ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 3 – «Посевная».

12Привет, энтузиасты дачной колеи!

В принципе, после названия сегодняшней главы можно поставить точку и ждать следующей. Ведь, как говорит народная мудрость, весенний день год кормит))) А это значит, что все силы брошены на грядки-посадки. Но даже в это время, как бы между делом, ведутся работы и на железной дороге. Да и сама она, в меру своих сил и современных возможностей, работает на благо частного землевладения)))

Дела шли попутно основной работе и выделить их в отдельные разделы весьма сложно, за исключением одной разметки. Поэтому сначала «обо всем понемногу», а в конце поста тематическая заметка.  Но начну я с ответа на комментарии к предыдущему посту.

Легкий путь.

Так как комментарии об изготовлении легкого пути приходили в момент интенсивной работы на огороде я, к сожалению, не сразу понял их вектор. А в общем они сводились к тому, что надо к рельсу приварить что-то типа шпалы (арматуру, профтрубу пиленную или не пиленную и тд). Но! Я ведь не только для внутреннего пользования делаю путь, где можно «наколхозить горбатого»  от души. Легкий путь задумывался прежде всего для выездной, ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, эксплуатации. А в этом случае внешняя стилизация под привычный всем железнодорожный путь выходит на один из первых планов.

И вот тут возникает проблема совмещения внешнего облика с функционалом (весом, крепостью, удобством монтажа и прочим). И подогнать одно под другое порой очень сложно.

Конечно, распиленная вдоль профтруба своими ребрами не дает возможности подвижек, целиковая профтруба удобна для изготовления (напилил, приварил и дело в шляпе), арматура существенно экономит бюджет… Но не привык наш обыватель к таким решениям))) Увы.

Поэтому будем экспериментировать с привычными глазу материалами, попутно пробуя другие варианты.

Понемногу обо всем.

Итак, по ходу изготовления постоянных грядок удалось отстрагать шпалы для легкого пути.

01

Молодое поколение, которое с этого года активно привлекается к любой дачной работе, их пропитало невымываемой пропиткой, а затем покрасило пропиткой с красителем «Палисандр»

02

За одно утро были сварены и покрашены рельсы

03

И вот уже все ждет монтажа в депо Шушары.

04

Но перед этим надо изготовить карточки подкладок. Материал для них куплен, но размер несколько отличается от магистрального и теперь надо несколько переделать шаблон для резки.

А уж коли пошла покраска, то решено было заодно покрасить установочные кондуктора, путевой инструмент и разметочные колышки в какой-то яркий, не теряющий в траве и снегу своей индивидуальности цвет. Выбор пал на оранжевый.

05

Практика уже показала его правильность, но об этом ниже.

Удалось попробовать и верстак на железнодорожном ходу

06

Правда в процессе работы выплыли некоторые недоработки, но они не критичны и после посевной будут устранены.  Тогда уж и видео сниму по этой теме.

А вот уже и работа самой дороги – перевозка досок на покраску

07,1

07,2

Плюс к этому юные железнодорожники устраивали покатушки, но в этом году их интенсивность заметно упала. Это ещё раз подтвердило мою мысль о том, что дорога для покатушек  лишь дорогая забава, которая со временем надоест и будет заброшена. А вот когда дорога является повседневным инструментом, то хочешь или не хочешь, а будешь ей пользоваться. Пусть и не ежедневно, но все же весьма часто.

Разметка разворотного треугольника.

Честно говоря, это не разворотный треугольник, а выход на центральный перегон. Но как-то уж так повелось, что это место мы стали называть разворотным треугольником.  А ведь работы по нему начались ещё до официального открытия ОВЖД.  Просто подумалось, что после грузовой станции надо сделать что-то позволяющее развернуть состав или его перетусовать)))  Так и пошло.

А тут как раз подоспела планировка центральной или основной дорожки, плюс клумбы, плюс картофельное поле… В общем решил я этот участок разметить, дабы где чего лишнего не посадить, да не выкопать. И, надо сказать, весьма вовремя я этим занялся, ибо где-то размер слегка (на 15-20 сантиметров) убежал. Но все поправимо.

Итак, дождавшись, когда просохнет траншея, выкопанная для второго этапа строительства пути,  я приступил к действиям.

08

Сначала положил три доски поперек траншеи для позиционирования на них шаблона стрелки

09

Далее начались «пляски с бубном» с целью за позиционировать поворот так, чтобы до клумбы было чуть более 30-ти сантиметров.

10

Минут через десять была найдена более-менее оптимальная позиция. Правда, в этом случае шаблон отошел от уже уложенного на станции «Водяной пост» магистрального пути на 46 сантиметров.  Теперь, перед укладкой второго этапа пути надо изготовить рельсовое звено длиной 146 сантиметров и смонтировать его в качестве перехода.

11

Затем началась разметка закругления со стороны станции. Так как первоначально все измерялось несколько лет назад и, как оказалось, не очень попало в радиус, то пришлось в одном месте ставить прямой полуметровый участок

12

Его начало совпало с концом будущего внешнего рельса длиной 3 метра. На фото колышек сверху.

13

И выход на позицию стрелочного перевода. О нем пока говорить не буду, скажу лишь, что будет он не совсем обычным)))

14

И далее прямая до будущего стрелочного перевода на раздвоении центрального хода (там, где висит куртка)

15

А теперь пошли в другую сторону

16

17

18

19

Здесь габарит попадает только-только. Но при желании клумбу можно будет в этом месте немного подрезать.

Прямой участок на этой стороне тоже присутствует, только в данном случае он смещен к стрелочному переводу.

20

21

22

А это уже вид на станцию

23

И в заключении обозначенные для копки траншеи

24

За выходные дети прокапали под веревкой неглубокую канавку и сняли столбики дабы не зацепиться и нос не разбить)))

Вот такая вот жизнь.

9 комментариев к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 3 – «Посевная».”

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Да, работа большая у вас идет и не простая. Раз уж плети легкого пути нужны для «выездной» работы и для показов, то на мой взгляд, ваш выбор правильный.
    Еще вопрос попутно возник, разметку радиусов на местности как делали? С помощью чего?

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья!
      Ну с легким путем выходит средний вариант, на мой взгляд. Но будем ещё экспериментировать)))
      Радиус делал так — отмерял от забора нужное расстояние, вбивал кол, на веревке отмерял нужное расстояние и проводил линию (точнее, обозначал её на местности колышками).
      Но веревка не везде подойдет — деревья, строения — поэтому сделал шаблоны.
      Для шаблонов использовал шаблон закругления, о нем был материал где-то вначале. Там брал оргалит и проводил на нем черту.

      С шаблонами размечать на порядок удобнее, есть с чем сравнить)))

  • Дмитрий:

    Добрый день!

    Михаил, габарит — штука первоочередная, но вы совершенно, похоже, не учли, что по вашим путям будут ездить не робототизированные тележки, а подвижной состав, ведомый локомотивом, с пассажирами и машинистом.

    А ведь возникни необходимость сойти с локомотива посреди пути — и вы затопчете свои грядки, у вас ГПО отсутствует как таковая! ))) Добросьте с каждой стороны сантиметров по пятьдесят, иначе ваши домашние не оценят!

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Дмитрий.
      С габаритом у меня все нормально, он высчитан и не раз. Видимо Вы не все посты про ОВЖД прочитали)))) К тому же сантиметров по пятьдесят можно прибавлять, если участок не 12 соток, а хотя бы пару-тройку гектаров.
      Что касается выхода из локомотива, а в моем случае это будет аккумуляторная дрезина «Пчелка», то в ней предусмотрен выход в путь.
      Кстати, при ручной откатке один человек спокойно идет в междупутьи, а если нужен помощник, то и двое в 120 сантиметров уложатся. Тесновато, конечно, но пройти можно.

      • А вот интересно, как создатели джд решают проблему безопасности при сходе состава с рельс? По идее если путь приподнят на шпалах и гравийной отсыпке то сходящий с рельс состав может попросту завалиться на бок. Если сверху кто-то сидит то спрыгивание получится не на пути а от путей. Но меня больше всего волнует как в принципе защитить высокие вагоны от опрокидывания.

        • nashpoezd:

          Добрый день! Я думаю, что залог успешной и без аварийной работы джд, это прежде всего соблюдение технического состояния пс, проведение планового ТО, не допущение отступлений от содержания пути и т.д. В этом случае вероятность схода сводится к минимуму. И проблема опрокидования уже не носит столь масштабный характер.

        • Михайло Орехов:

          Доброго здоровья, Алексей!
          Защитить можно способом примененным А.Васильевым на его трамвае — он, трамвай, в принципе далеко не улетит при сходе. А по ДЖД полностью согласен, что только соблюдение всех мер безопасности и технического обслуживания помогают предотвратить аварии.

  • Сергей:

    Эх, вам бы Р-5!

    • Михайло Орехов:

      Да, Р-5 было бы хорошо, но, во-первых, достать его крайне тяжело. а, во-вторых, стоит он на порядки больше, чем профтруба. А это весьма поднимет и так не малый бюджет дороги)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика