Рубрики блога «Стальная колея»

ОВЖД 2.11 Разметка разворотного треугольника

12Привет, энтузиасты дачной колеи!

В принципе, после названия сегодняшней главы можно поставить точку и ждать следующей. Ведь, как говорит народная мудрость, весенний день год кормит))) А это значит, что все силы брошены на грядки-посадки. Но даже в это время, как бы между делом, ведутся работы и на железной дороге. Да и сама она, в меру своих сил и современных возможностей, работает на благо частного землевладения)))

Дела шли попутно основной работе и выделить их в отдельные разделы весьма сложно, за исключением одной разметки. Поэтому сначала «обо всем понемногу», а в конце поста тематическая заметка.  Но начну я с ответа на комментарии к предыдущему посту.

Легкий путь.

Так как комментарии об изготовлении легкого пути приходили в момент интенсивной работы на огороде я, к сожалению, не сразу понял их вектор. А в общем они сводились к тому, что надо к рельсу приварить что-то типа шпалы (арматуру, профтрубу пиленную или не пиленную и тд). Но! Я ведь не только для внутреннего пользования делаю путь, где можно «наколхозить горбатого»  от души. Легкий путь задумывался прежде всего для выездной, ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, эксплуатации. А в этом случае внешняя стилизация под привычный всем железнодорожный путь выходит на один из первых планов.

И вот тут возникает проблема совмещения внешнего облика с функционалом (весом, крепостью, удобством монтажа и прочим). И подогнать одно под другое порой очень сложно.

Конечно, распиленная вдоль профтруба своими ребрами не дает возможности подвижек, целиковая профтруба удобна для изготовления (напилил, приварил и дело в шляпе), арматура существенно экономит бюджет… Но не привык наш обыватель к таким решениям))) Увы.

Поэтому будем экспериментировать с привычными глазу материалами, попутно пробуя другие варианты.

Понемногу обо всем.

Итак, по ходу изготовления постоянных грядок удалось отстрагать шпалы для легкого пути.

01

Молодое поколение, которое с этого года активно привлекается к любой дачной работе, их пропитало невымываемой пропиткой, а затем покрасило пропиткой с красителем «Палисандр»

02

За одно утро были сварены и покрашены рельсы

03

И вот уже все ждет монтажа в депо Шушары.

04

Но перед этим надо изготовить карточки подкладок. Материал для них куплен, но размер несколько отличается от магистрального и теперь надо несколько переделать шаблон для резки.

А уж коли пошла покраска, то решено было заодно покрасить установочные кондуктора, путевой инструмент и разметочные колышки в какой-то яркий, не теряющий в траве и снегу своей индивидуальности цвет. Выбор пал на оранжевый.

05

Практика уже показала его правильность, но об этом ниже.

Удалось попробовать и верстак на железнодорожном ходу

06

Правда в процессе работы выплыли некоторые недоработки, но они не критичны и после посевной будут устранены.  Тогда уж и видео сниму по этой теме.

А вот уже и работа самой дороги – перевозка досок на покраску

07,1

07,2

Плюс к этому юные железнодорожники устраивали покатушки, но в этом году их интенсивность заметно упала. Это ещё раз подтвердило мою мысль о том, что дорога для покатушек  лишь дорогая забава, которая со временем надоест и будет заброшена. А вот когда дорога является повседневным инструментом, то хочешь или не хочешь, а будешь ей пользоваться. Пусть и не ежедневно, но все же весьма часто.

Разметка разворотного треугольника.

Честно говоря, это не разворотный треугольник, а выход на центральный перегон. Но как-то уж так повелось, что это место мы стали называть разворотным треугольником.  А ведь работы по нему начались ещё до официального открытия ОВЖД.  Просто подумалось, что после грузовой станции надо сделать что-то позволяющее развернуть состав или его перетусовать)))  Так и пошло.

А тут как раз подоспела планировка центральной или основной дорожки, плюс клумбы, плюс картофельное поле… В общем решил я этот участок разметить, дабы где чего лишнего не посадить, да не выкопать. И, надо сказать, весьма вовремя я этим занялся, ибо где-то размер слегка (на 15-20 сантиметров) убежал. Но все поправимо.

Итак, дождавшись, когда просохнет траншея, выкопанная для второго этапа строительства пути,  я приступил к действиям.

08

Сначала положил три доски поперек траншеи для позиционирования на них шаблона стрелки

09

Далее начались «пляски с бубном» с целью за позиционировать поворот так, чтобы до клумбы было чуть более 30-ти сантиметров.

10

Минут через десять была найдена более-менее оптимальная позиция. Правда, в этом случае шаблон отошел от уже уложенного на станции «Водяной пост» магистрального пути на 46 сантиметров.  Теперь, перед укладкой второго этапа пути надо изготовить рельсовое звено длиной 146 сантиметров и смонтировать его в качестве перехода.

11

Затем началась разметка закругления со стороны станции. Так как первоначально все измерялось несколько лет назад и, как оказалось, не очень попало в радиус, то пришлось в одном месте ставить прямой полуметровый участок

12

Его начало совпало с концом будущего внешнего рельса длиной 3 метра. На фото колышек сверху.

13

И выход на позицию стрелочного перевода. О нем пока говорить не буду, скажу лишь, что будет он не совсем обычным)))

14

И далее прямая до будущего стрелочного перевода на раздвоении центрального хода (там, где висит куртка)

15

А теперь пошли в другую сторону

16

17

18

19

Здесь габарит попадает только-только. Но при желании клумбу можно будет в этом месте немного подрезать.

Прямой участок на этой стороне тоже присутствует, только в данном случае он смещен к стрелочному переводу.

20

21

22

А это уже вид на станцию

23

И в заключении обозначенные для копки траншеи

24

За выходные дети прокапали под веревкой неглубокую канавку и сняли столбики дабы не зацепиться и нос не разбить)))

Вот такая вот жизнь.

9 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *