ОВЖД 4.20 Доделки.

Всего-то 10-ть дней прошло с момента нашего выезда в Юсуповский парк на празднование «Дня Железнодорожника», а разного рода событий произошло будто месяц прошел)))

Здравствуйте адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, сочувствующие первым двум группам и просто приходящее-заходящие!)))

Этот десятидневный период можно смело назвать «доделовательным».  Подвижной состав и путевое хозяйство постепенно возвращалось на базу и дабы его не бросать то тут, то там, было решено доделать начатые работы на разъезде, подтянуть другие хвосты по дачной железной дороге, а уже затем перейти к делам хозяйственным, с дорогой напрямую не связанными.

Хотя начали мы все же с планов на будущее. Первым большим делом, которое мы сделали стала

Разметка дорожек.

Не за горами осеннее-зимний сезон, не за горами слякоть под ногами, а значит пора задуматься над продолжением главной садовой дорожки. И все бы хорошо, да только в одном месте пересекать она будет железную дорогу. И в одном из предыдущих постов я даже показывал это место и даже говорил, что хочу там построить будку дежурного по переезду. Помните, внимательные читатели?

Так вот – будки не будет!))) А будет изящная пергола аккурат по диагонали от того места))) Вот ново утвержденная схема места

Это вид со стороны разворотного треугольника на центральный ход. Если посмотреть со стороны дорожки от «Водяного поста», то вид будет тстили акой.

На эту работу у нас ушел вечер плюс немного утра следующего дня. Основными загвоздками стали вид перголы и лежащий на пути железной дороги большой валун. С первым мы справились на бумаге, а вот для второго пришлось копать ямку)))

А пока занимались этой планировкой убрали землю, выкопанную ещё в прошлом году при строительстве второго этапа пути

Теперь, после окончания работ с крышей бани можно приступать к «копательным» работам.

А мы двинулись дальше и доделали

Разъезд «Банный».

Доделали в смысле досыпали песок и уложили первый путь по временной схеме. Для этого мы сначала  расчистили всю площадку станции – сняли путь, убрали различный стройматериал, вымели мусор.

Затем приступили к выравниванию горизонта станции

Заодно подготавливали к засыпке северную горловину – снимали геотекстиль, подчищали осыпавшуюся с бортов  землю.

Все вновь устанавливаемые рельсовые звенья старались скрепить. Где-то пришлось делать переходные стыковочные планки с одним отверстием на одной из сторон

После выравнивания горизонта прикинули расположение двух путей и платформы

Пока платформа состоит из трех поддонов и двух платформ. Если будет возможность (главным образом это относится ко времени) доделаю её в этом году.

Песок возили с ручной откаткой постепенно увеличивая протяженность пути.

За зиму деревянные борта горловины сошлись в центр и перед засыпкой песком их приходилось распирать.

В этом случае очень пригодилась возможность разгружать вагонетку лопатой предварительно сняв задний борт.

И вот уже прикинут на место тупиковый упор

Затем опять выравнивание горизонта (после чего шесть ведер песка вернули в кучу) и монтаж пути

Тупиковый упор встал «как доктор прописал»)))

И вот уже первый поезд обкатывает новый участок

И все бы хорошо, да была ложечка дегтя в этой работе – развалилась шестерня в стояночном тормозе вагонетки.

Её, конечно поменяли на новый вал с ходовой гайкой (благо есть запас данных деталей), да только «осадочек» от силюминовой запчасти остался.

Что касается самого разъезда, то работы на нем законсервированы до следующей весны. Надо изготовить стрелочные переводы, доделать пассажирскую платформу, уложить второй путь – пока времени на эти работы нет, увы.

Но дабы этот участок  не простаивал и мог эксплуатироваться постоянно, пока шли работы по его досыпке, я успел наладить на нем

Освещение.

Прошлогодняя станционная двухсветильниковая люстра была забракована, переделана в две подобные применяемым на «Грузовом дворе» светильникам. Так же был подготовлен провод, труба ПНД для укладки под путь и инструмент.

Монтаж ламп осуществлялся из кузова вагонетки

Проверка…

… и эксплуатация.

Кстати говоря, монтаж освещения уже сейчас принес пользу позволив растянуть время работ до десяти, а то и одиннадцати часов.

И если бы не свет, то мы не смогли бы провести операцию по перевозке двух кубов дюймовой доски с «Грузового двора» на разъезд».  А перевозка эта была интересна полученным, при её осуществлении,

Опытом перевозки длинномеров.

Взгляните на фото

Видите, как прогибаются доски? И при таком прогибе они стараются поставить легкую вагонетку «раком», что приводит к её сходу. Мы до этого додумались уже на второй поездке, когда раз пять подняли сошедшую вагонетку на рельсы.  Хотя на фото выше доска лежит 150-я, а вот сотка прогибается так

Дабы устранить эти провисы мы поставили доску на ребро и зафиксировали её струбциной

Поездка прошла на ура! Убираем струбцину и делаем две приспособы из обрезков. Первая встает на поворотный круг лежащий на Мушке

При езде ноги ставятся на эту поперечную доску, что позволяет при повороте поворачиваться вместе с грузом.

Сзади, на вагонетке, такая же приспособа стоит на втором круге.

Между вертикальными досками встает 9-ть шестиметровых досок и две клались сверху. Итого 11-ть досок за раз. Больше было уже тяжело.

К одиннадцати вечера  все два куба были перевезены. Работа, с учетом изготовления приспособ и чашкой чая, заняла около двух с половиной часов. Общее количество перевезенных досок – 129.

Вид утром

Теперь на платформе не посидишь – везде доска)))  Но она сейчас уйдет на крышу бани.

Ну и в качестве

«На посошок»

Решили мы тут, что «рабочий загар» самосвального кузова это, конечно, хорошо, да только надо иногда и строгий костюм надевать))) И теперь вот перекрашиваем его в черный цвет, попутно зачищая ржу.

Надеюсь, что за выходные этот процесс будет закончен и кузов уйдет на зимнюю консервацию.

А вот зарастающая травой противопожарная полоса.  Скоро первый покос

На этом я с вами прощаюсь, скорее всего до сентября – на носу новый учебный год и на дороге жизнь замрет. Так что пишите, как у Вас дела, какие планы, что удалось из задуманного осуществить.

Пока-пока)))

4 комментария к записи “ОВЖД 4.20 Доделки.”

  • Алексей Калашников:

    Какой шикарный тупиковый упор!!!!
    Мне кажется в ОВЖД продумано вообще всё и установлено всё что только можно пожелать.

    • Михайло Орехов:

      Спасибо, стараемся)))

      По поводу «установлено все» — ещё работать и работать))) Но на мелочи обращаем особое внимание, без этого нельзя.

  • Дмитрий:

    http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2017/08/19-1-620×513.jpg

    На правах совета:

    Последнее звено за данным тупиковым упором было бы полезно, учитывая небольшой вес пути, зафиксировать от угона подвижным составом. Вариант — вбить за последней шпалой (которая с фасками) пару колышков, а позже забалластировать путь песком или щебенкой или положить плитку.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Дмитрий!

      Если внимательно приглядеться, то на фото, на самом упоре видна пружина (перед буфером). Как показали практические испытания, она прекрасно гасит удар от подвижного состава.
      Хотя на дороге действует правило — в тупиковый упор не врезаться (хотя это очень некоторым хочется). А дабы закрепить это правило в полуметре от упора лежит тормозной башмак)))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архив
Статистика