ОВЖД 4.14 Начало засыпки котлована.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим, зашедшим – привет!)))

Начну пост с небольшой, но весьма важной новости – дисковое пространство блога почти исчерпано и нужно, либо стирать какие-то посты (чего делать не хочется), либо переходить на следующий тариф с большим объемом памяти. Мной выбран второй вариант, но пока идут проплаты и прочая хостинговая работа блог может слегка притормаживать. Наберитесь терпения – все будет хорошо)))

Ну и продолжу «мыльную оперу» о житие-бытие на дачной Осьми Вершковой железной дороге.

Весна подходит к концу, много на неё было планов, но трех недельное отставание вызванное холодами в апреле этого года дает о себе знать. Хотя…

Вот так выглядел фронт моих работ ещё месяц назад

А к моменту написания этого поста уже переделан огород, подсыпано картофельное поле, поднята низина, вскопано и посажено картофельное поле (кто ж его посадит…))) плюс произведено много попутной работы.  И работы идут полным ходом.

Во-первых, докопан и застелен геотекстилем котлован

Временный ус переместился вплотную к магистрали

Собрана грузовая вагонетка

Спасибо Александру Матюкову за возможность попользоваться колесами, выточенными для ГЭТа. Правда, так как они немного большего диаметра, чем применяемые на Мушке и Пасваге, при монтаже стояночной тормозной системы произошла поломка коромысла

Пришлось приварить усиливающую пластину с учетом новых размеров, благо сосед что-то себе приваривал ( а я пока сварочник на дачу не привез)

На неделе был закуплен песок – 20-ть кубов.  Благодаря большим размерам въезда и удачной, отработанной ещё прошлой осенью, разгрузке на станции «Грузовой двор» поместился и автомобиль, и песок, и пиломатериал.

Дети, которые наконец-то закончили школу, дорвались до работы.

Пока ремонтировался тормоз для грузового вагона, перевозка осуществлялась легким подвижным составом.

В процессе работы был оборудован временный водяной пост для проливки песка после трамбовки.

Как происходила работа можно увидеть в видеоролике.  О причинах схода первой вагонетки и методах устранения данного явления постараюсь рассказать в следующем посте или видео.

Ну и результат работы на последних выходных

Песка для всего котлована явно мало, поэтому будем брать ещё.  Возможно, если останется излишек, то смогу отсыпать северную горловину плюс пешеходные дорожки.

24 комментария к записи “ОВЖД 4.14 Начало засыпки котлована.”

  • Вячеслав:

    Добрый день Михаил! Работа кипит, это здорово.Посмотрел видеоролик, все таки тяжеловато проходят вагонетки повороты, может стоит уйти от жесткой колпары к независимому вращению колес. Дифференциал ведь не зря придумали для авто. С уважением Вячеслав.

    • nashpoezd:

      Добрый день, Вячеслав! Там, судя по видео, подъём и радиус одновременно. А это жесть. Силенок у девочки просто не хватило. Общий вес поезда, думаю, был кг 300. Не так то простотего вкатить.

    • Михайло Орехов:

      Как верно подметил Сергей, там идет подъем с поворотом. Плюс, у Пасвага база почти 800 мм, а это реально много для таких поворотов. Кстати, сынулька этот подъем берет на ура)))

      Для грузовой вагонетки — новые кривые, сделанные по опыту эксплуатации первых двух, вагонетка проходит хорошо. Есть, конечно поскрипывания, но… «вибрации, как обычно»)))
      А вот на единственной сохранившейся старой кривой все ПС скрипят жутко)))

  • nashpoezd:

    Добрый день, Михаил! Причину схода проанализировали? Видно довольно далеко от места съёмки. Насколько я смог понять, вагонетка просто за край пути накладного съезда сьехала.

    • nashpoezd:

      Ещё вопрос. Михаил, какой вы песок используете? Марка.

      • Алексей Калашников:

        А что, у песка есть марка? Я думал любой песок зависит от геологии его месторождения и у всех он разный. В Ленобласти, если не ошибаюсь, это ледниковые переотложения либо аллювиальные наносы.

      • Михайло Орехов:

        О причине схода и нюансах работы расскажу в следующем посте, а если удастся сниму видео.

        Песок… да я сказал водителю для чего, он и привез. Благо человек он ответственный и уже лет 20-ть занимается привозом различной сыпучки. Насколько я понял по фракции это песок с Финского залива или около него. Тромбуется хорошо, после проливки встает как каменный.

        • nashpoezd:

          Добрый день, Михаил! Я просто по марке песка пытаюсь насчитать общую массу поезда. Мне всегда интересно такие расчёты делать)) Кузов, по объёму вмещает 0,25 куба?

  • Иван Русский:

    А как насчёт оптимизации блога? Использовать изображения для простейшей рамки — это перебор. Да ещё и выделять для каждой части изображения по блоку. В качестве фона используется замощённая чёрная точка. Нехорошо.

    • Михайло Орехов:

      Оптимизировать, это конечно хорошо, да только сейчас времени этим заниматься нет))) Возможно, что долгими темными морозными вечерами руки до этого и дойдут.

      • Алексей Калашников:

        По дисковому пространству.
        Некогда я содержал один краеведческий сайт, где то же были рассказы и фотографии, так вот, скажу по опыту — никакая оптимизация кода НИКОГДА НЕ поможет освободить значительное дисковое пространство. Всё забивается фотографиями — они составляют 95 процентов объёма сайта, если не более. (при условии что нет видео)
        Есть вариант перезаписать использованные на сайте фото, если они залиты в высоком разрешении. 1) Можно уменьшить размер изображений (например до 1024px по ширине) 2) Можно задать иную компрессию файлов JPG. Возможно на первый взгляд даже качество особо не пострадает. И ту и другую задачу могут реализовывать специальные программы типа Bachimageresizer — массово сразу над всеми изображениями в указанной папке.

  • Конечно все интересно но почему Вы не хотите сделать локомотив или дрезину с грузовым отсеком или «хоппер,,с электродвигателем и местом для вагонважтого

    • Михайло Орехов:

      По поводу локомотива (так как дрезина находится в стадии изготовления) — он в работе не всегда удобен (то загрузка спереди, то поворачивать на накладном съезде, а это отцеплять и прицеплять). Локомотив с грузовым кузовом штука интересная и у меня были мысли в эту сторону, но в итоге победил вариант вагонетки.

      А вот если делать локомотив, то да, Дмитрий прав, это должен быть максимально компактный, как табуретка с мотором, агрегат. Но опять же — это если возить ящики, воду в канистрах или цистерне, сыпучку при боковой разгрузке да и то не везде.

  • И лучше на ус сделать стрелку а не накладной съезд быстрее и надежнее

    • Дмитрий:

      Ус — временный, поэтому и стрелка на него ни к чему. Учитывая специфику «дачных» дорог, путевой материал у Михаила де-факто изготавливается «по месту», и ой как не факт, что после демонтажа детали стрелки можно будет использовать в другом месте, особенно если стрелка — радиусная. Профильную трубу лучше гнуть один раз и на всю жизнь, повторные деформации, да еще и с наваренными подкладками и делать трудно, и труба может не пережить и сказать «кря».

      Касаемо локомотива позицию свою Михаил уже вроде тоже где-то освещал — пусть поправит меня, если я неправ. Подвижной состав изготавливается максимально универсальным, со сменными кузовами. В данном случае разумнее иметь несколько унифицированных шасси, набор сменных кузовов для них и небольшой, но мощный «тягач»-локомотив, чтобы их перемещать. В случае тягача два локомотива у Михаила имеется и ему их хватает.

      В условиях крайней ограниченности свободного пространства для путей нет смысла строить специализированный локомотив с грузовым кузовом вроде мотовоза или дрезины. Хотя бы потому, что она неудобна для пассажирских покатушек и кузов съедает много места, пригодного для размещения привода и собственно машиниста. На подобных размеров дороге самая подходящая конструкция локомотива — «табуретка с колесами» вроде электровоза Сименса или ТДУ-5 , на которой машинист будет сидеть верхом, а под скамейкой расположен привод и аккумуляторы.

    • Михайло Орехов:

      Стрелка это радиус. Минимальный (при такой загрузке) будет не менее 5-ти метров. А где для него взять место?
      Накладной съезд позволяет менять направление движения более компактно, поэтому он и был выбран для первоначального изготовления. И со своей задачей он справляется на отлично (первый сход это чисто мой косяк, о нем потом расскажу)

  • олег:

    Класс отличная работа Михаил. Продуманная логистика залог здоровой спины и и нормальной длины рук)))

    • Михайло Орехов:

      Спасибо Олег)))
      Да, с длиной рук при железной дороге все нормально. Есть, конечно, свои нюансы, но я стараюсь их решить и находками потом поделюсь, может будет опыт и полезен кому.

  • олег:

    С задним упором на съезде та же проблема бывает и поворот пока первые два три раза приспособишься. Разворачивать всегда удобней лучше сбоку придерживая подвижной состав. я бы угол котлована где накладной съезд подсыпал бы чтобы там стоять удобней при повороте. Как ни как 500-750кг это хороший вес нужно уверенно упираться. Ну моё мнение по накладному повороту вам Михаил известно. Хотя тут реально функциональный поворотный съезд. Сам двумя кручу)))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архив
Статистика