ОВЖД 2.11 Разметка разворотного треугольника
Привет, энтузиасты дачной колеи!
В принципе, после названия сегодняшней главы можно поставить точку и ждать следующей. Ведь, как говорит народная мудрость, весенний день год кормит))) А это значит, что все силы брошены на грядки-посадки. Но даже в это время, как бы между делом, ведутся работы и на железной дороге. Да и сама она, в меру своих сил и современных возможностей, работает на благо частного землевладения)))
Дела шли попутно основной работе и выделить их в отдельные разделы весьма сложно, за исключением одной разметки. Поэтому сначала «обо всем понемногу», а в конце поста тематическая заметка. Но начну я с ответа на комментарии к предыдущему посту.
Легкий путь.
Так как комментарии об изготовлении легкого пути приходили в момент интенсивной работы на огороде я, к сожалению, не сразу понял их вектор. А в общем они сводились к тому, что надо к рельсу приварить что-то типа шпалы (арматуру, профтрубу пиленную или не пиленную и тд). Но! Я ведь не только для внутреннего пользования делаю путь, где можно «наколхозить горбатого» от души. Легкий путь задумывался прежде всего для выездной, ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, эксплуатации. А в этом случае внешняя стилизация под привычный всем железнодорожный путь выходит на один из первых планов.
И вот тут возникает проблема совмещения внешнего облика с функционалом (весом, крепостью, удобством монтажа и прочим). И подогнать одно под другое порой очень сложно.
Конечно, распиленная вдоль профтруба своими ребрами не дает возможности подвижек, целиковая профтруба удобна для изготовления (напилил, приварил и дело в шляпе), арматура существенно экономит бюджет… Но не привык наш обыватель к таким решениям))) Увы.
Поэтому будем экспериментировать с привычными глазу материалами, попутно пробуя другие варианты.
Понемногу обо всем.
Итак, по ходу изготовления постоянных грядок удалось отстрагать шпалы для легкого пути.
Молодое поколение, которое с этого года активно привлекается к любой дачной работе, их пропитало невымываемой пропиткой, а затем покрасило пропиткой с красителем «Палисандр»
За одно утро были сварены и покрашены рельсы
И вот уже все ждет монтажа в депо Шушары.
Но перед этим надо изготовить карточки подкладок. Материал для них куплен, но размер несколько отличается от магистрального и теперь надо несколько переделать шаблон для резки.
А уж коли пошла покраска, то решено было заодно покрасить установочные кондуктора, путевой инструмент и разметочные колышки в какой-то яркий, не теряющий в траве и снегу своей индивидуальности цвет. Выбор пал на оранжевый.
Практика уже показала его правильность, но об этом ниже.
Удалось попробовать и верстак на железнодорожном ходу
Правда в процессе работы выплыли некоторые недоработки, но они не критичны и после посевной будут устранены. Тогда уж и видео сниму по этой теме.
А вот уже и работа самой дороги – перевозка досок на покраску
Плюс к этому юные железнодорожники устраивали покатушки, но в этом году их интенсивность заметно упала. Это ещё раз подтвердило мою мысль о том, что дорога для покатушек лишь дорогая забава, которая со временем надоест и будет заброшена. А вот когда дорога является повседневным инструментом, то хочешь или не хочешь, а будешь ей пользоваться. Пусть и не ежедневно, но все же весьма часто.
Разметка разворотного треугольника.
Честно говоря, это не разворотный треугольник, а выход на центральный перегон. Но как-то уж так повелось, что это место мы стали называть разворотным треугольником. А ведь работы по нему начались ещё до официального открытия ОВЖД. Просто подумалось, что после грузовой станции надо сделать что-то позволяющее развернуть состав или его перетусовать))) Так и пошло.
А тут как раз подоспела планировка центральной или основной дорожки, плюс клумбы, плюс картофельное поле… В общем решил я этот участок разметить, дабы где чего лишнего не посадить, да не выкопать. И, надо сказать, весьма вовремя я этим занялся, ибо где-то размер слегка (на 15-20 сантиметров) убежал. Но все поправимо.
Итак, дождавшись, когда просохнет траншея, выкопанная для второго этапа строительства пути, я приступил к действиям.
Сначала положил три доски поперек траншеи для позиционирования на них шаблона стрелки
Далее начались «пляски с бубном» с целью за позиционировать поворот так, чтобы до клумбы было чуть более 30-ти сантиметров.
Минут через десять была найдена более-менее оптимальная позиция. Правда, в этом случае шаблон отошел от уже уложенного на станции «Водяной пост» магистрального пути на 46 сантиметров. Теперь, перед укладкой второго этапа пути надо изготовить рельсовое звено длиной 146 сантиметров и смонтировать его в качестве перехода.
Затем началась разметка закругления со стороны станции. Так как первоначально все измерялось несколько лет назад и, как оказалось, не очень попало в радиус, то пришлось в одном месте ставить прямой полуметровый участок
Его начало совпало с концом будущего внешнего рельса длиной 3 метра. На фото колышек сверху.
И выход на позицию стрелочного перевода. О нем пока говорить не буду, скажу лишь, что будет он не совсем обычным)))
И далее прямая до будущего стрелочного перевода на раздвоении центрального хода (там, где висит куртка)
А теперь пошли в другую сторону
Здесь габарит попадает только-только. Но при желании клумбу можно будет в этом месте немного подрезать.
Прямой участок на этой стороне тоже присутствует, только в данном случае он смещен к стрелочному переводу.
А это уже вид на станцию
И в заключении обозначенные для копки траншеи
За выходные дети прокапали под веревкой неглубокую канавку и сняли столбики дабы не зацепиться и нос не разбить)))
Вот такая вот жизнь.
Доброго здравия! Да, работа большая у вас идет и не простая. Раз уж плети легкого пути нужны для «выездной» работы и для показов, то на мой взгляд, ваш выбор правильный.
Еще вопрос попутно возник, разметку радиусов на местности как делали? С помощью чего?
Доброго здоровья!
Ну с легким путем выходит средний вариант, на мой взгляд. Но будем ещё экспериментировать)))
Радиус делал так — отмерял от забора нужное расстояние, вбивал кол, на веревке отмерял нужное расстояние и проводил линию (точнее, обозначал её на местности колышками).
Но веревка не везде подойдет — деревья, строения — поэтому сделал шаблоны.
Для шаблонов использовал шаблон закругления, о нем был материал где-то вначале. Там брал оргалит и проводил на нем черту.
С шаблонами размечать на порядок удобнее, есть с чем сравнить)))
Добрый день!
Михаил, габарит — штука первоочередная, но вы совершенно, похоже, не учли, что по вашим путям будут ездить не робототизированные тележки, а подвижной состав, ведомый локомотивом, с пассажирами и машинистом.
А ведь возникни необходимость сойти с локомотива посреди пути — и вы затопчете свои грядки, у вас ГПО отсутствует как таковая! ))) Добросьте с каждой стороны сантиметров по пятьдесят, иначе ваши домашние не оценят!
Доброго здоровья, Дмитрий.
С габаритом у меня все нормально, он высчитан и не раз. Видимо Вы не все посты про ОВЖД прочитали)))) К тому же сантиметров по пятьдесят можно прибавлять, если участок не 12 соток, а хотя бы пару-тройку гектаров.
Что касается выхода из локомотива, а в моем случае это будет аккумуляторная дрезина «Пчелка», то в ней предусмотрен выход в путь.
Кстати, при ручной откатке один человек спокойно идет в междупутьи, а если нужен помощник, то и двое в 120 сантиметров уложатся. Тесновато, конечно, но пройти можно.
А вот интересно, как создатели джд решают проблему безопасности при сходе состава с рельс? По идее если путь приподнят на шпалах и гравийной отсыпке то сходящий с рельс состав может попросту завалиться на бок. Если сверху кто-то сидит то спрыгивание получится не на пути а от путей. Но меня больше всего волнует как в принципе защитить высокие вагоны от опрокидывания.
Добрый день! Я думаю, что залог успешной и без аварийной работы джд, это прежде всего соблюдение технического состояния пс, проведение планового ТО, не допущение отступлений от содержания пути и т.д. В этом случае вероятность схода сводится к минимуму. И проблема опрокидования уже не носит столь масштабный характер.
Доброго здоровья, Алексей!
Защитить можно способом примененным А.Васильевым на его трамвае — он, трамвай, в принципе далеко не улетит при сходе. А по ДЖД полностью согласен, что только соблюдение всех мер безопасности и технического обслуживания помогают предотвратить аварии.
Эх, вам бы Р-5!
Да, Р-5 было бы хорошо, но, во-первых, достать его крайне тяжело. а, во-вторых, стоит он на порядки больше, чем профтруба. А это весьма поднимет и так не малый бюджет дороги)))