Видеоканал ДачЖелДор

Стальной Инстаграм

ОВЖД 3.04 Продольный стапель.

И снова здравствуйте, строители дачных железных дорог и им сочувствующие!

Зима в этом году какая-то рваная получается – то снегом заметает, то оттепель этот снег в лужи превращает.  И вот не знаешь, то ли снеговую лопату готовить, то ли резиновые сапоги. Все, что так красиво лежало ещё месяц назад превратилось в грязно-серое вещество вроде бы и замершее, а вроде как и нет)))

С делами под конец года та же история – то аврал на работе, то дома дела, то опять аврал…  Какие либо планы строить бесполезно, утром живем с чистого листа))) А ведь уже середина декабря и хотелось бы это время потратить на подготовку дачной железной дороги к предстоящему лету, но увы как-то не шатко ни валко)))

Продольный стапель.

Дело было в октябре, делалась вторая грузовая вагонетка и переделывался кузов «Самосвал», остов вагонетки стоял на куске легкого пути…  Ох и пришлось мне по полу поползать перед ней, да благо пол деревянный))) Но данный опыт натолкнул на мысль, что неплохо бы заиметь в хозяйство подвижный во всех отношениях стапель для изготовления и обслуживания подвижного состава.

И вот подвернулись мне две двухметровые фермы из уголка 50х50 высотой сантиметров 25-ть.  И так я их покрутил, и сяк, прикинул на бумаге что да как и поехал на металлобазу.  Закупился, приехал в Шушары, а там…

Ну, это все скопилось за ноябрь месяц.  То елку отдали для дачи искусственную, то кушетка металлическая на работе списалась, то вагонетки с дачи приехали для установки сцепок и доделок-доработок.  Ну что, растопил печку и взялся за наведение порядка. Часа через два можно было раскладывать  метал на распиловку.

Затем визг пилы на пару-тройку часов создал в ближайшей округе шумовую завесу. Результат – заготовки для стапеля, Пчелки, семафора… и ещё чего-то, забыл)))

Лишнее в сторону, нужное в дело – вот уже выставлены углы на верхней рельсо-шпальной решетке.

Обварка на чистом воздухе

Прикидка с фермами

И домой, размечать и сверлить

Теперь надо сделать отверстия на фермах и верх можно собирать. Да, друзья мои, сборка будет моя любимая – на болтах! Это дабы потом можно было всю конструкцию на удобное хранение разобрать или отдельные её части ещё где использовать. Например решетка ну вылитая лестница на чердак)))

Но время не теряем и идем дальше – подготовка низа. Вот несущие элементы.

Пять поперечин – две для колес и три для стационарных ножек.  Есть ещё задумка и железнодорожный ход, но… пока думаю)))

Чтобы труба держала нагрузку, усилил её вставкой из трубы меньшего диаметра.

Но перед тем, как заниматься нижними опорами, решил доделать верх. Благо появилась возможность поработать с утра в выходной день.  Конечно, хорошо было бы фермы варить самому (дабы геометрия была нормальной), но сегодня работаем по факту наличия деталей. Да и хорошо было бы поставить вытяжные гайки, но цена на них в 18-50 как то эту идею убила на корню)))

А вот и собранный верх

Даже без нижней связки достаточно крепок и весьма тяжел. Но большой вес это хорошо – будет лучше устойчивость конструкции из-за смещенного вниз центра тяжести.

Ну и конечно сразу испытание подвижным составом

А вот теперь переходим к нижней обвязке. Прикинул, как будут стоять  стационарные ножки и колесные опоры.

Хотелось бы, конечно, чтобы колесные опоры встали под вертикальный усилитель фермы, но там  болтам будут мешать углы конструкции.  Поэтому думаю сместить опоры слегка поближе к  краям. Но это уже работа следующей недели. А пока успел напилить и зачистить переходные уголки.

Теперь уголки надо засверлить под болты, приварить к балкам основания и осуществить монтаж. Плюс изготовить стационарные регулируемые ножки.

Вот  такие на Осьми Вершковой дела.  Судя по посту работы на пару часов, а по практике – пара недель))) Зима, друзья мои, вносит свои коррективы – и темнеет рано (на улице не поработать), и в гараже холодно (пока протопишь уже и домой пора), да и другие дела отвлекают.

Но мы не привыкли отступать! Надеюсь, что к новому году стапель будет доделан и начнется работа над подвижным составом.

А как у Вас дела?

 

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *