ОВЖД 4.03 Продольный стапель.
И снова здравствуйте, строители дачных железных дорог и им сочувствующие!
Зима в этом году какая-то рваная получается – то снегом заметает, то оттепель этот снег в лужи превращает. И вот не знаешь, то ли снеговую лопату готовить, то ли резиновые сапоги. Все, что так красиво лежало ещё месяц назад превратилось в грязно-серое вещество вроде бы и замершее, а вроде как и нет)))
С делами под конец года та же история – то аврал на работе, то дома дела, то опять аврал… Какие либо планы строить бесполезно, утром живем с чистого листа))) А ведь уже середина декабря и хотелось бы это время потратить на подготовку дачной железной дороги к предстоящему лету, но увы как-то не шатко ни валко)))
Хотя дело на месте и не стоит. И вот что уже сделано
Блог «Стальная колея»
Начну не с самой дороги, а с блога, на котором выкладывается летопись её развития. Внимательные читатели, надеюсь, обратили внимание на те небольшие, но, на мой взгляд, знаковые изменения.
Первое из них – отдельная страница с полезным видеоматериалом. Её история идет с форума, с темы Александра Васильева, за что ему отдельное спасибо.
Пока идет основное добавление материалов, особой каталогизации нет, но в дальнейшем надеюсь её причесать по темам и направлениям. Если имеете чего подкинуть – не стесняйтесь, пишите мне на почту.
Второе – появилась страница для новичков с кратким введением в суть нашего дела. К сожалению, из-за нашей великой численности сильно показать примеры дачжелдора не получилось. Хотя тех пары фотографий, думаю, достаточно.
Третье – добавился каталог Артура Коппеля на русском языке. Скан с издания 1913-14 года. За этот материал отдельное спасибо Леониду Москалеву))) Заходите, посмотрите, почитайте. Особенно это будет полезно новичкам, да и «опытным» дачжелдоровцам не плохо память освежить)))
Ну а я тем временем продолжу свой рассказ
Сигнализация на дачжелдоре.
После публикации материала о трехзначном светофоре решил я прикинуть сигнализацию на Осьми Вершковую. И трудным это оказалось мероприятием. Причем затруднения возникли не только с выбором вида световой сигнализации, но и с её размещением «чтобы не для красоты, а для пользы». Плюс к этому загорелось в одном месте береста поставить несколько семафоров. Да непросто, каких то «по мотивам», а вполне себе настоящих, да ещё и с возможностью переключения с ручного управления на автоматическое. А это потянуло за собой некоторую корректировку размеров будущих строений и путевого развития… Короче говоря – головоломка с выносом мозга)))
Но нет такой преграды, которую бы не взяли дачные железнодорожники!)))
И вот теперь у меня есть план чего, куда и как ставить. И работа по нему уже закипела, но это тема отдельного разговора. По мере продвижения буду рассказывать о своих шагах.
Сцепка.
Также пришлось ускорить работу по изготовлению сцепки, дабы испытать её с автоматической сцепкой Александра Васильева. Нового ни чего не придумал – все по мотивам наших узкоколейных. Для поглощения ударов/рывков в конструкции предусматривается две пружины.
Правда, на данном моменте возникли некоторые сложности из-за внутреннего размера пружины и наружного размера осевой трубы. Это опять же оторвало время на устранение недоработки, но решение найдено и думаю, что в скором времени, когда начнется работа над доделками грузовых вагонеток, я расскажу о них подробнее.
А работы начнутся после того, как будет изготовлено приспособление, которому, в основном, этот пост и посвящен.
Продольный стапель.
Дело было в октябре, делалась вторая грузовая вагонетка и переделывался кузов «Самосвал», остов вагонетки стоял на куске легкого пути… Ох и пришлось мне по полу поползать перед ней, да благо пол деревянный))) Но данный опыт натолкнул на мысль, что неплохо бы заиметь в хозяйство подвижный во всех отношениях стапель для изготовления и обслуживания подвижного состава.
И вот подвернулись мне две двухметровые фермы из уголка 50х50 высотой сантиметров 25-ть. И так я их покрутил, и сяк, прикинул на бумаге что да как и поехал на металлобазу. Закупился, приехал в Шушары, а там…
Ну, это все скопилось за ноябрь месяц. То елку отдали для дачи искусственную, то кушетка металлическая на работе списалась, то вагонетки с дачи приехали для установки сцепок и доделок-доработок. Ну что, растопил печку и взялся за наведение порядка. Часа через два можно было раскладывать метал на распиловку.
Затем визг пилы на пару-тройку часов создал в ближайшей округе шумовую завесу. Результат – заготовки для стапеля, Пчелки, семафора… и ещё чего-то, забыл)))
Лишнее в сторону, нужное в дело – вот уже выставлены углы на верхней рельсо-шпальной решетке.
Обварка на чистом воздухе
Прикидка с фермами
И домой, размечать и сверлить
Теперь надо сделать отверстия на фермах и верх можно собирать. Да, друзья мои, сборка будет моя любимая – на болтах! Это дабы потом можно было всю конструкцию на удобное хранение разобрать или отдельные её части ещё где использовать. Например решетка ну вылитая лестница на чердак)))
Но время не теряем и идем дальше – подготовка низа. Вот несущие элементы.
Пять поперечин – две для колес и три для стационарных ножек. Есть ещё задумка и железнодорожный ход, но… пока думаю)))
Чтобы труба держала нагрузку, усилил её вставкой из трубы меньшего диаметра.
Но перед тем, как заниматься нижними опорами, решил доделать верх. Благо появилась возможность поработать с утра в выходной день. Конечно, хорошо было бы фермы варить самому (дабы геометрия была нормальной), но сегодня работаем по факту наличия деталей. Да и хорошо было бы поставить вытяжные гайки, но цена на них в 18-50 как то эту идею убила на корню)))
А вот и собранный верх
Даже без нижней связки достаточно крепок и весьма тяжел. Но большой вес это хорошо – будет лучше устойчивость конструкции из-за смещенного вниз центра тяжести.
Ну и конечно сразу испытание подвижным составом
А вот теперь переходим к нижней обвязке. Прикинул, как будут стоять стационарные ножки и колесные опоры.
Хотелось бы, конечно, чтобы колесные опоры встали под вертикальный усилитель фермы, но там болтам будут мешать углы конструкции. Поэтому думаю сместить опоры слегка поближе к краям. Но это уже работа следующей недели. А пока успел напилить и зачистить переходные уголки.
Теперь уголки надо засверлить под болты, приварить к балкам основания и осуществить монтаж. Плюс изготовить стационарные регулируемые ножки.
Вот такие на Осьми Вершковой дела. Судя по посту работы на пару часов, а по практике – пара недель))) Зима, друзья мои, вносит свои коррективы – и темнеет рано (на улице не поработать), и в гараже холодно (пока протопишь уже и домой пора), да и другие дела отвлекают.
Но мы не привыкли отступать! Надеюсь, что к новому году стапель будет доделан и начнется работа над подвижным составом.
А как у Вас дела?
У нас всё глухо :))
Оптимистичное начало ответов))))))))))
Доброго здравия! Спасибо, Михаил. Как всегда очень подробно и интересно. Как у вас там с погодой, говорите, что уже начало все стикать? А как по ОВЖД , движуха есть? С интересом жду ваших идей по светофорам\семафорам. И ещё вопрос, как и чем депо отапливаете. Мне это важно т.к. хочу у себя тоже сделать дровяное/ угольное отопление. Ну пока вот присматриваюсь и изучают опыт других.
Доброго здоровья!
Да у нас за окном +2 градуса))) Все тает… По ОВЖД в смысле на даче? Пока туда не добрался, но на днях планирую. Если будет чего сфоткать картинки выложу.
Светофоры/семафоры это тема дополнительная. Пока не неё времени нет, в смысле на изготовление.
Отопление гаража дровыной печкой. Точнее воздухогрейным котлом «Профессор Бутаков» модель «Студент». Дрова бесплатны — отходы на базах занимающихся паллетами/поддонами. Пока за окном до минус 10, в гараже может и +15 быть. Но ещё как топить — можно экономно и долго, а можно быстро, но жарко)))
Доброго здоровья, дачжелдоровцы, и успехов во всех начинаниях!
Я как раз дописал пост про отопление гаража — своего и некоторых других. Если вам эта тема интересна — могу дать ссылку.
Доброго здоровья, Николай!
Весьма интересно, присылайте ссылку.
Извольте )))
http://www.liveinternet.ru/users/modelist/post405223402/