ОВЖД 5.05 Просыпаемся от зимней спячки.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н.

Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте — адепты дачжелдора, в рассеянии творящие энтузиасты, обеим группам сочувствующие да на огонёк к нам заходящие!

Давно не писал я рассказов о жизни Осьми Вершковой. Как-то так получилось, что дел было много, а вот дорога в них ни как не попадала. Но с приходом весны всё меняется, начинается работа на садовом участке и жизнь дороги, как главной транспортной артерии, просыпается.

Осмотр самой дороги показал, что за зиму особых изменений не произошло. Ржавчина на рельсах только в зоне контакта с колесом, да это сдерется при эксплуатации. Оседания нижнего строения пути нет. Отсыпанный осенью разворотный треугольник устоялся и на нем можно монтировать путь.

Единственное замечание было к полустанку «Компостный», который за время эксплуатации оброс вокруг земляной подсыпкой газонов и оказался как бы низинкой. Но это пока не критично. Да и в ближайшем будущем есть мысль несколько изменить восточный перегон по рельефу, а это поднимет весь путь и полустанок в том числе.

Сейчас, конечно, перевозки в основном хозяйственного плана — грабли да вилы, вёдра с прошлогодней травой до компоста, но и то не плохо. В этом году было решено сразу задействовать в работе большую грузовую вагонетку с кузовом платформа и двумя бортами.

Её полезная вместимость гораздо больше, чем Пасвага, да и наличие бортов делает работу по перевозке более безопасной.

Правда есть один нюанс — сцепить вагонетку с Мушкой не представляется возможным из-за отсутствия переходной сцепки на Мушки и не установленных сцепок на самой вагонетке. Над этим будем работать в ближайшее время, как и над ремонтом самой Мушки.

Да, друзья, вылезла одна поломка, точнее я решил сделать профилактику, а тут засада))) Вышел из строя центральная передаточная ось. И вот что произошло:

1. Так как ось состоит из двух половин, то скручивается между собой винтами. По ходу осмотра выяснилось, что из трех штук целым остался один. Ещё один срезало, а последний потерялся и был ещё летом заменен на шпильку. Вот фото остатков

2. Из-за того, что крепеж ослаб разбило посадочные отверстия, как на сомой полуоси, так и на шестерне.

3. Так как для фиксирования маховиков применялись только гайки, без шпонок, резьба на одной полуоси оказалась, после постоянных подтягиваний, в весьма не приглядном состоянии.

Взвесив все за и против я решил данный узел переделать полностью, добавив в него стопорные болты и винты, а так же сделав сборку на специальном геле, который предотвратит самопроизвольное отворачивание крепежа.

Для интересующихся, если таковые ещё с нами, фото узла в разборе

Вот, собственно, и все новости по ОВЖД.

20 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *