Группа в ВКонтакте

ОВЖД 4.10 Последние штрихи перед поездкой.

Доброго здоровья, адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, первым двум категориям сочувствующие, да и все на блог поглядеть заходящие!)))

Сразу скажу, что этот пост должен был выйти ещё в субботу, но… Подготовка к поездке в Тёсово затянулась до самого вечера, если не сказать ночи. А после поездки сил делать что-то или писать, просто не было. И все же, без этого поста, следующий не будет полным.

Напомню, работа над всеми изделиями шла в параллели, и дабы Вас не запутать я условно разобью пост на несколько глав.

Пасваг

После покраски была собрана рама Пасвага. Все работы производились на стапеле, что весьма упростило как монтаж и наладку, так и последующую загрузку в авто.

Но рама рамой, а ведь должны быть и сиденья. Внимательные читатели помнят, что они были изготовлены ещё в прошлом году, а сейчас проходили модернизацию и подгон по ходу дела.  Но главным оставался вопрос их совместимости на вагонетке. Дело в том, что хотелось соблюсти несколько условных требований:

  1. На сиденьях должны сидеть либо по одному взрослому, либо по два ребенка
  2. Сиденья должны стоять устойчиво и садящийся на них пассажир не должен был перевернуть вагонетку.
  3. Проход между сиденьями должен позволять не стукаться коленями как детям, так и взрослым.

И все это на площади 62 см на 1 метр!)))

Пришлось, доложу я Вам, повозиться над этой задачей. Но компромисс был найден и опробован

Расстояние между сиденьями 62 см, пассажир сидит практически над осью, ширина сиденья увеличивается за счет легких выносных бортов.

Правда, всплыли и некоторые нюансы. Главный, профиль фрезеровки по периметру сиденья

Уголки, хоть и маленькие, в попу врезались отчетливо))) Пришлось, благо толщина позволяла, сострогать сиденье и вновь зафрезеровать, но уже другим профилем фрезы

Дальше перешел к изготовлению улавливающих тело конструкций – спинки и подлокотников. Вот они в заготовках

От глухих стенок решил отказаться. Хотелось легкости конструкции и изящества форм))) Поэтому пришлось слегка попилить и поварить

Дабы руки пассажиров с холодным металлом не соприкасались изготовил деревянную спинку и подлокотники

А дальше покраска…

… и чистовая сборка

Чтобы сцеплять подвижной состав был изготовлен сцепочный элемент из профтрубы и полосы.

Кстати, именно эта конструкция сцепки предотвратила поломку подвижного состава при его разгрузке в Тёсово (об этом в следующем посте)

Практическое использование вагонетки показала правильность выбора всей конструкции. Теперь будет летом у детей свой пассажирский поезд. Правда, дабы этот поезд поехал пришлось мне слегка повозиться с его локомотивом —

Дрезиной «Мушка»

Так уж получилось, что осенняя эксплуатация дрезины выжала из неё все соки. И песок ей возили, и людей, и просто катались… Надо было провести техническое обслуживание, плюс доделать то, что не успел в прошлом году.

Первым делом переделал держатель флага. Теперь флаг занял правую позицию, прямому обзору не мешает, монтируется/демонтируется легким движением руки.

Затем перешел к основным работам. А они  легли на узел преобразования «качания в кручение»)))

Демонтировал его…

… осмотрел и подивился – из трех крепежных болтов один потерялся, второй сломался, третий открутился, но не выпал. А мы и не знали – катались себе во всю)))

Теперь установлены три высокопрочных болта с гровершайбой в комплекте. Думаю, что в этом месте теперь все «железно»

Затем я сделал маховики – в прошлом году время не позволило, в этом все получилось. Для них использовал полосу 100х6.

Вот уже узел в сборе

Отверстия в маховике имеют резьбу, что позволило сэкономить 4-ре гайки))) Вес каждого  — около 400 граммов.

Но поезд поездом, а где будут пассажиры ожидать своего отправления? Где их будут ждать встречающие? Станция где?))) А вот и она —

Станционная пассажирская платформа

Прежде всего для изготовления платформы нужно было пропитать доски специальным составом. Дабы не мерзнуть в гараже, а  в это время на улице у нас было весьма прохладно, решил я эту процедуру провести дома.

Для этого за пару дней привез весь пиломатериал домой на подсушку…

… затем, расстелив полиэтиленовую пленку во всю комнату приступил к процессу пропитки.

По времени это заняло около пяти часов – доска пропитывалась со всех сторон, плюс подсушивалась между слоями.

Но это была пропитка без запаха, а вот финишное покрытие на основе уайт-спирита, вещества весьма вонючего и в квартире применяемого только в  исключительных случаях. Поэтому состоялся переезд доски обратно в гараж. А там я не удержался и прикинул, как будет выглядеть изделие в готовом виде. А то вдруг бы оно мне не понравилось)))

После этого пропитываем финишным слоем

и переходим к сборке. Секция 1…

… и секция 2.

А вот уже и пассажир нарисовался))))

В промежутках между основными работами успел покрасить аксессуары и закрепить держатель флагштока к одному из рельсовых звеньев.

Погрузка

Процесс погрузки прошел спокойно, благо дядя Миша в свое время любил в тетрис поиграть))) Вот так перегружался подвижной состав

А вот так выглядела машина забитая барахлом

И уже на следующее утро все это имущество было доставлено в поселок Тёсово-Нетыльский, на 5-й военно-исторический фестиваль «Вторая ударная. Забытый подвиг».  Но это уже тема следующего поста.

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *