ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 9-я – Вот лето пролетело и …

Эмблема ОВЖД.Ну вот и пошла последняя неделя лета… Честно говоря – жаль… но с природой не поспоришь. Круговорот должен продолжаться))) Тем более, что с окончанием лета на дачной железной дороге под названием ОВЖД начнутся мероприятия по подготовке к одному событию, речь о котором будет в конце поста.

А сейчас рассказ о работе на излете, на выбеге, если можно так сказать)))

Забегая вперед скажу, что следующий пост от меня будет только в сентябре – сейчас началась подготовка к школе – так что все, что успеется сделаться в последнюю неделю будет отнесено на  осенний период.

Итак, поехали!

После ввода в строй ручной дрезины «Мушка» и ударной отсыпки оставшегося песка, основная работа переключилась на сбор урожая и попытки подготовить к бетонировке котлован погреба.  В это время дорога выполняла какие-то разовые перевозки, в основном вывозились стройматериалы на водяной пост.

02

Бывало, что на дорогу заглядывали местные пушистые жители, одного из которых мне удалось сфотографировать

01

И если сбор урожая прошел относительно успешно, то вот с котлованом на этот год решили подождать. Дожди и ещё раз дожди. Порой за одну ночь набирается по 2-3 куба воды. И какая тут бетонировка?))) Поэтому, посмотрев на долговременный прогноз погоды,  решили мы перенести строительство погреба на следующее лето. А сейчас заняться  доделками и подготовками к следующим  большим работам.

И вот первой такой доделкой явились новые дорожки. Решено было закупить доломитовый (желтый) щебень и отсыпать их, а с ними и все, что можно и нужно, дабы в осенне-зимне-весенний период спокойно ходить по уже разработанным местам на участке.

03

Конечно, 20-ть кубов покупать не стали, взяли Камаз, но и его объема оказалось более чем достаточно для дорожек и новой рабочей площадки. Поэтому решили и на станциях ОВЖД сделать подсыпку. А для этого пришлось слегка попотеть)))

Водяной пост.

Начали со станции «Водяной пост». Нашли доски, которые предназначались для зашивки пути на станции «Грузовой двор», ещё раз пропитали их не вымываемой пропиткой.

04

Отсыпали площадку на станции, оставив запас для укладки досок

05

Из шпал (а под рукой были только они – отструганные, пропитанные, и подходящие по высоте) сделали основание

06

На основание уложили доски. Засыпать получившиеся между полушпалами расстояния (ящики) не стали – пусть гуляет ветер и сушит доску.

07

А в конце аккуратно подсыпали щебень в плотную к доске и утрамбовали трамбовкой. Получилась вот такая картина

08

Далее перешли к станции

«Грузовой двор»

На ней для выравнивания решено было применить бетонную плитку.

09

Но в этом случае подготовка уложенных рельс проходила тщательнийшим образом. Сначала вывезли все лишние доски

10

Затем почистили и ещё раз покрасили сами рельсы

11

А уже после этого приступили к укладке плитки.  В связи с тем, что на данный момент для выкатывания подвижного состава из депо и установки его на магистральный путь применяется накладной разворот,  то стартовую точку взяли от него.

13

Сначала занялись участком от разворота до тупика

12

После прикидки подсыпали щебенку, а на неё песок и уложили плитку

14

Дойдя до разворота поняли – надо демонтировать времянку от депо. Дело в том, что доски её основания подходили прямо к магистральному пути, а вытаскивать их потом значит нарушать в этом месте площадку. Поэтому провели демонтаж

15

16

А затем, вернувшись к классической схеме пути провели монтаж этого участка

17

Помятуя о полученном опыте эксплуатации данного участка зашили междупутье и положили по одной доске с внешней стороны рельса.

20

Выдержит ли эта конструкция 20ти кубовый самосвал покажет время, а наш автобус при укатке всей площадки на этом участке чувствовал себя наиболее комфортно)))

А вот как выглядит зашитый плиткой магистральный путь

18

Правда со стороны цветника пришлось его укрепить доской (пока не поднят тут уровень земли да ещё он не устоялся), но комфортность всего участка стала на порядок выше

19

Легкий путь

А в свободную минутку собрали ещё пять метров легкого пути (осталось ещё одно метровое  звено собрать).

30

31

32

Отдых.

А ещё к нам наконец-то добрался Костя Вышибаев.  Дела не позволяли ему приехать все лето, но  он не оставлял надежду и  смог к нам вырваться. И хотя приехал он всего на полдня, которые стали для нас временем отдыха, провели мы их  на полную катушку)))

40

Пока все обошли (а ведь в динамике видеть развитие гораздо интереснее, нежели привыкать к изменениям по ходу работы), пока поговорили о планах работы, пока покатались на «Мушке» тут и вечер подошел.

Скоро 3 года ОВЖД.

И в качестве послесловия расскажу о том мероприятии, подготовка к которому начнется с первого сентября.  Это очередная, уже третья, годовщина с момента официального открытия ОВЖД.

Мероприятие будет проходить в один из дней, выпадающих на ноябрьские выходные (их там три дня). Конкретную дату определим уже поближе основываясь на метеопрогнозе –  надоел дождь за лето)))

На основе полученного в прошлом году опыта в этот раз постараемся подготовиться более тщательно, разбив праздник на официальную часть (речи, подарки, фото на память), стол (шашлык-башлык и чай из настоящего самовара) и покатушки-побалтушки. На данный момент есть надежда, что путь продлится до разъезда «Банный» (теперь у него такое рабочее название, вместо «Дальнего»). Есть надежда на введение в строй «Пчелки». Ну и по мелочам может чего до делается.

Поэтому резервируйте дни, готовьте теплую одежду и внимательно читайте летопись ОВЖД – по мере приближения буду публиковать информацию для участников. Со всеми вопросами по этой теме прошу писать мне либо на почту блога, либо в ЛС ВК.

12 комментариев к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 9-я – Вот лето пролетело и …”

  • вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Красиво получается, ничего не скажешь. На мой взгляд, зря убрали продольные доски из-под рельс времянки, заменив их на редко расположенные шпалы, уменьшили площадь опоры пути. В этом месте думается нужен бутерброд: слой щебня, геоткань потолще, еше слой щебня,шпал почаще, а затем доски и привинтить шурупами чтобы не играло под нагрузкой.С уважением Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Добрый вечер, Вячеслав!
      Времянка она на то и времянка, что просто и без особых прикрас. А площадь наоборот стала больше — верхние продольные доски возьмут основную нагрузку, а сами шпалы возьмут нагрузку после них.
      По результатам испытания 20-ю кубами песка прогиб был сантиметров на 7-мь. Труба отыграла 3 назад. Но тогда машина заходила под углом и это была самая низкая точка входа. Соответственно она принимала основную нагрузку при въезде. Теперь это место поднято сантиметров на 6-7 и такого быть не должно.
      В любом случае практика покажет, а я надеюсь, что ждать осталось не долго. Во всяком случае к годовщине оф открытия хочу продлить путь до разъезда «Банный».

    • Олег:

      Отлично с таким шагом времянки лежат. Всё дело в том что мы часто делаем путевое хозяйство копируя ту же узкоколейку где вагон до 0,7-0.9 куба грузится и идут по пути не меньше 5- ти вагонов т.е. загрузка такого состава около 3,5-4,5 куба за одну ходку. Вопрос кто из нас такие объёмы нагружает? Ну Вот Михаил около 0,3 кубика грузит и один вагонет. А для 350-400 кг этого пути за глаза Тем более нужно чётко понимать что проходимость пути в сутки не более 1-2 тонн ну за редкими исключениями. Лично я для себя вывел ( с моими накладными разворотами)что 85-100 кг загрузки наиболее комфортно везти одному если вдвоём то можно и 160-200 кг. но я лично никуда не спеша за 4 часа с остановками на перекус 1 тонну бетона залил сам. И сейчас использую около 20 м лежнёвки (с оконных рам собранные рамчатки) очень даже выручают, нужно бужет свою СЖД порадовать в ноябре хотя бы 10 м путевого хозяйства из профтрубы.

  • Красота и эстетика! и ещё раз Красота! Как же здорово смотрится плитка с рельсами.

    • Иван Русский:

      Ну и чем это не трамвайный путь? :-)

      • Так ведь и трамвайный путь может смотреться очень хорошо.

      • Михайло Орехов:

        Тем, что рельс не имеет желоба, а уложен, как на товарных базах заподлицо к дороге))) Хотя в плане эксплуатации (при условии, что рельс лежит на проезжей части) желоб удобнее для обслуживания.

        • Олег:

          А сами как мозгуете в будущем? С желобами планируете участки путевого хозяйства на ОВЖД устанавливать? Я вот тоже в этом направлении посматриваю)))

          • Михайло Орехов:

            На «Грузовом дворе», когда путь пойдет поперек (от депо до восточного перегона) желоб сделаю обязательно. Возможно сделаю его на парадном въезде. В остальных случаях думаю обойтись простой зашивкой заподлицо.

        • Иван Русский:

          Сам недавно видел. В Ногинске (это под Москвой) часть пути с желобом, часть без. И никакой логики в установке не нашёл. Вот автодорога пресекает путь с желобом, а вот без него. Возраст пересечений равный…

  • nashpoezd:

    Ещё раз здравствуйте. Я все забываю спросить (может немного не в тему), Михаил, какое либо ТО с подвижным составом проводится (ТО-1, ТО-2 мелкий ремонт и пр.)? Бывают ли отказы техники, часто ли? И тоже самое по службе пути. Как стрелка себя ведёт, надёжность?

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика