Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД. Помощники, ошибки, первая грузовая эксплуатация.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи от мала до велика!
На Ленинградчину наконец-то пришло лето! Ночи стали теплые, дни жаркие, настроение хорошим, в общем, жизнь удалась)))
Честно говоря, не знал я, как назвать данный пост, ибо рассказ в нем пойдет о трех разных днях и массе отдельных событий произошедших за время нашего последнего с Вами общения. К сожалению, один день я не фотографировал, забыл фотоаппарат достать из сумки, а потом не до него было. Думаю, что Вы не сильно расстроитесь по этому поводу)))
И так, первая заявленная тема

Помощники

На этой неделе смог вырваться ко мне Костя Вышибаев, чем весьма меня порадовал. Поработали мы с ним один день, а сделали много. Хотя моя работа в последствии оказалась со знаком «минус», но это уже другая история.
А Костя во всю помогал мне в сверлении, пилении и сборке рельсовых звеньев.
01

02
Пользуясь возможностью вручить фотоаппарат «мимо тут проходившему», сделали портретный снимок
03
А к концу дня было собрано ещё шесть метров погонных пути для второго этапа, согнута внутренняя рельса для стрелочного перевода, сварена крестовина и ещё чего-то и что-то весьма полезное, о коем я запамятовал)))
04

Ошибки

К сожалению, в этот день фото не делалось, поэтому рассказ по факту следующего дня.
Приступил я к сборке стрелочного перевода. Разложил все детали, взял кондуктора, рулетку, начал выставлять да подгонять и тут… я увидел свою ошибку. А ошибка такая – загиб внешнего рельса крестовины имеет радиус значительно больше, чем необходимо. И если его поставить в его сделанном виде, то не будет плавного перехода по внешнему рельсу между внешним и внутренним его положением. А это чревато ударами при прохождении, что не есть хорошо.
На фото показано положение необходимого угла, и тот который был
06
Промах составил около 18-ти сантиметров
07
А этот промах потянул за собой другую проблему – если сместить стрелочный перевод согласно угла (а делать это придется в любом случае), то сместится и рельсовое звено тупика.
Встал вопрос – что делать с ним? Взвесив все за и против, я решил посмотреть насколько я могу отодвинуть тупик от стрелки и какова в этом случае будет длина вставки. Оказалось, что если поработать в этом месте по индивидуальной программе, то можно выиграть сантиметров 13-ть. А 13 + 18 = 31 см. Это уже нормальное рельсовое звено на одной шпале
08
Сразу скажу, почему такая ошибка получилась. Так как я делал перевод «по месту», то в один момент поторопился, не проверил угол захода и выхода внешнего рельса. Плюс к этому собирал данный участок из двух разных рельсов имеющих разную длину и, как оказалось, радиус закругления. Плюс поспешил и не проверил.
На будущее принято решение делать данные детали методом вырезания из одного длинного куска. В этом случае проще проверять все детали. И начинать надо с закругления, а прямой участок к нему пристыковывать.
Но что сделано, то сделано. А чтобы работа уж совсем не пропала я взяв болгарку и отпилил внешний рельс от крестовины, получив тем самым окончание кривой перед стрелкой.
Затем приварил к внутреннему рельсу подкладки, покрасил его кусок до конца внешнего и прикрутил. Тем самым общий путь уперся в стрелочный перевод
05

Первая грузовая эксплуатация.

Ох, как не хватает времени! Почему его так мало каждым летом? И вроде бы на месте не сидишь, а вот не успеть уложить план строительства дороги в реальном времени.
Короче говоря, на семейном совете была поставлена задача набрать 1,5 тонны воды в баки, плюс полить весь огород включая картошку. А дорога то только до стрелки идет, что делать? Подумал я, подумал, по хозяйству пошукал и пришел к выводу, что придется доставать бочку с насосом да канистры.
Метод сей был уже проверен временем и заключается в том, что на одном участке набирается вода (около 500-т литров за раз), привозится на другой участок, переливается в канистры, перевозится до бочки с насосом, выливается в эту бочку и закачивается в баки на высоту 2.5 метра.
Муторно? Да, но расстояние от места привоза до баков плюс высота подъема не оставляют выбора. Насосы, имеющиеся в хозяйстве, с этим не справляются.
Но сказать легко, а перед бочкой запас шпал на второй этап лежит))) Опять голову ломай. Но делать надо. И пошла работа – подготовил площадку в непосредственной близости к объекту будущего строительства, а так же с возможностью установить верстак с инструментом для обработки.
09
И вуаля!)))
10
А дальше пошел процесс набора и полива
11
12
Набрав баки, решили из шланга полить картошку, куда можно ещё докачать насосом. А так как бочка в этом случае встала в место выкопанного под фундамент котлована, то процесс перелива из канистр упростился.
13

14
На все про все ушло около пяти часов. Привезено более 3-х тонн воды. Дорога показала себя с самой лучшей стороны. Слабым местом оказался насос, но я об этом знал заранее. На его работу по перекачке ушло максимум времени. На будущее, по опыту предыдущих годов, на полив разных цветов, кустов и ягод, плюс кабачков с патиссонами уходит около 800-т литров воды. На сегодняшний день это час работы (раньше о таком даже не мечталось))))
Кстати, при общем весе вагонетки 320 кг (80 (мой вес) + 140 (вес воды в канистрах) + 100 (вес вагонетки)) прохождение кривого участка не составило проблем. Если посильнее оттолкнуться на станции «Грузовой двор», то хода хватило бы и до «Водяного поста».
В целях безопасности во время перевозки груженых канистр дети были в стороне.
А как у Вас дела, энтузиасты дачжелдора? Что на Ваших дорогах происходит? Когда мы об этом узнаем? А?)))

5 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *