ОВЖД 4.09 Дни бегут, дела идут

Доброго здоровья, адепты дачжелдора,  им сочувствующие,   впервые зашедшие и в Тёсово 9 апреля едущие!

Начну сразу с поездки – на этой неделе определяемся с количеством участников группы, стоимостью, автобусом и прочим, к поездке относящемся. Со всеми изъявившими желание к поездке буду списываться/созваниваться/встречаться. Просьба быть на связи.

Если кто-то решил заскочить в стоящий под парами поезд – торопитесь))) Заходите в группу  «Едем в Тёсово» либо связывайтесь со мной через е-майл блога. А я перейду к рассказу.

Чем ближе поездка, тем все больше времени отнимает подготовка. И с утра, и в обед и до позднего вечера что-то делается и подготавливается. А так как делается все сразу, то придется мне разбить рассказ на три основных главы.

Колпары.

С ними случился казус, который отнял порядка трех часов времени. Дело в том, что колеса, которые уже успели постоять на новой грузовой вагонетке, вытачивались под её оси. А её оси делались с расчетом установки на них колес из чугуна. Сталь и чугун не сварить, поэтому на осях была предусмотрена стопорная гайка.  И диаметр посадки колеса на тех осях 22 мм.

Почему я об этом забыл? Почему е посмотрел перед заказом новых осей?  Но что сделано, то сделано – колеса с посадкой в 22 мм, а оси – 20 мм.

Конечно, можно было бы заказать новые оси, а эти оставить в запас, да только не срослось это по многим причинам.  И встал вопрос – мой любимый – что делать?  Да собственно ищем листовой метал толщиной 1 мм и делаем из него кольца шириной 50 мм.

Да, на этапе изготовления самого кольца, а, в особенности, на этапе соединения оси-кольца-колеса я немало попотел))) Но результат того стоил – все соединилось жестко и плотно. После этого я прихватил колеса к оси сваркой и перешел к покраске

Тем временем открасились и рычаги Пасвага. Монтаж подшипникового узла я доверил молодому поколению, благо оно сейчас на каникулах и энергии в нем хватает.

Правда, закручивание самоконтрящихся гаек вызвало шквал эмоций (при длине болта в 120 мм, а их 8 штук). Зато это помогло включить думательные процессы, познакомиться с различным инструментом и в конце выбрать наиболее оптимальный порядок действий.

И вот уже первый рычаг прикручен.

А это уже результат на вечер понедельника – теперь, дождавшись, когда на пружинах высохнет краска, можно производить монтаж колпар на раму.

Кузов Пасвага.

Вот не помню, рассказывал я в прошлом году об изготовлении сидений для Пасвага или нет? Ну то, что они, эти сиденья, мелькали на фотографиях это я помню, а вот дальше уже запамятовал. Ну да скажу пару слов.

Во-первых, делалось, как всегда, из того, что было плюс немного прикупили. Была доска толстая-широкая, была профтруба, была полоса. Во-вторых, пока делалось слегка накосячилось – полоса она же основание в одном месте слегка криво приварилась, а доска по краю фрезернулась фрезой красивой, но для сидения попой неудобной. И если доску я отфрезерую заново, то с переваркой решил не заморачиваться.

Первым делом прикинул сидения по месту.

Долго двигал их туда сюда, искал приемлемое положение, не забывая про  базу вагона. Снимал их на пол, сам садился и вставал, замерял, отнимал/прибавлял… В общем нашел примерно то, что искал и приступил к работе.

Сначала подогнал основание сидений под раму вагона

Затем выпилил, разметил и засверлил дно

Сразу скажу, что уже на стадии прикидок концепция чисто пассажирского вагона плавно перетекла в грузовой с допуском под пассажирский. Соответственно сиденья легкосъемные, пол ровный, возможность поставить борта или закрепить какой-то груз имеется.

Теперь надо покрасить дно, изготовить, а точнее доделать спинки и собрать все уже на стоящем на своих колесах основании.

Покраска.

Настал момент такой, когда все, что можно, с усиленным рвением краситься. Это относится и к металлу…

… и к дереву.

Причем, если с металлом все достаточно просто, то с деревянными конструкциями возникли некоторые вопросы и опасения.

Дело в том, что все деревянные изделия переживали уже вторую зиму под открытым небом. И качество лакокрасочного покрытия оставляло желать лучшего. Но проводить комплексную подготовку для покраски сил тоже не было. Сначала я решил подмазать чуть там, чуть здесь. Но тут случились школьные каникулы!

И тут был придуман девиз – сделаем сейчас, не будем тратить время летом! Ведь мы же не только для поездки все делаем – в первую очередь делаем для себя. И сделать надо хорошо, дабы потом не переделывать.  Поэтому молодые силы были активно вовлечены в процесс подготовки и покраски.

 

Я тоже помогал, по мере возможностей

Хотя больше времени уделял изготовлению дополнительного оборудования. Например

Тупикового упора.

Этот тупиковый упор предполагается к временной установке в северной горловине разъезда «Банный». А так как вытяжка там будет короткая есть вероятность, что будут грузовые вагонетки биться о деревянный брус упора.

Дабы эти удары минимизировать, точнее последствия этих ударов, решил я вставить в брус буфер. Заодно и руку набить для последующего изготовления сцепок вагонов.

На данный момент изготовлено основание буфера и его рабочая часть, подобрана пружина, произведена пробная сборка с деревянным брусом

После этого в основании было сделано установочное отверстие для рабочей части, а в рабочей части паз, который, во-первых, предотвратит вращение, а, во-вторых, позволит убирать рабочую часть на осеннее-зимний период, да и просто на продолжительные простои.

Теперь элементы проходят покраску. Надеюсь, что в конце недели  я их соберу.

Прочее.

Из прочего… готовятся информационные материалы, шьется новая форма, старая приводится в порядок, составляются списки закупки необходимого для поездки. Хлопоты хоть и трудоемкие, но весьма положительно заряженные.

А как Ваши дела?

4 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *