ОВЖД 3.16 Почему сошла вагонетка и перевозка длинномеров.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам — привет, энтузиастам  —  салют, сочувствующим – шалом, зашедшим впервые — … что-то вспомнилась из Цоя – эй прохожий проходи…))) Нет, мимо проходить не надо – наш блог открыт для всех!))) В общем всем — велком!

Обратил внимание, что на блоге в последнее время только об ОВЖД посты. Такое чувство, что на всем постсоветском пространстве только дядя Миша что-то делает, а все остальные в шезлонгах сидят и наблюдают. Вы вообще где все? По кустам, да гаражам притаились?  Хватит отсиживаться – рассказывайте, как живете и чего делаете)))

Я вот, как и обещал расскажу, во первых строках свого письма (привет Александру Васильеву) про

 Сход вагонетки.

А все, ребята, просто. Сначала напомню принцип действия накладного съезда, благо видео его работы в свое время было опубликовано вот в этом посте.

В двух словах напомню – вагонетка заезжает на съезд, уравновешивается и поворачивается. А теперь смотрим фотографию

Точка равновесия рамы вагонетки показана красной стрелкой (под неё и сделан съезд), точка равновесия кузова показана зеленой стрелкой. И пока кузов пустой система худо-бедно работает. А вот когда кузов загрузили, да ещё и не удержали произошло то, что вы увидели на видео в предыдущем посте.

Как решить проблему? Легко!)))

Теперь груженая вагонетка совпадает своим центром тяжести с центром тяжести съезда и поворот полностью (а я испытывал и с горкой нагруженный кузов) проходит без проблем. Конечно, как писал в комментарии  к предыдущему посту Олег Чумак, надо приспособиться, найти удобную позицию для данной операции (мне, например, удобнее поворачивать систему стоя спереди неё), делать все спокойно и тогда вопросов не возникает.

И раз уж пошел разговор о практическом опыте использования дачной железной дороги в грузоперевозках покажу простой девайс, который реально экономит силы и время – отбойник, применяемый при загрузке сыпучки

Конструкция и способ применения виден из фотографии.

Также дам один совет по использованию накладного съезда. Он касается размещения перед ним рельсового звена длинной более жесткой базы вагонетки. Дело в том, что легкий путь при временной эксплуатации подвержен сдвигам и «гулянию».  В первый раз у меня съезд ложился на метровый кусок пути и при закатывании вагонетки он порой подпрыгивал при прохождении колесами стыка и подбрасывал перья накладного съезда.  А это приводило к тому, что колеса  упирались в перья. Во втором случае (на фото ниже) перья ложатся на двухметровый участок и ситуации, описанной мной выше, не происходит

Теперь продолжу рассказ о строительстве

Фундамента бани.

Как показала практика, засыпать лучше широкими полосами. Поэтому пришлось слегка доработать первую полосу в её расширение

А вот уже и второй слой геотекстиля уложен

Временный ус переложен на отсыпанный участок фундамента

С количеством песка я промахнулся и вот уже на «Грузовой двор» прибыли вторые 20-ть кубов)))

В этот раз песка было больше (водитель попросил утрамбовать его в кузове ковшом экскаватора, да ещё и нагрузить с горкой).  А тут ещё и дожди неделю лили… короче говоря, времянка от депо к магистрали опять имеет профиль волны)))

Но да это мелочи – ПС по ней перегнать туда-сюда можно, а потом подравняем.

Итоги: засыпана половина котлована. Основное время уходит на тромбовку. Дорога работает быстро, а погода подсказала один способ облегчить грузоперевозки. Сейчас работаем над созданием устройства по этой подсказке. Опробирую – отпишусь)))

Ну а на посошок

Перевозка длинномеров.

Выдалась свободная минутка и решили попробовать перевезти длинномер с «Грузового двора» на разъезд. В операции были задействованы Мушка и Пасваг.

Длина поезда составила 6 метров 53 сантиметра

А вот как это происходило – смотрите наш сюжет

Прямая ссылка на видео

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *