ОВЖД. Помощники, ошибки, первая грузовая эксплуатация.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи от мала до велика!
На Ленинградчину наконец-то пришло лето! Ночи стали теплые, дни жаркие, настроение хорошим, в общем, жизнь удалась)))
Честно говоря, не знал я, как назвать данный пост, ибо рассказ в нем пойдет о трех разных днях и массе отдельных событий произошедших за время нашего последнего с Вами общения. К сожалению, один день я не фотографировал, забыл фотоаппарат достать из сумки, а потом не до него было. Думаю, что Вы не сильно расстроитесь по этому поводу)))
И так, первая заявленная тема

Помощники

На этой неделе смог вырваться ко мне Костя Вышибаев, чем весьма меня порадовал. Поработали мы с ним один день, а сделали много. Хотя моя работа в последствии оказалась со знаком «минус», но это уже другая история.
А Костя во всю помогал мне в сверлении, пилении и сборке рельсовых звеньев.
01

02
Пользуясь возможностью вручить фотоаппарат «мимо тут проходившему», сделали портретный снимок
03
А к концу дня было собрано ещё шесть метров погонных пути для второго этапа, согнута внутренняя рельса для стрелочного перевода, сварена крестовина и ещё чего-то и что-то весьма полезное, о коем я запамятовал)))
04

Ошибки

К сожалению, в этот день фото не делалось, поэтому рассказ по факту следующего дня.
Приступил я к сборке стрелочного перевода. Разложил все детали, взял кондуктора, рулетку, начал выставлять да подгонять и тут… я увидел свою ошибку. А ошибка такая – загиб внешнего рельса крестовины имеет радиус значительно больше, чем необходимо. И если его поставить в его сделанном виде, то не будет плавного перехода по внешнему рельсу между внешним и внутренним его положением. А это чревато ударами при прохождении, что не есть хорошо.
На фото показано положение необходимого угла, и тот который был
06
Промах составил около 18-ти сантиметров
07
А этот промах потянул за собой другую проблему – если сместить стрелочный перевод согласно угла (а делать это придется в любом случае), то сместится и рельсовое звено тупика.
Встал вопрос – что делать с ним? Взвесив все за и против, я решил посмотреть насколько я могу отодвинуть тупик от стрелки и какова в этом случае будет длина вставки. Оказалось, что если поработать в этом месте по индивидуальной программе, то можно выиграть сантиметров 13-ть. А 13 + 18 = 31 см. Это уже нормальное рельсовое звено на одной шпале
08
Сразу скажу, почему такая ошибка получилась. Так как я делал перевод «по месту», то в один момент поторопился, не проверил угол захода и выхода внешнего рельса. Плюс к этому собирал данный участок из двух разных рельсов имеющих разную длину и, как оказалось, радиус закругления. Плюс поспешил и не проверил.
На будущее принято решение делать данные детали методом вырезания из одного длинного куска. В этом случае проще проверять все детали. И начинать надо с закругления, а прямой участок к нему пристыковывать.
Но что сделано, то сделано. А чтобы работа уж совсем не пропала я взяв болгарку и отпилил внешний рельс от крестовины, получив тем самым окончание кривой перед стрелкой.
Затем приварил к внутреннему рельсу подкладки, покрасил его кусок до конца внешнего и прикрутил. Тем самым общий путь уперся в стрелочный перевод
05

Первая грузовая эксплуатация.

Ох, как не хватает времени! Почему его так мало каждым летом? И вроде бы на месте не сидишь, а вот не успеть уложить план строительства дороги в реальном времени.
Короче говоря, на семейном совете была поставлена задача набрать 1,5 тонны воды в баки, плюс полить весь огород включая картошку. А дорога то только до стрелки идет, что делать? Подумал я, подумал, по хозяйству пошукал и пришел к выводу, что придется доставать бочку с насосом да канистры.
Метод сей был уже проверен временем и заключается в том, что на одном участке набирается вода (около 500-т литров за раз), привозится на другой участок, переливается в канистры, перевозится до бочки с насосом, выливается в эту бочку и закачивается в баки на высоту 2.5 метра.
Муторно? Да, но расстояние от места привоза до баков плюс высота подъема не оставляют выбора. Насосы, имеющиеся в хозяйстве, с этим не справляются.
Но сказать легко, а перед бочкой запас шпал на второй этап лежит))) Опять голову ломай. Но делать надо. И пошла работа – подготовил площадку в непосредственной близости к объекту будущего строительства, а так же с возможностью установить верстак с инструментом для обработки.
09
И вуаля!)))
10
А дальше пошел процесс набора и полива
11
12
Набрав баки, решили из шланга полить картошку, куда можно ещё докачать насосом. А так как бочка в этом случае встала в место выкопанного под фундамент котлована, то процесс перелива из канистр упростился.
13

14
На все про все ушло около пяти часов. Привезено более 3-х тонн воды. Дорога показала себя с самой лучшей стороны. Слабым местом оказался насос, но я об этом знал заранее. На его работу по перекачке ушло максимум времени. На будущее, по опыту предыдущих годов, на полив разных цветов, кустов и ягод, плюс кабачков с патиссонами уходит около 800-т литров воды. На сегодняшний день это час работы (раньше о таком даже не мечталось))))
Кстати, при общем весе вагонетки 320 кг (80 (мой вес) + 140 (вес воды в канистрах) + 100 (вес вагонетки)) прохождение кривого участка не составило проблем. Если посильнее оттолкнуться на станции «Грузовой двор», то хода хватило бы и до «Водяного поста».
В целях безопасности во время перевозки груженых канистр дети были в стороне.
А как у Вас дела, энтузиасты дачжелдора? Что на Ваших дорогах происходит? Когда мы об этом узнаем? А?)))

5 комментариев к записи “ОВЖД. Помощники, ошибки, первая грузовая эксплуатация.”

  • вячеслав:

    Здавствуйте Михаил! У нас на дачах вода подается централизованно каждые 10 дней. Давление воды слабое и поэтому имеется небольшая подземная емкость в которую вода наливается. Из этой емкости погружным электронасосом вода подется наверх на полив и емкости. Лет 20 назад я провел трубу вдоль участка и раположил краны на необходимом расстоянии по ее длине. Вода насосом подавалась в эту трубу. Очень удобно. Правда труба была стальная(пластика тогда не было) и пришла в негодность, нужно менять, а сейчас это сложно финансово. Закончил кондуктор УШК, вернее усовершенствовал. У меня их три штуки, а доделал только один, поэтому неопробовал их в работе нужен еще рывок, но мало времени. Закончил наконец подьемник для плит ОСВ и уже поднял на второй этаж 21 штуку вдвоем с супругой, осталось 9. Заставила нужда плиты тяжелые 2500 на 1250 на 22 мм кого не не позову все голову чешут, пальцы загибают и пропадают. Так что сами, сами)))).С уважением Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав!
      Со временем я собираюсь сделать колонку на участке. Но пока есть две сдерживающих причины. Первая, необходима сумма около 100тр (бурение+насос+трубы+расширитель+мелочи). Вторая, колонка планируется в строящемся здании мастерской. И от глаз закрыта, и от холода легче изолировать. А пока мастерская на этапе подготовки к рытью котлована)))
      Так же буду делать разводку по участку от водяного поста. Материал — труба ПВХ. Уже проверил её в эксплуатации.
      ОСВ — это не крыша ли делается?))) Уж больно мощно выйдет. Да и вес у них приличный. Тут, конечно, помощники нужны. Мне повезло, на самые тяжелые работы приезжает Костя Вышибаев.
      И ждем рассказ о кондукторе)))

  • Дмитрий:

    А у меня водопровод плюс три бочки под дождевую воду, для меня вопрос неактуален. А вот провести на участок трубу для полива я собираюсь — спасибо за идею с размещением нескольких краников. Только не забыть поставить спускной возле вывода из дома (счетчик в доме стоит)…

    • Михайло Орехов:

      Ну хоть и не по железной дороге, но в хозяйстве идеи пригодятся)))
      Вот думаю прикрутить к блогу какую-нибудь болталку для тем околодачных и около колейных. Надо?

      • вячеслав:

        Добрый день чесной компании! Плиты ОСБ это черный пол по лагам. Такой пол я укладывал на первом этаже быстро, качественно, красиво под линолеум. Паркет можно и на доски, а под линолеум(ПВХ) нужно плиту не гниет под покрытием идеально ровная. Сливной кран на случай заморозков лучше автоматический или сливать воду каждый раз, открыв все краны, У меня труба на поверхности вдоль забора на столбиках ограждения пару раз рвало при замерзании по осени. Собственная артезианка это моя несбыточная мечта. Труба ПВХ это полиэтилен даже сшитый неустойчив под действием ультрофиолета у меня тахая охручилась и ага. На мой взгляд полипропилен (серый) будет походящ или под землю. Рассказ будет. Болталку можно. С уважением Вячеслав.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика