ОВЖД 4.08 Режим, сверлим, строгаем…)))

Приветствую адептов дачжелдорстроя, им сочувствующих, в Тёсово с нами едущих, зашедших в первый раз… всех перечислил?  Таки здравствуйте!!!

Весна пришла в Санкт-Петербург, её теплое дыхание чувствуется как на улице, температура теперь постоянно выше нуля, так и дома, ибо топят квартиры аки бани, видать нужно сжечь остатки топлива или деньги освоить. Ну а пока  процесс общего прогрева идет полным ходом, Осьми Вершковая вовсю готовится к поездке в Тёсово.

Вы, кстати, не забыли зайти в группу «Едем в Тёсово» и забронировать себе местечко в нашем автобусе? Поторопитесь, а то мест не останется)))

А я пока начну свой рассказ. Итак, неделя выдалась на удивление плодотворной и насыщенной. Работа идет по всем фронтам – в Шушарах пилится, варится, сверлится, дома готовятся информационные материалы, идет активная переписка с различными производственными компаниями. А на даче тем временем

Весна.

Да, друзья, на даче уже все просто кричит о приближающемся лете – и погода, и капель, и птицы… так бы и не уезжал)))

Там, где чистили зимой снег, уже все высохло

Железная дорога оттаяла, можно спокойно ходить по шпалам

Так как Мушка сейчас в Шушарах, то теперь приходится именно ходить, а не ездить.  Вот станция «Водяной пост»

Взгляд на тупик. Его зимой не чистили и снег на рельсах  ещё не растаял.

А это взгляд в сторону разъезда «Банный»

Потихоньку идем в ту сторону и находим оставленное ещё осенью магистральное рельсовое звено. На обратном пути уносим его на «Грузовой двор».

А пока идем дальше, внимательно всматриваясь в межшпальное пространство. А что мы там высматриваем? Да потеряли ещё осенью один тормозной башмак и вот теперь ищем его)))

Но не находим и идем обратно. Кстати, вот место, на котором после Тёсово начнутся основные работы. Пока здесь ещё тихо и спокойно. Пока…

А возвращаемся на Грузовой двор дабы приступить к работе – распиловке материала для пассажирской платформы.  Сейчас она съездит в Тёсово, а после будет установлена на разъезде «Банный»

Честно скажу, что теоретические расчеты её ширины оказались слегка завышены. Это показала практическая примерка  уже в Шушарах. После недолгих раздумий, дабы не пилить лишний раз материал в целях его экономии, принято решение докупить ещё четыре шестиметровых доски и сделать  платформу уже по «взрослому».  В этом варианте её общая длина должна составить 4.3 метра, чего сейчас, а может и потом, вполне хватит.

Шушары.

На неделе плотно работал в депо. Все работы можно разделить на четыре направления – перестановки, пассажирский вагон, пассажирская платформа, по мелочам.

Начну с перестановок.  После приезда всех аксессуаров дороги и их разгрузки остро встал вопрос дефицита рабочего пространства.  Получилось так, что в депо собрался весь подвижной состав дороги – и готовый на ходу, и обслуживаемый и строящейся.

В первую перестановку я постарался собрать все то, что едет в Тёсово в одну кучу.

Далее из этой кучи отпочковалась кучка деревяшек, которые надо покрасить. Что-то пришлось забирать даже домой, чтобы они хорошенько просохли.

Во вторую перестановку, благо в этот раз я был не один – Костя Вышибаев составил мне компанию и здорово помог,  я сделал «ход конем» и распределил все по следующим группам:

  1. Запчасти Пчелки и рамы грузовых вагонеток встали в дальний угол «на попа».  К ним я до поездки вряд ли подойду.
  2. Весь легкий путь и около колейная амуниция тоже расположились стоймя и теперь к ним можно добавлять уже прошедшие обслуживание материалы.
  3. Стапель развернулся поперек гаража, на нем расположилась Мушка и будет собираться пассажирский вагон.
  4. Мобильный верстак вытащен из-за всего хлама на первый план и уже вовсю решает возложенные на него вопросы.

Вдоль главного верстака теперь можно ходить, бродить и бегать))) Плюс, если возникает необходимость, стапель и верстак смещаются в одну сторону и высвобождается площадка в пару-тройку квадратных метров

Далее была глобальная распиловка металла на разные, порой даже не относящиеся к поездке в Тёсово, изделия.  Из тех, что нужны сейчас, получилась такая кучка

Распиловка заняла полдня. Ещё полдня ушло на зачистку и разметку для засверловки. К вечеру одна большая кучка разделилась на две поменьше.

 

В следующий день, пока шла засверловка, Костя взялся строгать доску для платформ. И тут выяснилось, что ножи на рубанке не то, что тупые, а … мне даже слово такое не подобрать))) Но Костя не отступил и к концу дня примерно половина досок была отстругана.

В этот день, к сожалению, работать можно было только в депо – на улице дуло и лило одновременно. Поэтому к сварке я приступил только в субботу.  Тут уж погода не подвела и все намеченное сварилось без проблем.

Главным из всего была рама пассажирского вагоне, который из-за сокращения в планах и эскизах стал именоваться пасваг.

Далее приступил к изготовлению рычагов. Подвеска, кстати, практически полностью повторит подвеску Мушки. Единственное глобальное различие – база. У пасвага будет около 700 мм в отличии от 540 Мушки.

А это уже демонтаж колпар с грузовой вагонетки. Если помните, там стояли колеса предназначенные для пасвага на осях предназначенных для вагонетки. Первым делом пришлось колпары снять

Вот они уже сняты, а на них новые оси

С разбором колпар все прошло хорошо, за исключением одной. Один подшипниковый узел ну ни в какую не слезал. Уж промучился я с ним минут сорок)))

Как видно по фотографии колеса слегка заржавели, но это легко снимется наждачкой перед покраской. Из подшипниковых узлов два остались вполне здоровыми, один разболтался (внешняя обойма), а вот один, похоже, приказал долго жить. Это тот, который сопротивлялся долго. Ну да это не беда – узлы нонче не дефицит.

А напоследок одно фото для затравки любопытства дочитавшей этот пост до конца публики.  Эта деталь часть чего-то, что поедет с нами в Тёсово. А вот чего…)))

15 комментариев к записи “ОВЖД 4.08 Режим, сверлим, строгаем…)))”

  • nashpoezd:

    Здравствуйте! Полезный и подробный материал. Спасибо, всегда интересно. Оси с какой целью меняли?(из за разного габарита, надо думать?…)
    Из фотографий: неужели еще где то снег лежит. Не верится…
    На одном фото промелькнули сидения. Это для пасвага?

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья!
      Да, снег ещё лежит))) Пока лежит)))

      Оси, как правильно замечено разные из-за габаритов. У Пасвага рама уже.
      Сиденья тоже для него. Делались ещё прошлым летом, но до ума довести не успел. Требуется фрезеровка, покраска, да и спинки надо сделать. Без них стремно ездить — можно свалиться)))

  • Сергей:

    Здравствуйте. Могу предположить, что на последней фотографии разворотный механизм.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья!
      Спасибо за предположение. На разворотный механизм действительно похоже, но это не он. Тем более, что сейчас этот дефект (одна ось) будет убираться.
      Конечно сложно сказать по первой детали о всей конструкции, но любой следующий её элемент сразу покажет её предназначение.

      Одна подсказка все-же будет — это конструкция около колейная. Напрямую с ОВЖД не связана)))

      • nashpoezd:

        ГЭТ2. Похоже на будущую раму

        • Михайло Орехов:

          Так эта штука на верстаке лежит, а у ГЭТа рама выйдет 1,5 на 0,7 метра)))

      • Если эта поворотная конструкция связана как-то с предстоящим сражением, то рискну предположить — уж не боевое ли орудие готовится для установки на подвижной состав?

        • Михайло Орехов:

          Нет-нет))) Мы ребята мирные))) Из подвижного состава повезем Мушку и Пасваг.

          А конструкция сия около колейная, то бишь напрямую с ОВЖД не связана, но участвовать с нами будет)))

  • nashpoezd:

    Насчет ржавых колес пару слов. Я обычно, когда ставлю на консервацию, на зиму, все металлические элементы (колеса, оси, пружины и пр.) покрываю слоем отработки или машинного масла. Зато потом, по весне, оно как новое!

    • Михайло Орехов:

      Да не должно было быть консервации! Оно должно было работать, а тут снег выпал в ноябре, потом дожди в декабре, в январе заболел, а в феврале уже поздно консервировать)))

    • Я даже не знаю перед чем у нас лучше консервировать — перед зимой или перед летом.
      Зимой мороз и ничего не ржавеет толком. А летом вечно мокрая трава, дожди и туманы

      • nashpoezd:

        Алексей, тут на мой взгляд консервировать ПС надо тогда, когда длительно находится без движения (несколько месяцев). У нас зимой сыро. Исключение составила нынешняя зима. А так обычно слякоть. Но если ПС активно эксплуатируется, постоянно ездит, то даже в сырую погоду колеса не заржавеют.

        • Михайло Орехов:

          При внимательном рассмотрении колес выяснилось, что ржа весьма поверхносна, легко счистилась, коверн не образовала. Видимо это ещё с осени была.

          И соглашусь с Алексеем — летом ржавеет гораздо быстрее. Видимо из-за большой влажности. А зимой да, замерзло и все)))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архив
Статистика