ОВЖД 3.10 Дни бегут, дела идут

Доброго здоровья, адепты дачжелдора,  им сочувствующие,   впервые зашедшие и в Тёсово 9 апреля едущие!

Начну сразу с поездки – на этой неделе определяемся с количеством участников группы, стоимостью, автобусом и прочим, к поездке относящемся. Со всеми изъявившими желание к поездке буду списываться/созваниваться/встречаться. Просьба быть на связи.

Если кто-то решил заскочить в стоящий под парами поезд – торопитесь))) Заходите в группу  «Едем в Тёсово» либо связывайтесь со мной через е-майл блога. А я перейду к рассказу.

Чем ближе поездка, тем все больше времени отнимает подготовка. И с утра, и в обед и до позднего вечера что-то делается и подготавливается. А так как делается все сразу, то придется мне разбить рассказ на три основных главы.

Колпары.

С ними случился казус, который отнял порядка трех часов времени. Дело в том, что колеса, которые уже успели постоять на новой грузовой вагонетке, вытачивались под её оси. А её оси делались с расчетом установки на них колес из чугуна. Сталь и чугун не сварить, поэтому на осях была предусмотрена стопорная гайка.  И диаметр посадки колеса на тех осях 22 мм.

Почему я об этом забыл? Почему е посмотрел перед заказом новых осей?  Но что сделано, то сделано – колеса с посадкой в 22 мм, а оси – 20 мм.

Конечно, можно было бы заказать новые оси, а эти оставить в запас, да только не срослось это по многим причинам.  И встал вопрос – мой любимый – что делать?  Да собственно ищем листовой метал толщиной 1 мм и делаем из него кольца шириной 50 мм.

Да, на этапе изготовления самого кольца, а, в особенности, на этапе соединения оси-кольца-колеса я немало попотел))) Но результат того стоил – все соединилось жестко и плотно. После этого я прихватил колеса к оси сваркой и перешел к покраске

Тем временем открасились и рычаги Пасвага. Монтаж подшипникового узла я доверил молодому поколению, благо оно сейчас на каникулах и энергии в нем хватает.

Правда, закручивание самоконтрящихся гаек вызвало шквал эмоций (при длине болта в 120 мм, а их 8 штук). Зато это помогло включить думательные процессы, познакомиться с различным инструментом и в конце выбрать наиболее оптимальный порядок действий.

И вот уже первый рычаг прикручен.

А это уже результат на вечер понедельника – теперь, дождавшись, когда на пружинах высохнет краска, можно производить монтаж колпар на раму.

Кузов Пасвага.

Вот не помню, рассказывал я в прошлом году об изготовлении сидений для Пасвага или нет? Ну то, что они, эти сиденья, мелькали на фотографиях это я помню, а вот дальше уже запамятовал. Ну да скажу пару слов.

Во-первых, делалось, как всегда, из того, что было плюс немного прикупили. Была доска толстая-широкая, была профтруба, была полоса. Во-вторых, пока делалось слегка накосячилось – полоса она же основание в одном месте слегка криво приварилась, а доска по краю фрезернулась фрезой красивой, но для сидения попой неудобной. И если доску я отфрезерую заново, то с переваркой решил не заморачиваться.

Первым делом прикинул сидения по месту.

Долго двигал их туда сюда, искал приемлемое положение, не забывая про  базу вагона. Снимал их на пол, сам садился и вставал, замерял, отнимал/прибавлял… В общем нашел примерно то, что искал и приступил к работе.

Сначала подогнал основание сидений под раму вагона

Затем выпилил, разметил и засверлил дно

Сразу скажу, что уже на стадии прикидок концепция чисто пассажирского вагона плавно перетекла в грузовой с допуском под пассажирский. Соответственно сиденья легкосъемные, пол ровный, возможность поставить борта или закрепить какой-то груз имеется.

Теперь надо покрасить дно, изготовить, а точнее доделать спинки и собрать все уже на стоящем на своих колесах основании.

Покраска.

Настал момент такой, когда все, что можно, с усиленным рвением краситься. Это относится и к металлу…

… и к дереву.

Причем, если с металлом все достаточно просто, то с деревянными конструкциями возникли некоторые вопросы и опасения.

Дело в том, что все деревянные изделия переживали уже вторую зиму под открытым небом. И качество лакокрасочного покрытия оставляло желать лучшего. Но проводить комплексную подготовку для покраски сил тоже не было. Сначала я решил подмазать чуть там, чуть здесь. Но тут случились школьные каникулы!

И тут был придуман девиз – сделаем сейчас, не будем тратить время летом! Ведь мы же не только для поездки все делаем – в первую очередь делаем для себя. И сделать надо хорошо, дабы потом не переделывать.  Поэтому молодые силы были активно вовлечены в процесс подготовки и покраски.

 

Я тоже помогал, по мере возможностей

Хотя больше времени уделял изготовлению дополнительного оборудования. Например

Тупикового упора.

Этот тупиковый упор предполагается к временной установке в северной горловине разъезда «Банный». А так как вытяжка там будет короткая есть вероятность, что будут грузовые вагонетки биться о деревянный брус упора.

Дабы эти удары минимизировать, точнее последствия этих ударов, решил я вставить в брус буфер. Заодно и руку набить для последующего изготовления сцепок вагонов.

На данный момент изготовлено основание буфера и его рабочая часть, подобрана пружина, произведена пробная сборка с деревянным брусом

После этого в основании было сделано установочное отверстие для рабочей части, а в рабочей части паз, который, во-первых, предотвратит вращение, а, во-вторых, позволит убирать рабочую часть на осеннее-зимний период, да и просто на продолжительные простои.

Теперь элементы проходят покраску. Надеюсь, что в конце недели  я их соберу.

Прочее.

Из прочего… готовятся информационные материалы, шьется новая форма, старая приводится в порядок, составляются списки закупки необходимого для поездки. Хлопоты хоть и трудоемкие, но весьма положительно заряженные.

А как Ваши дела?

4 комментария к “ОВЖД 3.10 Дни бегут, дела идут”

  1. Новенькие колпары — красота! Вот оно оказывает в чём дело — чугун к стали плохо приваривается. Вот почему у меня там трещина была. спасибо за ценный намёк.

    Пасваг я смотрю во всю строится. Позвольте полюбопытствовать — чем покрываете железо? Что за краска и грунтуете ли предварительно?

    Ответить
    • Да чугун, честно говоря, вообще не вариться))) Есть типа методы… но у меня нет стольких ударных инструментов)))

      Пасваг строится, сегодня уже собрался низ.

      Крашу краской 3 в 1. Позволяет красить на чистый метал, наносить до -15 градусов, сохнет при комнатной температуре минут за 20-25-ть. Называется… надо банку в гараже глянуть)))

      Ответить
  2. Добрый день Михаил! Насколько можно рассмотреть на фотографиях внутренняя поверхность разборной ступицы колесных пар предназначена для установки подшипника со сферической внешней поверхностью наружной обоймы. Подшипники же лежащие на верстаке обычные не с цилиндрической формой наружной обоймы. Вопрос, какие подшипники все таки монтировались и как можно оценить их нагрузочную способность. Жаль, не опубликован хотя бы примерный эскиз пассажирского вагона для обсуждения. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Подшипник применяется 304 или 6304. Подшипниковые узлы лежащие на столе от грузовых вагонеток.
      По нагрузкам — Пасваг рассчитывается на 200 кг полной массы. Из них 40 кг вес вагона и 160 кг вес пассажиров (2 взрослых или 4 ребенка). При буксировке Мушкой, а следовательно небольшим скоростям, эти подшипники должны справляться нормально.

      По Пасвагу… да он почти собран))) Скоро будут фотографии.

      Ответить

Оставьте комментарий