ОВЖД. Работа закипела!

00Привет, дачжелдоровцы всех колей!

Прошедшая неделя выдалась у меня тесно связанной с осьми вершковой железной дорогой. Во-первых, я наконец-то поменял подшипники в колесах вагонетки на внешние подшипниковые узлы. Во-вторых, собрал пару рельсовых звеньев. В-третьих, осуществил перевозку песка под будущую бетонировку погреба, а также отсыпал песком его котлован. В-четвертых, проверил новый закругленный участок пути на прохождение груженой вагонетки (0,25 куба).
Работы было много, и поэтому повествование о ней я разбил на главы. Плюс к этому, была произведена видеосъемка некоторых этапов работы. Смонтированный видеоролик выйдет отдельно.
Итак, начинаем.

Делаем колпары.

Внимательные читатели блога помнят, что я весьма не лестно относился к подшипникам вмонтированным в колесо. Первоначально, при заказе колес у токаря я объяснял ему, что будут установлены внешние подшипниковые узлы, но… Плохо, когда токарь тебя не слышит)))
К счастью, познакомился я недавно с профессионалом своего дела, который сделал работу быстро, качественно и недорого. И вот и они – вставки за место подшипников
10
Дело оставалось за малым – поменять делали местами и в бой!
Разбор предыдущей конструкции хлопот не составил, ибо она и сама уже «трещала по швам»)))
01
Далее началась сборка. Материалы для сборки на фото.
02
Выточенная вставка идеально вставала на место подшипника, приваривалась к колесу, затем вставлялась ось и тоже приваривалась к вставке. Из четырех колес я лишь с одним допустил ошибку и приварил его чуток кривовато, поэтому теперь на большой скорости чувствуется небольшое биение.
03
Но это, как показала последующая эксплуатация, на работу не повлияло. Тем более, что данная вагонетка со следующего года должна стать специализированным вагоном-цистерной. И, во-первых, вряд ли будет ездить с большими скоростями, а, во-вторых, воде легкое покачивание не повредит)))
04
После этой работы я перешел к следующей.

Подготовка пути.

Перестановка подшипников была связана с предстоящей работой – перевозкой песка к месту работ над погребом. Завозов предполагалось сделать два. Первый, для бетонировки, второй для отсыпки котлована (подушки фундамента).
Но стационарный путь к этому месту не подходит. Что делать? А использовать то, что уже есть и доделывать то, что недостает))).
Во-первых, с «Водяного поста» были привезены рельсовые звенья снятые при начале работ над вторым этапом пути.
07
Но этого не хватило. Поэтому решено было сделать ещё рельсовых звеньев, благо запас шпал и готовых рельс позволял эту задумку осуществить.
Вот отсортированные по толщине шпалы.
05
Разброс от 37 до 52 мм. 37 лежат слева, 52 справа. Между ними 43-45, 45-48, 48-50. Тонкие пойдут на вспомогательные пути и тупиковые ответвления. Все остальное – в магистральный путь.
А вот и свежевыкрашенные рельсы
06
На следующее утро собрал участок из готовых звеньев.
08
Тщательно подложил под каждый провис подкладки, походил по путям, проверил их на ровность и устойчивость.
09
И приступил к изготовлению новых звеньев
10
Правда, перед этим несколько усовершенствовал кондуктор ширины колеи – отпилил с него лишние, мешающие крутить болты, выступы
11

11,2
Теперь надо бы ещё к головке болта приварить шайбы, с внутренней стороны, чтобы ключ не проскальзывал внутрь.
Собрал первое рельсовое звено, поволок его устанавливать, а тут… засада! Выступ сарая мешает проложить дорогу. Пришлось поработать с ним по индивидуальной программе)))
13

14

15
И вот мы у цели! Путь подошел к площадке промежуточного хранения
16
Как видите, пришлось использовать одно старое закругленное звено. Оно мне, честно говоря, дегтя то подлило, но об этом расскажу дальше. А пока…

Завозим песок для бетонировки.

Монтируем кузов типа «Самосвал»
17
Нагружаем от души и в путь. Едем тихонько – справа и слева всего по паре тройке сантиметров до разных объектов)))
18
А вот уже и результаты работы
19
Честно скажу, вываливать груз практически в уровень с землей неудобно. Песок так и норовит насыпаться под колеса и засыпать путь. Но решение этой проблемы было найдено, правда, уже на другом месте разгрузки.
20
А пока за пару часов на площадке образовалась вот такая кучка.
21
Не прошло и пары дней, как работы на осьми вершковой вновь закипели.

Отсыпка котлована.

Подготовленный участок пути слегка модернизируем – закругленный участок кладем к песку, а у котлована устанавливаем участок прямой.
22
Монтируем кузов
23
Загружаем
24
Везем на объект. Младшой толкает, да позирует, папа следом ковыляет.

24,1

Позиционируем у места сброса и разгружаем
25
За шесть часов отсыпаем четыре кубика песка с межслойной трамбовкой, проливкой водой, обедом, болтовней с соседями и прочими дачными удовольствиями)))
Но вагонетку не убираем – наступает самый интересный и долгожданный момент

Проверка закругленного участка.

Как я уже сказал выше, старый закругленный участок внес в мою бочку с медом ложку дегтя))) Пустая вагонетка с кузовом (около 200-т кг) проходила его… ну конечно не как прямой, но весьма бодро. Груженая на половину – с натягом. Полная… если в неё въезжать с хода, то на троечку. Есди трогаться с места на груженой вагонетке… как бы по культурнее выразиться…))) Но что Вы хотите – у данного рельсового звена наружный рельс имеет подуклонку в другую сторону! Так его вывернуло ещё три года назад. Почему? Читайте предыдущие посты, там дан анализ ситуации.
И вот очень хотелось мне проверить груженую вагонетку на новом, магистральном участке.
26
Ни какого разгона! С «Грузового двора» едем медленно, но верно.
В поворот вход нормальный… далее усилие возрастает… к стрелке вагонетка подходит туговато… стрелка без проблем… прямой участок – оттормаживаем.
Обратный путь: прямая без проблем… стрелка без проблем… кривая туговато… выход в прямую… подъем в горку нормальный.
Всего поездок было раз пять туда-сюда. Вывод таков: в самом повороте нагрузки возрастают ощутимо, но не критически. Если остановиться в самом повороте и потом пытаться стронуться с места – тяжело. Но только первый сдвиг. Далее нормально.
Надо отметить, что поверхность катания колес осталась прежней, а от неё многое зависит. Ведь колесо-рельс это работа системы из двух деталей. Плюс, уменьшился свободный люфт реборда-рельс. Но и так я остался вполне доволен. При учете, что вес вагонетки был не менее 600-кг, а эксплуатироваться она будет в дальнейшем с весом практически вдвое меньшим (рама 100 кг + кузов «бочка» 50 кг + вода 200 кг), то передвижение её не должно составить труда.
А вот после эксперимента по прохождению кривых пришло время поэкспериментировать с разгрузкой на уровне земли. Для этого были установлены доски на шпалы и одна вертикальная ограничительная у самой рамы вагонетки.
27
Результат – песка на путях нет, а вдоль вертикального ограничителя его легко можно убрать лопатой – она, лопата, по доскам закрывающим шпалы идет легко и свободно. В будущем думаю сделать специальную площадку для таких случаев разгрузки и ограничитель, который будет крепиться на вагонетку закрывая весь бок до верха рамы.
28
А пока мы экспериментировали наше старшее поколение потихоньку работало над

Вторым этапом строительства пути.

Работа была несложная, но очень нужная. Дело в том, что времени на копку траншеи под нижнее строение пути днем не находится. А вечером весьма сложно разглядеть веревочный ограничитель. Другое дело, когда верхний слой дерна снят и четко виден контур будущей линии.
Вот съемом дерна и занялась наша бабушка)))
29
Теперь можно в любое время суток при самом маленьком освещении брать лопату и вперед, к победе… просто к победе!)))
П.С. Видеоролик смонтирую позже, пока нет на него времени)))

7 комментариев к записи “ОВЖД. Работа закипела!”

  • Вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Современная «Декавилька» удалась. Как Вы оцениваете легкость хода вагонетки в закруглении пути до и после переделки колесных пар. Ход легче, тяжелее.С уважением Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав!
      Ход стал легче, но! У меня на колеса выточены неправильно, по кругу катания. А это, конечно, накладывает свой отпечаток.

      • Вячеслав:

        Добрый вечер Михаил! Неправильно? Если не секрет, в чем ошибка? Обычно по кругу катания выдерживают 3 градуса и радиус в месте перехода в реборду не меньше радиуса закругления в точке перехода боковой грани в плоскость катания головки рельса. С уважением Вячеслав.

        • Михайло Орехов:

          Фотографии колес есть в первых рассказах об ОВЖД. У меня нет радиуса в месте перехода — подуклонка и реборда практически под прямым углом)))

          • Вячеслав:

            Мне этот радиус тоже запороли. Токарь точивший их потом бегал по цеху, бил себя по ляшкам и утверждал, что токарь он отличный, а вот колеса не правильные, потому что у них форма и денег надо больше.На одном вражеском сайте нашел формулу расчета минимального радиуса от геометрических размеров колес и величины базы. Теперь гадаю, нужно ли переделывать. с уважением Вячеслав.

  • Александр Сазонов:

    А что за буксы, сколько стоят, кто выпускает?

    • Михайло Орехов:

      Подшипниковые узлы 204-е. Выпускает куча фирм, я брал Крафт. Хоть и Китай, но заводской)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика