ОВЖД 3.14 Временный ус.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептов, энтузиастов, сочувствующих, заходящих и прочая и прочая – с наконец-то наступившей весной! Ура, товарищи!!! Она, (пик-пик), пришла!)))

Работа на Осьми Вершковой железной дороге идет теперь постоянно, точнее она что-то возит, перевозит, завозит, довозит и отвозит.  Каких либо технических новинок или новых элементов я не делал, просто нет на это сейчас времени.

Но, как Вы помните, у меня вся инфраструктура строится вокруг железной дороги и поэтому почти любая дачная  работа так или иначе к дороге относится. Поэтому, идущая сейчас работа на даче косвенно к дороге тоже относится. а где-то и подготавливает почву для дальнейших шагов.

Сразу скажу, все представленная в посте работа была в действительности сделана почти за две недели. Дабы не растечься мыслью ниже привожу краткий очерк сделанного.

Начну с того,что ко мне смог приехать  Костя Вышибаев. Вырвался из пыльного города и попал в тогда ещё весьма прохладный майский денек.  Пользуясь возможностью «раздвоиться» я попросил Костю продолжить начатое мной копание фундамента…

а сам побежал собирать последние четыре грядки, дабы их сразу же и засыпать выкапываемой землей

С грядками, забегая вперед скажу, я чуток промахнулся в размере длины. Но все удалось поставить правда и с бубном потанцевать пришлось)))

А пока я пилил, красил и крутил, Костя выдергивал из земли корни…

и подготавливал площадку для установки грядок

После обеда мы поменялись ролями – теперь уже я вскапывал-накапывал, а он занялся докраской будущих гряд

К вечеру мы успели её, площадку эту, подготовить…

и весьма значительно выкопали земли из котлована

В следующий мой приезд хозяюшки нанесли на грядки второй слой краски…

а я, дабы не терять время пока сохнет краска, приступил к подготовке колышков…

и установке верхнего бордюра будущего фундамента

Кстати, на фотографии пунктиром показана граница пассажирской платформы, а зигзагом будущая зеленая изгородь.

В этот приезд мы смогли доделать зону огорода…

… и подготовить площадку под клумбу и два железнодорожных сооружения.  Стрелкой показано приблизительное место установки семафора, а пунктиром место для стрелочной машинки.

Кстати, тройная стрелка, похоже, изготовлена не будет. Это связано с тем, что угловой столб фундамента в зоне поворота должен быть приподнят относительно существующей засыпки сантиметров на 5-7. Но подсыпка должна выходить за столб сантиметров хотя бы на 20-ть. А это приведет к тому, что внутренний рельс пойдет довольно значительное расстояние рядом с внешним. А это  материальные затраты на лишние метры.

Плюсом такого решения может быть:

  1. Прямой ход в начале горловины, если первая стрелка (вместо тройной) будет шлеп-стрелка.
  2. Упрощение механизмов, а это весьма удобно при общей централизации управления станцией (есть такая задумка)
  3. Опыт в изготовлении стрелки в повороте.

В следующий свой приезд я продолжил работу. Первым делом привез по жд бочки для соседа.

Перегрузился и поехал доделывать зону огорода. Точнее будет сказать – доделывать большую клумбу, которую не успел сделать в предыдущий день.

А вот потом приступил к строительству временного уса от котлована к картофельному полю. Путь решил проложить по прямой, используя легкий путь и остатки магистральных звеньев. Но чтобы это осуществить пришлось малость прибраться

И вот уже первые звенья легли на новом участке

Правда, легкого пути хватило только до поля (а это 11 метров), а хотелось бы протянуть его через все поле дабы  была возможность подсыпать не только его, но и весьма неудобно оставшуюся низменность за пешеходной дорожкой.

А тут ещё и стыковочные планки кончились… Пришлось поломать голову, как бы на скорую руку все состыковать и вот уже кручу саморезы)))

Свободных магистральных звеньев мне тоже не хватило, пришлось снять пару рельсовых звеньев с разъезда. И вот уже путь готов!

Видео испытательных поездок можно увидеть ниже)))

К концу дня удалось в одни руки прокопать и вывезти почти четверть котлована.

А в следующий приезд нас было много — вся семья))) Тут уж работа закипела, вагонетка забегала туда-сюда, туда-сюда…

и мы были уже на финишной прямой, но тут привезли доски для фундаментной платформы)))

Остаток дня ушел на сортировку и перекладывание пиломатериала. Итог на фото

В  следующий день котлован был дорыт!

Кстати, низина тоже была засыпана

И все во многом благодаря дачной железной дороге

Теперь маленько отвлекусь и отвечу на вопрос к предыдущему посту – как я прикрепляю рельс к шпале. Вот фото данного элемента

Саморез – сантехнический 6х40 (50), с головкой под ключ на 10. Отверстия в подкладочной планке разнесены. С внешней стороны под планку вкладывается карточка подуклонки.

 

6 комментариев к “ОВЖД 3.14 Временный ус.”

  1. Ещё и подуклонка.. обалдеть.
    Надо будет то же переходить на более серьёзные саморезы.

    А позвольте спросить (про высоту грядок я уже выяснил) — а из каких соображений оболочка грядки красится именно в белый. Ведь если покрасить в чёрный то будет дополнительно нагреваться на солнце и грязь будет не так заметна если что. Или же нагрев от солнца не желателен?

    Ответить
    • В грядке сейчас температура за 20-ть градусов точно. Это даже через перчатку чувствуется. А черный… ну как-то мрачновато, да и перегрев, на мой взгляд, будет. А всего хорошо в меру)))

      Ответить
    • Добрый)))
      От ближайшего магистрального 8 метров. Для того, чтобы переставить на ус вагонетку есть два способа:
      1. Взять вдвоем и перенести
      2. Используя две однометровых рамчатки методом переставления свободной из них вперед перекатить.
      Но сейчас, в преддверии отсыпкой песком, ус будет перебран вплотную до разъезда. А там уже накладной съезд поможет)))

      Ответить
      • Т.е. ус пока отдельная изолированная ветка, не связанная с общей сетью? Что ж, мне это хорошо знакомо )))

        Ответить
        • До этой недели был независимым, но теперь уже переложен для завоза песка. Об том расскажу в ближайшем посте.

          Ответить

Оставьте комментарий