ОВЖД 3.15 Начало засыпки котлована.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим, зашедшим – привет!)))

Начну пост с небольшой, но весьма важной новости – дисковое пространство блога почти исчерпано и нужно, либо стирать какие-то посты (чего делать не хочется), либо переходить на следующий тариф с большим объемом памяти. Мной выбран второй вариант, но пока идут проплаты и прочая хостинговая работа блог может слегка притормаживать. Наберитесь терпения – все будет хорошо)))

Ну и продолжу «мыльную оперу» о житие-бытие на дачной Осьми Вершковой железной дороге.

Весна подходит к концу, много на неё было планов, но трех недельное отставание вызванное холодами в апреле этого года дает о себе знать. Хотя…

Вот так выглядел фронт моих работ ещё месяц назад

А к моменту написания этого поста уже переделан огород, подсыпано картофельное поле, поднята низина, вскопано и посажено картофельное поле (кто ж его посадит…))) плюс произведено много попутной работы.  И работы идут полным ходом.

Во-первых, докопан и застелен геотекстилем котлован

Временный ус переместился вплотную к магистрали

Собрана грузовая вагонетка

Спасибо Александру Матюкову за возможность попользоваться колесами, выточенными для ГЭТа. Правда, так как они немного большего диаметра, чем применяемые на Мушке и Пасваге, при монтаже стояночной тормозной системы произошла поломка коромысла

Пришлось приварить усиливающую пластину с учетом новых размеров, благо сосед что-то себе приваривал ( а я пока сварочник на дачу не привез)

На неделе был закуплен песок – 20-ть кубов.  Благодаря большим размерам въезда и удачной, отработанной ещё прошлой осенью, разгрузке на станции «Грузовой двор» поместился и автомобиль, и песок, и пиломатериал.

Дети, которые наконец-то закончили школу, дорвались до работы.

Пока ремонтировался тормоз для грузового вагона, перевозка осуществлялась легким подвижным составом.

В процессе работы был оборудован временный водяной пост для проливки песка после трамбовки.

Как происходила работа можно увидеть в видеоролике.  О причинах схода первой вагонетки и методах устранения данного явления постараюсь рассказать в следующем посте или видео.

Ну и результат работы на последних выходных

Песка для всего котлована явно мало, поэтому будем брать ещё.  Возможно, если останется излишек, то смогу отсыпать северную горловину плюс пешеходные дорожки.

24 комментария к “ОВЖД 3.15 Начало засыпки котлована.”

  1. Добрый день Михаил! Работа кипит, это здорово.Посмотрел видеоролик, все таки тяжеловато проходят вагонетки повороты, может стоит уйти от жесткой колпары к независимому вращению колес. Дифференциал ведь не зря придумали для авто. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Добрый день, Вячеслав! Там, судя по видео, подъём и радиус одновременно. А это жесть. Силенок у девочки просто не хватило. Общий вес поезда, думаю, был кг 300. Не так то простотего вкатить.

      Ответить
    • Как верно подметил Сергей, там идет подъем с поворотом. Плюс, у Пасвага база почти 800 мм, а это реально много для таких поворотов. Кстати, сынулька этот подъем берет на ура)))

      Для грузовой вагонетки — новые кривые, сделанные по опыту эксплуатации первых двух, вагонетка проходит хорошо. Есть, конечно поскрипывания, но… «вибрации, как обычно»)))
      А вот на единственной сохранившейся старой кривой все ПС скрипят жутко)))

      Ответить
  2. Добрый день, Михаил! Причину схода проанализировали? Видно довольно далеко от места съёмки. Насколько я смог понять, вагонетка просто за край пути накладного съезда сьехала.

    Ответить
      • А что, у песка есть марка? Я думал любой песок зависит от геологии его месторождения и у всех он разный. В Ленобласти, если не ошибаюсь, это ледниковые переотложения либо аллювиальные наносы.

        Ответить
      • О причине схода и нюансах работы расскажу в следующем посте, а если удастся сниму видео.

        Песок… да я сказал водителю для чего, он и привез. Благо человек он ответственный и уже лет 20-ть занимается привозом различной сыпучки. Насколько я понял по фракции это песок с Финского залива или около него. Тромбуется хорошо, после проливки встает как каменный.

        Ответить
  3. А как насчёт оптимизации блога? Использовать изображения для простейшей рамки — это перебор. Да ещё и выделять для каждой части изображения по блоку. В качестве фона используется замощённая чёрная точка. Нехорошо.

    Ответить
    • Оптимизировать, это конечно хорошо, да только сейчас времени этим заниматься нет))) Возможно, что долгими темными морозными вечерами руки до этого и дойдут.

      Ответить
      • По дисковому пространству.
        Некогда я содержал один краеведческий сайт, где то же были рассказы и фотографии, так вот, скажу по опыту — никакая оптимизация кода НИКОГДА НЕ поможет освободить значительное дисковое пространство. Всё забивается фотографиями — они составляют 95 процентов объёма сайта, если не более. (при условии что нет видео)
        Есть вариант перезаписать использованные на сайте фото, если они залиты в высоком разрешении. 1) Можно уменьшить размер изображений (например до 1024px по ширине) 2) Можно задать иную компрессию файлов JPG. Возможно на первый взгляд даже качество особо не пострадает. И ту и другую задачу могут реализовывать специальные программы типа Bachimageresizer — массово сразу над всеми изображениями в указанной папке.

        Ответить
  4. Конечно все интересно но почему Вы не хотите сделать локомотив или дрезину с грузовым отсеком или «хоппер,,с электродвигателем и местом для вагонважтого

    Ответить
    • По поводу локомотива (так как дрезина находится в стадии изготовления) — он в работе не всегда удобен (то загрузка спереди, то поворачивать на накладном съезде, а это отцеплять и прицеплять). Локомотив с грузовым кузовом штука интересная и у меня были мысли в эту сторону, но в итоге победил вариант вагонетки.

      А вот если делать локомотив, то да, Дмитрий прав, это должен быть максимально компактный, как табуретка с мотором, агрегат. Но опять же — это если возить ящики, воду в канистрах или цистерне, сыпучку при боковой разгрузке да и то не везде.

      Ответить
    • Ус — временный, поэтому и стрелка на него ни к чему. Учитывая специфику «дачных» дорог, путевой материал у Михаила де-факто изготавливается «по месту», и ой как не факт, что после демонтажа детали стрелки можно будет использовать в другом месте, особенно если стрелка — радиусная. Профильную трубу лучше гнуть один раз и на всю жизнь, повторные деформации, да еще и с наваренными подкладками и делать трудно, и труба может не пережить и сказать «кря».

      Касаемо локомотива позицию свою Михаил уже вроде тоже где-то освещал — пусть поправит меня, если я неправ. Подвижной состав изготавливается максимально универсальным, со сменными кузовами. В данном случае разумнее иметь несколько унифицированных шасси, набор сменных кузовов для них и небольшой, но мощный «тягач»-локомотив, чтобы их перемещать. В случае тягача два локомотива у Михаила имеется и ему их хватает.

      В условиях крайней ограниченности свободного пространства для путей нет смысла строить специализированный локомотив с грузовым кузовом вроде мотовоза или дрезины. Хотя бы потому, что она неудобна для пассажирских покатушек и кузов съедает много места, пригодного для размещения привода и собственно машиниста. На подобных размеров дороге самая подходящая конструкция локомотива — «табуретка с колесами» вроде электровоза Сименса или ТДУ-5 , на которой машинист будет сидеть верхом, а под скамейкой расположен привод и аккумуляторы.

      Ответить
    • Стрелка это радиус. Минимальный (при такой загрузке) будет не менее 5-ти метров. А где для него взять место?
      Накладной съезд позволяет менять направление движения более компактно, поэтому он и был выбран для первоначального изготовления. И со своей задачей он справляется на отлично (первый сход это чисто мой косяк, о нем потом расскажу)

      Ответить
  5. Класс отличная работа Михаил. Продуманная логистика залог здоровой спины и и нормальной длины рук)))

    Ответить
    • Спасибо Олег)))
      Да, с длиной рук при железной дороге все нормально. Есть, конечно, свои нюансы, но я стараюсь их решить и находками потом поделюсь, может будет опыт и полезен кому.

      Ответить
  6. С задним упором на съезде та же проблема бывает и поворот пока первые два три раза приспособишься. Разворачивать всегда удобней лучше сбоку придерживая подвижной состав. я бы угол котлована где накладной съезд подсыпал бы чтобы там стоять удобней при повороте. Как ни как 500-750кг это хороший вес нужно уверенно упираться. Ну моё мнение по накладному повороту вам Михаил известно. Хотя тут реально функциональный поворотный съезд. Сам двумя кручу)))

    Ответить

Оставьте комментарий