ОВЖД 0.05 Подготовка к работе

nivelДоброго здоровья, всем строителям дачжелдоров и им сочувствующим!
Потихоньку работа на ОВЖД набирает ход и вот очередной отчет перед читателями. За прошедшее с момента выхода первой части время сделано:
1. Разобрано импровизированное депо, читай гараж. Уложен путь длиной в 3м для постановки вагонетки и АПД-01 (о работе над ней расскажу в отдельном посте).
После зимних завозов разных «весьма необходимых для дачи» вещей, большую часть которых надо было выкинуть ещё в городе, появилась возможность свободного доступа к вагонетке. И теперь стало возможно сделать «работу над ошибками» выявленными осенней эксплуатацией.

2. Сделал нивелировку пути.
Как оказалось, перепад по высоте составит 24 см на 15 метров (от точки №1 до точки №2). После него планируется закругление радиусом 5.5 метров по оси пути (от точки №2 до точки №3).
С одной стороны это не есть хорошо, ибо чем выше подъем, тем труднее на него забираться. С другой стороны основная масса грузоперевозок пойдет под уклон, что не может не радовать.

ф0Многоугольник — приблизительный план фундамента будущей мастерской.

3. Закупил 20 метров кубических песка для балластного слоя.
Правда, не весь песок пойдет в балласт, а только 10 кубов. Остальные взяты для хозяйственных нужд: засыпка основания разборного бассейна, засыпка фундамента под новый дровяник на старом участке, бетонировка бортов технического въезда (будущая станция «Грузовой двор»)
ф1

Дети оценили покупку первыми – ведь не у всех на участке есть такая песочница)))
ф2
Щебень, которого по подсчетам надо куба полтора, фракции 10-20 или «семечки», будет докуплен позже.
Что касается устройства пути. Как известно сам путь состоит из двух частей – нижнего и верхнего строения. Первое – это балластный слой, второе – рельсовые звенья.
ф3
На рисунке представлен путь широкой колеи на деревянных шпалах прямой (верхний рисунок) и в закруглениях.
За основу я взял требования к устройству пути на горных рудниках:
… В качестве балласта необходимо применять щебень или гальку из твердых каменных пород. Размеры частиц щебня допускаются в пределах 20-40 мм. Количество примесей пыли и глины не должно превышать 2 % от общей массы.
Толщина балластного слоя под шпалой на всех рельсовых путях с углом наклона до 10° при прохождении грузопотока от 100 до 4000 т/сут должна быть не менее 90 мм; на рельсовых путях главных откаточных выработок при грузопотоке свыше 4000 т/сут — 150 мм; в выработках с почвой из слабых пород с допускаемым напряжением на сжатие 50 Н/см2 в сухом и 10 Н/см2 во влажном состоянии — не менее 200 мм; на участках пути с железобетонными шпалами — 20 см; на вспомогательных рельсовых путях — 5…10 см.
Прикинув грузопоток и его интенсивность я решил, что толщины щебеночного слоя в 5см хватит.  Но так как почва на участке глинистая и имеет свойство достаточно лихо засасывать все, что на неё положено (дорожки на старом участке засыпал уже три раза) принято решение использовать в строительстве хорошо себя зарекомендовавший геотекстиль и «мощную» подушку из песка. Выглядеть это должно так:
img040

Толщина песка — 200 мм, щебня — 50 мм. Зеленым цветом обозначен геотекстиль, красным проекция засыпки щебнем.

Плюс к этому я хочу отойти от правила:
… На горизонтальных и наклонных выработках при углах наклона менее 10° пространство между шпалами должны заполняться балластом на 2/3 толщины шпалы. Просвет между балластом и подошвой рельса должен быть не менее 3 см.
и засыпать внутри пути, между шпал, щебенку заподлицо с верхом шпалы. Тем самым получится импровизированная дорожка шириной 356 мм окаймленная с двух сторон поребриком из рельса. А это позволит, на данном этапе разработки участка, осуществлять подвоз материалов используя садовую тачку плюс появляется велодорожка для детей.

Кстати, ширина в 356 мм оптимальна для прохода человека (я сейчас говорю о взрослом мужчине с ногой 42-го размера обутой в рабочий ботинок). Для эксперимента положите на землю две доски, оденьте рабочую обувь и пройдитесь между ними.
4. Произведена закупка антисептика для шпал, грунтовки и краски для рельс.
Как Вы помните, прошлой осенью я не успел обработать рельсовые решетки. За зиму в некоторых местах, особенно на сварных швах, появилась ржавчина. Плюс к этому необходимо обработать шпалы. В противном случае через лет пять от них останется только труха.
Теперь по поводу самой обработки.
Рельсы – зачистка корщеткой, обработка ржавых мест преобразователем, промывка, грунтовка, покраска (за исключением поверхности катания). Цвет грунтовки серый, цвет краски черный.
Шпалы – промывка под давлением (Керхер), сушка, обработка рубанком (для уменьшения расхода антисептика), обработка антисептиком. Никакой отработки! Во-первых, как показывает практика, что отработка, что антисептик, лет через пять требуют повторной обработки. Во-вторых, экология – ну-ка вылейте себе в огород бочку отработанного машинного масла! И можно картошку жарить сырой – не подгорит)))В-третьих, масло пачкается и воняет, что, опять же, не является плюсом.
5. Сосчитан уже изготовленный путь, плюс, докуплен недостающий.
Всего, за прошлый год, было изготовлено 39 метров погонных прямых рельсовых решеток и два закругления (3 м по внешнему рельсу). На данный момент 24 метра будут перебраны под постоянный путь. Изготовлено два новых закругления (для поворота на 90 градусов). Остальной путь будет переработан по следующему плану:
— рельсовые звенья длиной 3 м для магистрального пути. Будут постепенно перебираться и укладываться в путь.
— прямые участки для временных усов: 2 м – 4 шт, 1 м – 3 шт, 0,5 м – 2 шт.
— закругления для временных усов: 1,5 м – 4 шт.
Это позволит постепенно продвигать стационарный путь и иметь 12 погонных метров прямых звеньев и 6 погонных метров закругленных звеньев для временных усов. Если к этому удастся изготовить одну накладную стрелку и накладное разворотное кольцо, то этого хватит для выполнения всех работ этого года.
6. Инструмент.
Сделана трамбовка
ф5
Плюс необходимо сделать ватерпас
ф6
Если бы ещё повезло с погодой и не возникало походу куча разных «неотложных» дел было бы совсем хорошо. А пока пошел работать дальше.

Оставьте комментарий