ОВЖД 3.14 Временный ус.
Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.
Адептов, энтузиастов, сочувствующих, заходящих и прочая и прочая – с наконец-то наступившей весной! Ура, товарищи!!! Она, (пик-пик), пришла!)))
Работа на Осьми Вершковой железной дороге идет теперь постоянно, точнее она что-то возит, перевозит, завозит, довозит и отвозит. Каких либо технических новинок или новых элементов я не делал, просто нет на это сейчас времени.
Но, как Вы помните, у меня вся инфраструктура строится вокруг железной дороги и поэтому почти любая дачная работа так или иначе к дороге относится. Поэтому, идущая сейчас работа на даче косвенно к дороге тоже относится. а где-то и подготавливает почву для дальнейших шагов.
Сразу скажу, все представленная в посте работа была в действительности сделана почти за две недели. Дабы не растечься мыслью ниже привожу краткий очерк сделанного.
Начну с того,что ко мне смог приехать Костя Вышибаев. Вырвался из пыльного города и попал в тогда ещё весьма прохладный майский денек. Пользуясь возможностью «раздвоиться» я попросил Костю продолжить начатое мной копание фундамента…
а сам побежал собирать последние четыре грядки, дабы их сразу же и засыпать выкапываемой землей
С грядками, забегая вперед скажу, я чуток промахнулся в размере длины. Но все удалось поставить правда и с бубном потанцевать пришлось)))
А пока я пилил, красил и крутил, Костя выдергивал из земли корни…
и подготавливал площадку для установки грядок
После обеда мы поменялись ролями – теперь уже я вскапывал-накапывал, а он занялся докраской будущих гряд
К вечеру мы успели её, площадку эту, подготовить…
и весьма значительно выкопали земли из котлована
В следующий мой приезд хозяюшки нанесли на грядки второй слой краски…
а я, дабы не терять время пока сохнет краска, приступил к подготовке колышков…
и установке верхнего бордюра будущего фундамента
Кстати, на фотографии пунктиром показана граница пассажирской платформы, а зигзагом будущая зеленая изгородь.
В этот приезд мы смогли доделать зону огорода…
… и подготовить площадку под клумбу и два железнодорожных сооружения. Стрелкой показано приблизительное место установки семафора, а пунктиром место для стрелочной машинки.
Кстати, тройная стрелка, похоже, изготовлена не будет. Это связано с тем, что угловой столб фундамента в зоне поворота должен быть приподнят относительно существующей засыпки сантиметров на 5-7. Но подсыпка должна выходить за столб сантиметров хотя бы на 20-ть. А это приведет к тому, что внутренний рельс пойдет довольно значительное расстояние рядом с внешним. А это материальные затраты на лишние метры.
Плюсом такого решения может быть:
- Прямой ход в начале горловины, если первая стрелка (вместо тройной) будет шлеп-стрелка.
- Упрощение механизмов, а это весьма удобно при общей централизации управления станцией (есть такая задумка)
- Опыт в изготовлении стрелки в повороте.
В следующий свой приезд я продолжил работу. Первым делом привез по жд бочки для соседа.
Перегрузился и поехал доделывать зону огорода. Точнее будет сказать – доделывать большую клумбу, которую не успел сделать в предыдущий день.
А вот потом приступил к строительству временного уса от котлована к картофельному полю. Путь решил проложить по прямой, используя легкий путь и остатки магистральных звеньев. Но чтобы это осуществить пришлось малость прибраться
И вот уже первые звенья легли на новом участке
Правда, легкого пути хватило только до поля (а это 11 метров), а хотелось бы протянуть его через все поле дабы была возможность подсыпать не только его, но и весьма неудобно оставшуюся низменность за пешеходной дорожкой.
А тут ещё и стыковочные планки кончились… Пришлось поломать голову, как бы на скорую руку все состыковать и вот уже кручу саморезы)))
Свободных магистральных звеньев мне тоже не хватило, пришлось снять пару рельсовых звеньев с разъезда. И вот уже путь готов!
Видео испытательных поездок можно увидеть ниже)))
К концу дня удалось в одни руки прокопать и вывезти почти четверть котлована.
А в следующий приезд нас было много — вся семья))) Тут уж работа закипела, вагонетка забегала туда-сюда, туда-сюда…
и мы были уже на финишной прямой, но тут привезли доски для фундаментной платформы)))
Остаток дня ушел на сортировку и перекладывание пиломатериала. Итог на фото
В следующий день котлован был дорыт!
Кстати, низина тоже была засыпана
И все во многом благодаря дачной железной дороге
Теперь маленько отвлекусь и отвечу на вопрос к предыдущему посту – как я прикрепляю рельс к шпале. Вот фото данного элемента
Саморез – сантехнический 6х40 (50), с головкой под ключ на 10. Отверстия в подкладочной планке разнесены. С внешней стороны под планку вкладывается карточка подуклонки.
Ещё и подуклонка.. обалдеть.
Надо будет то же переходить на более серьёзные саморезы.
А позвольте спросить (про высоту грядок я уже выяснил) — а из каких соображений оболочка грядки красится именно в белый. Ведь если покрасить в чёрный то будет дополнительно нагреваться на солнце и грязь будет не так заметна если что. Или же нагрев от солнца не желателен?
В грядке сейчас температура за 20-ть градусов точно. Это даже через перчатку чувствуется. А черный… ну как-то мрачновато, да и перегрев, на мой взгляд, будет. А всего хорошо в меру)))
Добрый день! Михаил, как ус соединяется с основной сетью?
Добрый)))
От ближайшего магистрального 8 метров. Для того, чтобы переставить на ус вагонетку есть два способа:
1. Взять вдвоем и перенести
2. Используя две однометровых рамчатки методом переставления свободной из них вперед перекатить.
Но сейчас, в преддверии отсыпкой песком, ус будет перебран вплотную до разъезда. А там уже накладной съезд поможет)))
Т.е. ус пока отдельная изолированная ветка, не связанная с общей сетью? Что ж, мне это хорошо знакомо )))
До этой недели был независимым, но теперь уже переложен для завоза песка. Об том расскажу в ближайшем посте.