ОВЖД 5.05 Просыпаемся от зимней спячки.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н.

Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте — адепты дачжелдора, в рассеянии творящие энтузиасты, обеим группам сочувствующие да на огонёк к нам заходящие!

Давно не писал я рассказов о жизни Осьми Вершковой. Как-то так получилось, что дел было много, а вот дорога в них ни как не попадала. Но с приходом весны всё меняется, начинается работа на садовом участке и жизнь дороги, как главной транспортной артерии, просыпается.

Осмотр самой дороги показал, что за зиму особых изменений не произошло. Ржавчина на рельсах только в зоне контакта с колесом, да это сдерется при эксплуатации. Оседания нижнего строения пути нет. Отсыпанный осенью разворотный треугольник устоялся и на нем можно монтировать путь.

Единственное замечание было к полустанку «Компостный», который за время эксплуатации оброс вокруг земляной подсыпкой газонов и оказался как бы низинкой. Но это пока не критично. Да и в ближайшем будущем есть мысль несколько изменить восточный перегон по рельефу, а это поднимет весь путь и полустанок в том числе.

Сейчас, конечно, перевозки в основном хозяйственного плана — грабли да вилы, вёдра с прошлогодней травой до компоста, но и то не плохо. В этом году было решено сразу задействовать в работе большую грузовую вагонетку с кузовом платформа и двумя бортами.

Её полезная вместимость гораздо больше, чем Пасвага, да и наличие бортов делает работу по перевозке более безопасной.

Правда есть один нюанс — сцепить вагонетку с Мушкой не представляется возможным из-за отсутствия переходной сцепки на Мушки и не установленных сцепок на самой вагонетке. Над этим будем работать в ближайшее время, как и над ремонтом самой Мушки.

Да, друзья, вылезла одна поломка, точнее я решил сделать профилактику, а тут засада))) Вышел из строя центральная передаточная ось. И вот что произошло:

1. Так как ось состоит из двух половин, то скручивается между собой винтами. По ходу осмотра выяснилось, что из трех штук целым остался один. Ещё один срезало, а последний потерялся и был ещё летом заменен на шпильку. Вот фото остатков

2. Из-за того, что крепеж ослаб разбило посадочные отверстия, как на сомой полуоси, так и на шестерне.

3. Так как для фиксирования маховиков применялись только гайки, без шпонок, резьба на одной полуоси оказалась, после постоянных подтягиваний, в весьма не приглядном состоянии.

Взвесив все за и против я решил данный узел переделать полностью, добавив в него стопорные болты и винты, а так же сделав сборку на специальном геле, который предотвратит самопроизвольное отворачивание крепежа.

Для интересующихся, если таковые ещё с нами, фото узла в разборе

Вот, собственно, и все новости по ОВЖД.

20 комментариев к записи “ОВЖД 5.05 Просыпаемся от зимней спячки.”

  • nashpoezd:

    Здравствуйте! Михаил, в чем проблема такого количества воды (на первом фото)? Может пора водоотвод делать?))

    • admin:

      Доброго здоровья!

      Когда делал путь, то он в этом месте над землёй был сантиметров на 10-ть. Потом поднял землю, сосед поднял землю, путь чутка опустился и получилась ложбинка.
      Вода стоит из-за того, что прошел дождь, а земля ещё до конца не оттаяла.

      В будущем восточный перегон буду перекладывать и поднимать. Это связано с предстоящим монтажем стрелочного перевода, который соединит магистраль и депо. Но это будет не раньшн середины лета)))

      • nashpoezd:

        Михаил, а как здоровье вашего автомобиля? Выздоровлен? Ато ведь без колес сложно, наверное…

        • admin:

          Нет. машина пока не отремонтирована. Но в скорости эта проблема должна с мертвой точки стронутся)))

      • Миша К.:

        Добрый вечер! Дядя Миша, а будете ли Вы балластировать Южный перегон щебнем или он останется на песке? И как дела со стрелочными переводами?

        • admin:

          Привет, Мишаня!

          Да, баластировать буду, но это, скорее всего, будет ближе к августу.
          Стрелки будут, но пока в приоретете ремонт машины. После него и Пчёлкой продолжу заниматься, и стрелочными переводами, и всем остальным)))

          • nashpoezd:

            Ого! Щебнем, говорите? О_о Да, интересно будет взглянуть. А то ведь что то никто ДачЖелДор на щебне не строит….

            • Дмитрий:

              Щебень бывает разных фракций. В том числе и для засыпки садовых дорожек, это даже меньше, чем требуется.

              • nashpoezd:

                В курсе, насчёт фракций. Но тем не менее, даже самый дешёвый щебень выйдет раза в 2-2,5 дороже песка.

                • Дмитрий:

                  Но ведь и проживет больше. Песок быстро уходит в землю, если лежит не на подложке, да и размывается легче. Хотя и «большие» железные дороги совершенно спокойно, долго и счастливо живут с песчаной подсыпкой пути.

                  • nashpoezd:

                    Так ведь в нашем деле, экономическая подаплёка, одна из важных составляющих, ДачЖелДора. Многое приходится делать, в том числе исходя из путей удешевления того или иного решения. И зачастую вовсе не по тому, что так хочется автору, а просто «финансы» не позволяют….

                    • Дмитрий:

                      Если финансы не позволяют, то за эту тему вообще не стоит браться, а купить садовую тачку. Можно две. Говоря объективно, средств, уже потраченных на постройку, хватило бы и на более бюджетные технические решения, преследующие те же цели. Однако, железная дорога — это прежде всего увлекательно для владельца, потом полезно, а потом — красиво. Я бы даже поставил полезно на последнее место, но Михаил на меня заслуженно обидится.

                      Нужно тонко чувствовать грань между экономией и строительством «из г…на и палок». У меня вот сосед не чувствует — в результате его сарай нынче по весне сложился в не очень аккуратную кучку стройматериалов и очутился у меня на участке, попутно повредив 10 метров забора. И уж последнее, на чем в случае микроколейки надо экономить — это качество укладки пути.

  • Кирилл:

    Получается что крутящий момент передавался от рычагов на вал только силой трения от прижатия гайкой к торцу?

    • admin:

      Да, было именно так. Отработало два года на нагрузках, которые и не предполагались))) Теперь узел будет изменен, рассказ об этом в ближайших постах.

  • Вячеслав:

    Михаил здравствуйте! Ключевой вопрос болт срезало.Болты должны быть высокопрочные.Посадка отверстие шестерни-болт,первый фланец со стороны головки болта-болт переходная, резьба на болте только в месте гайки стержень гладкий под посадку. Под нагрузкой вал изгибается болты вытягиваются и разбалтываются в черезмерно больших отверстиях фланцев и шестерни.Узел как мне думается нужно основывать на цельном валу с напресованным фланцем под шестерню. При горячей посадке с натягом можно без шпонки при переходной шпонка обязательна или приварить (После сварки проточить). Маховики на втулки и шпонки обязательно и поджать гайкой с пружинной шайбой. При такой конструкции не нужен химический фиксатор резьбы.Вячеслав с уважением.

    • admin:

      Доброго здоровья, Вячеслав!

      Не болт срезало, а резьбу зализало при разборке узла))) Сейчас узел переделывается и скоро о нем расскажу.

  • Кирилл:

    А вот проверка состояния рельс внутри их полости проводилась? Подозреваю там начало беды если не проводилась обработка полости. Есть мысль уложенные на постоянной основе рельсы заливать бетоном, который останавливает коррозию металла, добавит малость прочности. Идея возникла по аналогии с винтовыми сваями, которые заполняют бетоном.

    • admin:

      Рельс это типа порога на машине. Пока там гуляет ветер всё нрмально, стоит набраться грязи и фатальный конец вылезает за считанные месяцы.

      А проверку внутренних полостей я проведу летом, когда буду переукладывать путь на щебень. Тогда и посмотрим)))

  • Дмитрий:

    Бетон это как то уж слишком расточительно… Да и не имеет смысла — под нагрузкой все равно пойдет трещинами и постепенно превратится в щебенку. Может, тогда уж просто сухого песку насыпать и на заглушки? Да или просто поставить упомянутые заглушки, просверлить пару отверстий «чтобы гулял ветер» — и ничего с ними страшного не случится?

    • nashpoezd:

      Добрый день! Нет лучшего антикора, чем машинное масло или отработка распыленное в полось. И сверху которой, потом, сядет слой пыли! А песок, если его засыпать, обязательно потом поймает влагу или конденсат и превратится в смерть, для короба.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив
Статистика