаян в бочку и чтобы его аккуратно демонтировать нужно время (которого сейчас нет) плюс иметь заглушку по диаметру, а это более одного дюйма.

Но старая бочка тоже не пропала — она стала основной ёмкостью для перевоза воды в машине. Благо, что герметичная конструкция позволяет её плотно закрывать и на полу машины остаётся минимум протечек.

Для набора предусмотрен быстро съёмный латунный переход. Он подсоединяется непосредственно к бочке. Для забора воды в канистры применяется мобильный кран на таком же быстросъёмном разъёме.

Кроме того, при наборе в бочку устанавливается специальный шланг для отвода воздуха. При заполнении бочки водой её излишек по этому шлангу перетекает в подставленную канистру. В этот момент главное не перепутать вентили и закрыть подающий, а затем стравливающий. Один раз я это перепутал и металлическая бочка с другого конца приобрела форму железнодорожной цистерны)))

В канистры всё набирается без проблем

Далее идёт короткая поездка по садоводству, большую часть которой составляют манёвры по въезду и выезду. Особенно тщательно они производятся на «Грузовом дворе», дабы поставить машину в метре от цистерны.

Затем собирается схема, представленная на фото, и начинается процесс перекачки воды из машины в цистерну

Чуть подробнее остановлюсь на самом процессе. Сделаю это исключительно для тех, кто захочет повторить данную систему в своём хозяйстве.

Вода из бочки и канистр сливается в промежуточную ёмкостью

Она нужна для того, чтобы насос не черпанул воздух. Особенно это актуально при переливе канистр (пока подтянешь, откроешь, закроешь и отставишь… а насос то качает)

К промежуточной ёмкости подсоединён шланг идущий к насосу

А с насоса шланг идущий в цистерну.

Дабы иметь контроль над насосом сделан простой выключатель-удлиннитеоь

После того, как цистерна набрана, она транспортируется до потребителя и там переливается. Для этого собирается следующая схема

Насос подключается к сливному крану цистерны, выключатель-удлиннитель запитывается в ближайшей розетке и устанавливается на заливную горловину (это необходимо для выключения на последних литрах при наблюдении за остатком воды через заливную горловину)

А вот непосредственным контролем заполнения ёмкостей для хранения занимается у нас специальный мастер, который получил название «Оператор наливочного шланга крепостью до 40-ка» или «ОНШК до 40-ка»

Здесь показан пример набора воды в баки на станции «Водяной пост»

Если нужно наполнить другие ёмкости, то цистерна подгоняется к ним на минимально возможное расстояние ( с учётом сливного шланга около пяти метров) и процесс повторяется.

Схема пока временная и будет потихоньку корректироваться в сторону упрощения и автоматизации процесса на всех стадиях, что позволит задействовать для её контроля всего одного человека вне зависимости от его возраста (груднички исключаются)))

А набрав всё, что можно было заполнить, мы сделали ещё одну поездку и, для полива на следующий день, набрали целую цистерну, которая была отогнана в тупик…

… и все канистры (200 литров в общем зачёте), которые были оставлены на «Грузовом дворе».

А утром следующего дня … пошёл дождь)))

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *