ОВЖД 1.26 Праздник к нам приходит!

00Но не Новый год, хотя можно его и так назвать, а двухлетие официального открытие ОВЖД! Но обо всем по порядку, а пока…
Доброго здоровья, по кустам сидящие энтузиасты дачной колеи!

.
Что-то совсем все куда-то пропали. Видать первый морозец загнал всех по норам да берлогам))) Рановато, господа, рановато! Зима, как раз то самое время, когда не отвлекают посадки, прополки, поливки, покосы и прочие садово-огородные радости. Зима это время работы над железной дорогой – заготовка пути, изготовление подвижного состава, поиски чего-то интересного и необычного (можно подумать, что ещё что-то не придумано до нас) на просторах интернета. И мечты о лете… теплом, долгом, продуктивном…. Что-то я отвлекся. Итак.

Два года ОВЖД.

Как-то я тут посчитал неправильно, и вышло у меня, что ОВЖД уже три года. И вроде бы что-то делалось, и что-то сделалось, но за три года… Что-то маловато будет!))))
И стал я вспоминать – когда одно сделал, когда другое и понял, что лет то дороге всего два! И порадовало меня это и ободрило и сил вселило! И решил я это отметить на свежем воздухе в компании друзей и энтузиастов, да и просто любопытствующих. А теперь по существу.

В среду, 4-го ноября (это выходной день в честь какого-то нового гос. праздника) где-то часов в 12-ть по нашему Ленинградскому времени в садоводстве «Пламя», что находится в поселке Новый Учхоз, Гатчинского района Ленобласти состоится мероприятие, приуроченное ко второй годовщине официального открытия Осьми Вершковой железной дороги.
Что будет: чай из настоящего самовара, булочки-конфеты-варенье-и-прочее-вкусносъеденье (алкоголя не будет), железная дорога, как есть (можно будет все подергать, песок повозить, покататься на вагонетке), тепло от костра в бочке (прямо как в Америке во времена великой депрессии), и самое главное – живое общение. Не упустите этот шанс!

Всем, кто захочет приехать, прошу сообщить об этом заранее прислав письмо на почту блога Irontrack@yandex.ru Это нужно, во-первых, для отправки вам карты проезда (автомобилем или общественным транспортом), во-вторых, есть задумка к чаю присовокупить шашлык. А чтобы всем хватило желательно знать, сколько народу будет.
Форма одежды – дачно-туристическая. Асфальтовых дорожек пока на участке нет, а вот пахоты хоть отбавляй. Если будет сухо, то проблем нет. Если до этого пройдет дождь, то лучше иметь при себе соответствующую обувь (сапоги или рабочие ботинки). Соответственно верхняя одежда по сезону.
За день до мероприятия будет дополнительная информация. Если возникли вопросы – в комментарии, на ВК, на почту.
Ну а теперь пару слов о делах моих праведных)))

По всем фронтам.

Вот даже не знаю о чем писать. Дело в том, что в данный момент у меня ведется наступление по всем фронтам – строится второй этап, подготавливается укладка постоянного пути в гараж, который после этого будет именоваться депо (сарай – фр.яз.), делается накладной съезд, делаются шаблоны пути для разметки на местности, делается рама АПД, делается многофункциональная вспомогательная тележка или тележки… И везде работа в процессе. И показать-то по существу нечего, ну да хоть попишу чего)))
01

Второй этап.

Со вторым этапом пока затишье. Это связано с тем, что, во-первых, надо подготовить место для приема песка. Во-вторых, нужно произвести дальнейшую разметку – стрелка, ещё одна стрелка, прямой участок разъезда, стрелка, поворот на 90 градусов, прямой участок. А для этого решил я изготовить …

Шаблоны пути.

Подсмотрел у модельщиков. Прикинул, как это будет выглядеть и решил, что мне оно надо))) Пока напилил соединительные планки, профтрубу на короткие прямые и стрелку. Осталось напилить на кривые, поработать напильником и можно размечать.
02

Накладной съезд.

Давно о нем думал. Года три как. И вот решился – накладной съезд для груженой вагонетки с возможностью переставлять центр для длинного подвижного состава.
Пока агрегат прошел ходовые испытания, но ещё не доделан – надо изготовить специальный поворотный рычаг, все как следует проварить, зачистить-покрасить.
03

Путь в депо.

Подготовлены рельсы 40х25, сделан стыковочный проход, напилены подкладки, изготовлены карточки подуклонки. Конечно, хочется успеть сделать его до праздника, но как уж получится.
04

Тележка или тележки МФУ.

Встала необходимость передвигать некоторые изделия с места на место и позиционировать относительно горизонта. Пока сделаны колеса, оси, подшипники. Теперь разрабатываются платформы.
Тип тележек – Камбоджийское такси.

АПД.

Многострадальный долгострой потихоньку оживает. Напилены продольные полосы для рамы. Сейчас прикидываются подшипниковые узлы, их держатели и крепеж.
В общем и целом работа кипит))) А вот о её нюансах можно будет узнать у меня лично 4-го ноября или ждать, пока все или частично доделаю и напишу.

4 комментария к “ОВЖД 1.26 Праздник к нам приходит!”

  1. Отличный пост Михаил. По пропавшим энтузиастам это камушек и в мой огород………. Каюсь выпал чётко на неделю. подхожу это я к своему ТВ-6м слышу чуть ведёт ну думаю мелочи точить а нет хорошо начинает вести по спине пошёл в дом разбираться что же такого интересного и гриппом и 39.4 почти неделю в перерывах между этим работа в зале вообщем дошёл до станка только 27.10. короче грустняк чуток задавил. Но есть маленький плюс в этом всем домашнем больничном угаре прошёл день варенья и образовался задел на путевой материал раньше чем планировал…. так что в этом годике думаю центральную ветку (27м) осилю.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Олег!
      Да я в общем спрашивал господ-дачжелдоровцев — и хде все?)))
      Ну вот уже трое откликнулось — значит не все так плохо)))

      Ответить
  2. У меня сейчас задумка начинает в железо воплощаться (слишком часто начали спрашивать) карусельный станок с планшайбой до 600 мм интересны ли будут на форуме такие темы? Просто те же колеса на подвижной состав удобней точить на карусельном станке. Я про заводы сейчас не говорю. Скачал более 167 журналов модель инженеринг где очень много буржуйских рукотворцев делают всё дома и своими технологиями делятся. Конечно колея от 180-400 мм требует серьёзного подхода. тот же пресс планирую делать теперь всё это диктует железная дорога Лунный Свет. Я вот только за два месяца станки переделал на более высокие крутящие моменты потому что колеса лично у меня по реборде 160 мм а это серьёзные нагрузки на школьный станок. Поэтому работу особо не видно чтобы вот так сразу вагонет или 30 м пути показать но база вся меняется и меняется в лучшую сторону.

    Ответить
    • На форуме можно поднимать все темы так или иначе связанные с дачными железными дорогами))))

      Ответить

Оставьте комментарий