ОВЖД 5.09. Боремся с путевыми сорняками.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты, энтузиасты, сочувствующие и на огонёк заходящие — привет!

Лето жарит и парит Ленинградчину. Культурные растения борятся за каждую каплю живительной влаги, а сорняки лезут прямо из сухой земли, ветвятся и крепнут. Даже покосы не особо останавливают их рост. И хорошо, если этот рост идёт на местах не тронутых цивилизацией. Так ведь нет! Лезут прямо на самое святое для дачжелдоровца — железнодорожный путь!)))

Сразу обрадую любителей лесных, заброшенных узкоколеек — если Вы будете строить свою дорогу в этом «антуражном» стиле , то кладите рельсо-шпальную решётку прямо на землю и уже через месяц получите то, о чём мечтали. И подвижной состав можно не строить — он просто по ней не проедет по этим зарослям лопухов, одуванчиков и осота. Почему? Объясняю)))

Выросла трава, вагонетка подмяла листик под колесо и… получилась хорошая смазка. У меня Мушка буксует на таких листиках только так. Причём от машиниста и нагрузки это не зависит. А если ещё и роса выпала или воду на то место пролили… В общем, на любителя эти «заросшие» антуражности.  Мне же нужна бесперебойная работа и сорнякам был объявлен бой.

В прошлом году для борьбы с ним на железнодорожном пути я применял простой метод — прополка. За час успевал сделать около десяти метров погонных пути. Основной проблемой было извлечение из-под шпал проросших на весьма внушительную глубину корешков. Ведь если корень извлечь не удалось, то в этом месте вырастет новый сорняк на уже вдвое увеличившемся корне.

А в этом году сорняки активизировались.

А вот уже и ольха полезла

Да и рядом с дорогой повылезали явные гиганты с глубокой корневой системой.

Плюс, с удлинением дороги, тратить на прополку много времени стало непозволительной роскошью и я взглянул на опыт западных коллег. А там всё просто — специальный вагон-разбрызгиватель с ёмкостью под гербецид.

С одной стороны опрыскивание гербицидом это хорошо, а с другой — участок то садовый и очень не хочется, чтобы после обработки пострадали культурные посадки.

Пришлось покопаться в теоретических основах продаваемых у нас препаратов, да посмотреть народные средства. Сразу скажу, что выбор не велик и делится на три основных направления:

1. Гербициды, имеющие допуск к применению на садовых участках.

К ним относятся все растворы на основе глифосфата ( например, Раундап). Применяются по однолетним и многолетним травянистым растениям и древесно-кустарной порослью. Полностью распадается на органические составляющие по окончании периода активного действия, поэтому не является экологически опасным. Не вызывает фатального засоления плодородного почвенного пласта. Средства не препятствует прорастанию семян, так как не проникает в них через почву.

2. Гербициды, не имеющие допуск к применению на садовых участках.

К ним относится, например, «Арснал». Этот препарат уничтожает всё и остаётся в почве до пяти лет. «Арсенал» бывает только с 25%-ным содержанием действующего вещества имазапира.

О его ядовитости может указывать тот факт, что все работы вблизи посадок культурных растений, жилых домов или движения транспорта проводятся только с согласия органов СЭС. Но для железнодорожного полотна (с полосой отвода 50-т метров), взлётно-посадочным полосам и другим промышленным территориям этот препарат явно полезный)))

3. Самодельные рецепты на основе уксуса, соли, спирта и прочего.

Тут уж у кого какая фантазия при смешивании и концентрации))) Возможно, в дальнейшем, я проведу несколько опытов с найденными в сети рецептами, но пока тратить на них время возможности нет.

Поэтому, я выбрал гербицид первой группы под названием «Глифос»

Опрыскивание проходило обычным огородным способом — из пятилитрового опрыскивателя со шлангом. Сразу скажу, что в дальнейшем постараюсь сделать какой-либо специальный кузов на хозяйственную вагонетку, для удобства и экономии времени. Пока же идём проторенным путём.

Из описания к препарату сказано, что действовать он начинает сразу, но видимый результат будет к концу второй недели. И правда — первая неделя не показала какого-либо продвижения. А вот к концу второй недели картина была следующей

Даже большие монстры приказали долго жить

Единственным стойким оловянным солдатиком оказался хвощ полевой. Такое чувство, что гербицид только добавил ему сил)))

Видимо с ним придётся поработать по «индивидуальной программе»)))

А вот остальную растительность победить удалось. После я ещё и прополол путь, в целях понять действие гербицида на корневую систему. По ощущениям — полоть на порядок легче, и даже если что осталось, то оно заведомо мёртвое.

Вот как теперь выглядит поворот у «Водяного поста»

Теперь надо сделать спец. кузов на хоз. вагонетку и раз в месяц проводить профилактическую обработку пути.

А ещё хочу посадить вдоль пути со стороны забора почвопокровные растения, которые, разрастаясь, будут препятствовать прорастанию сорняков вдоль пути. Опыт такой посадки есть и результатом я доволен

И, конечно, с нетерпением жду активного роста однолетних вьюнов. Пока идет борьба за их выживание с засухой и улитками. Потери, к сожалению, есть, но мы не сдаёмся)))

А в ближайшее время начнуться у нас работы над поливочной цистерной, но это уже совсем другая история…)))

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *