ОВЖД 4.04 Стапель, трансбордер, подъемник…?

И снова здравствуйте, строители дачных железных дорог и им сочувствующие!

Все ближе конец года, все больше времени уходит на корпоративы, шатание по магазинам в поисках чего-то такого и эдакого на ёлку да стол праздничный,  дела домашние и около них.  И как я понял не только у меня так. Во всяком случае на мой вопрос в конце предыдущего поста  Александр Матюков  (при практически полном молчаливом согласии всех участвующих в нашем деле), ответил – У нас все глухо))) Ну, думаю, хорошее завершение високосного года…

Но буквально сегодня в ВКонтакте увидел, что не все потеряно на дачжелдоре! Наш активный участник Сергей из Ростова опубликовал несколько новогоднее-железнодорожных фотографий.  Одну из них я увел и публикую здесь. Вы посмотрите, какая красота!

А у нас, на Ленинградчине, грязно-серый снег, да проплешины голой земли с лужами да голольдом)))

Это я на дачу на этой неделе съездил и весьма не порадовался – слякоть, грязь и… никакого новогоднего настроения))) Жаль, но что поделать, надо двигаться дальше.

Стапель или…

Пришёл мне тут вопрос в личных сообщениях в  ВКонтакте, что, дескать, не жирно ли будет такой стапель делать и столько в него материалов, труда и времени вбивать?  Может, проще надо было – два табурета, да легкий путь между ними? Что ж, отвечу)))

Думаю, что ни для кого из внимательных читателей не ускользнул факт моей практичности во всем, что касается железной дороги? Ну такой уж я человек – практичность для меня является основным критерием выбора.  Вот и в вопросе строительства продольного стапеля я прежде всего постарался смоделировать те, возможные в будущем, ситуации, когда бы он мне мог пригодиться не только по своему прямому назначению.

И вот, что у меня получилось:

  1. Кроме изготовления подвижного состава со временем появляется необходимость его обслуживать. Для этого в заграничных инженерных обществах  делают, обычно, открытые эстакады (см. фото).

 

Но для их постройки на участке должен быть либо перепад высот, либо надо делать выемку грунта. Плюс отдельное место и место для подъезда. Удобно ли это на даче? Думаю, что нет.

И тут на помощь приходит мобильность продольного стапеля устанавливаемого в любом более-менее удобном прямом участке.

  1. Для экономии места в районе депо очень хорошо иметь трансбордер, позволяющий перемещать подвижной состав с одного пути на другой

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стапель это практически готовый траспордер, только колеса переставить на поперечное расположение и все!

  1. Нехватка места для хранения подвижного состава (а это уже становится действительностью на ОВЖД) заставляет искать альтернативные места его хранения. И одним из таких мест мог бы стать второй этаж депо. Но в этом случае нужен какой-то подъемник. И вот стапель мог бы стать подъемной платформой в этом деле.
  2. как Вы знаете, нас пару раз приглашали на выездные мероприятия. Погрузка и разгрузка с машины, перемещение без рельсов – в этом стапель незаменим. Да и что-то можно оставить прямо на нем, как памятник на пьедестале.
  3. А ведь можно и в качестве элемента моста использовать стапель. В этом случае надо изготовить в запас три коротких нижних балки и получится весьма аутентично и крепко.

Хотя, конечно, основная задача для стапеля – помощь в изготовлении подвижного состава. И на этой неделе я  этого помощника почти доделал)))

На месте не стоим – потихоньку мастерим!

Закупившись метизами приступил к изготовлению нижних связей.  Сначала разметил крепежные уголки. Тут был один подвох, стоивший мне в дальнейшем одного сверла, — рама стапеля сварена из уголка и в некоторых местах будущие болты могли попасть аккурат на его ребро.  Конечно, можно было бы насверлить отверстий, как и где удобно, но в этом случае потерялся бы вид. А я уж такой зануда в этом, что люблю правильные линии, равные для всего отступы и прочее. Поэтому пришлось мозги понапрягать и почти что решить проблему. Только в одном месте пришлось подпилить болгаркой ребро угла.

И вот нижние связи сварены, засверлены и привернуты к раме.

После этого следует проверка стапеля на колесном ходу. Быстро прикручиваю колеса, хватаюсь за раму и… тяжел получился))) Пошел искать помощь, да как на зло нет ни кого. Пришлось с одной стороны колеса скручивать, кантовать и потом уже ставить колеса на место.

А раз стапель стоит на колесах приходит время его испытать подвижным составом. Длина позволила разместить сразу две вагонетки, правда они без сцепок.

Для удобства работы под подвижным составом первая и последняя шпала сделаны из двух коротышей. При максимальном положении колпары в купе с получившимся зазором между шпал теперь снизу можно достать до середины вагонетки.

Вот стапель и готов,  можно разбирать и красить. Да, осталось ещё ножки сварить стационарные, но в тот день электричество было в просадке и я оставил эту работу на потом. А сам взялся за изготовление дополнительных элементов, которые, по моим расчетам, должны будут помочь в эксплуатации данного изделия.

Перво-наперво выпилил фанеру на внутри рельсовое пространство. Это для того, чтобы в будущем болты и гайки под стапелем не искать))) Да и встать на неё можно, толщина 16 мм.

А пока её делал пару раз ударился о выступающие нижние связи. Понял, что это не есть хорошо и  занялся устранением этой проблемы с помощью двух продольных досок

Чтобы было удобно работать с электроинструментом около стапеля решил сразу сделать пару розеток с обоих сторон.  Основание опять же фанера, только потоньше – 10 мм.

Для удобства работы снизу предусмотрел установку лампы подсветки.  Сегодня выкроил часик и дома  собрал электрику в кучу. Получилось следующее

Успею ли покрасить все до нового года и собрать – не знаю)))

Конечно, очень бы этого хотелось, но… уж как получится.  В принципе, основное время отнимет покраска.  Подгонка при сборочном монтаже будет минимальной, так как все сначала устанавливается, подгоняется, подтачивается и подпиливается… но, новогодние праздники в нашем деле не помощники)))

Послесловие.

Думаю, что в этом уходящем 2016 году данный пост будет последним.  Хотя загадывать не будем, есть желание ещё один маленький аккорд напоследок замутить. Если получится, то выйдет он 31 декабря часиков так в одиннадцать ночи. Так что много не пейте и на огонек загляните)))

7 комментариев к записи “ОВЖД 4.04 Стапель, трансбордер, подъемник…?”

  • Дмитрий:

    С учетом работы с железом и на стальном основании — очень зря вы ставите розеточки без заземления, да еще такие «инвалидские» (от общества слепых). Разоритесь на Шнайдер или хотя бы Бастион, безопасность работ — прежде всего!

    Касаемо транспортировки транспорта вне рельс могу вам подкинуть идейку — предусмотрите на раме узлы для крепления поворотных колес от промышленных поддонов или тележек (такие же, как вы применили на стапеле). 4 штуки будет достаточно для вагона и 4х350 кг для локомотива. Сможете перекатывать свой подвижной состав по твердым поверхностям без забот. В точке установки ПС на рельсы делаете пандус к уровню шпал, при съезде по которому транспортные колеса вывешиваются, а вагон или локомотив переходит на рельсовый путь. Похожим способом на JHMD переводят подвижной состав с широкой колеи на транспортные тележки узкой колеи.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья.

      По розеткам — такого типа экземпляры работают у меня ещё со времен советского союза и вопросов к ним не возникало. А вот новые с заземлением вопросов в процессе эксплуатации доставили много, увы.
      Что касается безопасности, то, во-первых, при работе надо не отвлекаться и следить за положением шнуров (а за свою жизнь на чем только шнуры не перебивал), а, во-вторых, все силовые цепи защищать автоматами на ток, чуть больший рабочего. Это тоже из практики)))

      Теперь про ходовую раму — она без проблем едет по твердой поверхности на ребордах (конечно, пустая, без груза). По щебню идет на троечку.
      Стапель же позволит завозить на него ПС ещё с пути (сходни будут сделаны позже) и перегружать в автотранспорт (высота практически одна).
      Кстати, опыт перевоза вагонетки с кузовом самосвал описан в посте об открытии ОВЖД)))

      • Дмитрий:

        Полагаю, что когда у вас появится подвижной состав с весом в полтонны и выше, вы вряд ли захотите портить покрытие и реборды колесных пар. Не любят они, когда на них катают подвижной состав. Ну, и поворачивать махину с жесткими колесными парами при перетаскивании вне рельсов та еще задачка! )) А на тележечных колесах вполне себе можно маневрировать.

        У меня также имеется мысль приспособить при необходимости к транспортировке подвижного состава рохлю с гидравлическим подъемником. Что-то мне подсказывает, что ее конструкция для этой задачи весьма хорошо подойдет.

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Спасибо очень познавательной и подробно. Каков же общий вес стапеля, интересно? Насчёт электрички, тут соглашусь с Михаилом, мне так же по душе старые и проверенные. А с новыми, с заземлениями, проблем больше )) Насчёт предновогодней фотографии, спасибо Михаилу, что разместили здесь. Да, это испытания фары. Планируются ночные покатушки на новый год и свет будет нужен. Ну в принципе испытаниями я удовлетворен, хотя и есть некоторые шероховатости.

  • Михайло Орехов:

    Доброго, доброго)))
    Вес стапеля… ну к 100 кг точно. Хотя катается он по полу на ура, как пустой, так и с нагрузкой в две вагонетки. Общий вес попробую взвесить при сборе.
    А вот про испытания фары можно и пост написать коротенький)))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив
Статистика