Группа в ВКонтакте

ОВЖД 3.22 День «Х»

Эмблема ОВЖД.Привет, строители дачных железных дорог от мала до велика!

Сегодня пост большой, хотя можно было его и на пару-тройку частей разбить, да только нет у меня на то ни сил, ни настроя. А это все потому, что на прошлой неделе при поездке на дачу меня там продуло и я всю последнюю неделю подготовки и вчерашний «День Х» проходил больным, с севшим голосом и самочувствием ниже рельса. Хотя это и не помешало мне получить массу эмоций за всю прошедшую неделю.

Но вот сегодня наступил «отходняк» от аврала и меня накрыла головная боль с общей слабостью. Поэтому набирайтесь терпения и читайте, читайте, читайте. А в конце поста самых терпеливых будет ждать бонус  — видеоролик, в котором я покажу основные моменты нашей работы.

Итак, начнем.

 

Песок.

 

Тут ситуация сложилась, как в анекдоте про тещу, которая попросила зятя, когда она отойдёт в мир иной, похоронить её в кремлёвской стене. И вот вечером зять вернулся домой уставший и говорит – не спрашивайте, мама, как мне это удалось и чего стоило, но ложиться надо сейчас)))

Так вот и мне позвонили и сказали – слушай, в субботу утром мы тебе песок привезти возможно не сможем, поэтому брать надо сегодня. А это был вторник, вторая половина дня… Короче говоря, в десять вечера я принимал 20 кубов песка на даче)))

Вот такая кучка получилась)))

01

Вечером не удалось снять наезд грузовика на временный ус от депо, поэтому привожу фотографии следующего дня. Как видите заметных изменений не видно, все гладко и подвижной состав проходит без проблем.

02

03

Хотя, если  посмотреть с другой стороны, щебень на въезде заметно выдовлен колесами груженого грузовика

04

А уже в среду утром я отправился на дачу снова, потому что…

 

Считать надо лучше.

 

Увлёкшись изготовлением кузова «Самосвал» я как-то забыл о путевом хозяйстве. Точнее,  я помнил, что надо сделать как минимум две кривых рельсовых решетки, но… И вроде бы профтрубу на рельсы закупил ещё загодя, и подкладок было напилено ещё весной целая куча, и шпалы были готовые… Да только с подсчетом всего количества комплектующих вышла у меня ошибка. В результате оказалась нехватка шпал и довольно значительная – аж 24 штуки)))

Я, конечно, слегка приуныл… но тут пришла неожиданная помощь со стороны Александра Матюкова! Оказалось, что он в отпуске и готов подсобить в деле праведном, да и хотел давно посмотреть  ОВЖД на предмет перенять опыт постройки и эксплуатации)))  И вот мы уже грузим в Шушарах вагонетку, кузов, инструмент и выдвигаемся в путь

05

По приезду на дачу быстренько разгрузились, мотнулись на стройбазу, закупили доску

06

По возвращении распилили её и настрогали. Повезло, что доска оказалась ровной и простругивание проходило за один проход.

Уже по возвращению в город шпалы были пропитаны невымывающейся пропиткой, а затем  пропиткой с колером.

07

08

А мы с Александром приступили к сборке…

Кузова «Самосвал»

Хотя сначала пришлось немного потусовать подвижной состав, которого потихоньку набирается достаточно много.  Тут и Мушка, и старая вагонетка, и верстак на рельсовом ходу, и хозяйственная вагонетка, а теперь и ещё одна грузовая вагонетка)))

Поэтому, пока я доставал инструмент и разбирался с комплектующими кузова (а после покраски они представляли собой кучу металла лежащего в тарном ящике), Александр занимался сортировкой подвижного состава и попутно на нем катался)))

09

10

И вот сборка началась! Тут комментировать нечего – работаем)))

11

12

13

14

И вот все собрано!

15

После проверки стояночного тормоза и пробной прокатки от Грузового двора до места работы начинаем самое интересное – проверку с грузом

16

17

И вот он —  момент истины.  Подъем с грузом – 0,25 метров кубических песка.

18

Приподняв градусов на 10-15 открываем задний борт…

19

… и продолжаем подъем.

20

Но так как траншею узкая и не настолько глубокая, чтобы сразу поглотить целую вагонетку, берем в руки грабли и слега растягиваем песок вперед

21

22

Затем досыпаем песок и повторяем танец с граблями)))

23

24

Вуаля! Все сработало как надо и мы на радостях решаем расслабиться. Для этого составляем поезд из Мушки и трех вагонеток и начинаем весёлые покатушки)))

25

На удивление, Мушка, рассчитанная на 200 кг прицепного груза, хоть и с пробуксовкой, но тянет весь состав)))

26

Но тут стемнело, свечерело, похолодало и мы уехали в город.

 

Рельсы.

 

В городе я занимался шпалами, как говорил выше, и закругленными рельсами.  Технология гнутья не изменилась, храним традиции, и представляет собой  шаблон закрепленный на верстаке

27

Конечно, надо к этому агрегату приспособиться, но если перегнул, то вставляешь наоборот и исправляешь ошибку. Через час уже лежат готовые для приварки подкладок рельсы

28

А вот они уже и покрашены. И это все за один день)))

29

А мы переходим к дню, который мы назвали…

 

«День Х»

 

Подъем в 6-00, завтрак, погрузка в Шушарах, сбор участников по адресам, дорога на дачу, разгрузка, чашка чая и вбой!

Выкатываем подвижной состав, сцепляем Мушку и вагонетку…

30

Пока идет сцепка загружаем песок…

31

И сразу же в путь

32

Но тут пришлось немного приостановиться для переборки пути. Как я уже говорил ранее, путь должен быть уложен так, чтобы весной в него можно было вставить стрелочные переводы. Поэтому нужно было вставить в пару мест два нестандартных рельсовых звена.

Первое вставлялось прямо со станции Водяной пост

33

34

Тут возникла проблема с извлечением старого участка из под уложенного настила станции. Но мы с ней справились и пошли дальше

35

Чтобы не терять время, сразу сняли все звенья и уложили участок в правильном порядке. Пока все это делали подзамерзли и как только начался подвоз песка буквально первую же вагонетку уронили в путь)))

36

Тут дело было так: добавили двухметровый участок к смонтированному пути, тормозной башмак не положили, при подаче на разгрузку стык не заметили, из команд к остановке была – э-А!-о… ай-ай-ай…)))

Сели, подумали…

37

… сделали выводы и дальше все пошло как надо.

Результат схода в путь

38

Пока одни грузили и возили, другие трамбовали и укладывали новые рельсовые звенья

39

40

Бывало, что звенья вставали с разными стыковочными размерами – одни под один болт, а второй под два болта. Поэтому в процессе продвижения приходилось изготавливать спецпланки на которых с разных сторон имелись разные установочные отверстия.

41

А вот в одном месте мы состыковаться не смогли – надо отпиливать старые приваренные планки и делать новые плюс отверстия сверлить в рельсе. Пока оставили на струбцинах этот стык.

Так как объем привозимого песка больше объема траншеи, то приходилось песок сыпать частями. И тут вылезла недоработка кузова «Самосвал» — надо сделать  стопор для заднего борта, чтобы фиксировать его в поднятом положении. Пока обходились куском доски

42

Вот, кстати, ситуация описанная выше – часть выгрузили, а она через край лезет. Берем грабли и вытягиваем песок вперед. Затем выгружаем остаток.

43

В дальнейшем мы стали ставить более длинные рельсовые звенья  путь и выгружали уже на них.

Работа шла своим чередом, но тут зазвонил телефон! Пришло время обеда. А перед уходом на трапезу решили бросить взгляд на предстоящее место трудового подвига

44

45

После обеда весьма быстро стало смеркаться. Но у нас с собой было – и фонари на станциях, и прожектор для освещения места разгрузки. Но все равно было много отвлечений на дополнительные работы – то болты для стыковочных планок  закончились, то надо было сделать закругленный участок, а  впопыхах накосячили и один рельс перевернули неправильно, перекручивали…

47

А темнота потихоньку поглотила все вокруг

48

Но катить вагонетку по рельсам это не с тачкой идти – вагонетка идет туда, куда идет путь))) И работа нее останавливалась

49

К концу дня мы дошли до южной горловины разъезда Банный

50

Привыкнув за день к тому, что вагонетку надо разгружать за пару приемов тут уж мы вздохнули с облегчением – за один раз целый кузов уходит в траншею))) Но это была последняя уже вагонетка в тот день.  Хорошего, как говориться, понемногу)))

51

Конечно, хотелось сделать больше, но работа осенью это не весной и летом. И темнеет рано, и холодно, но мы смогли пройти около 12-ти метров. А это с учетом переборки пути, изготовления в полевых условиях недостающих элементов и прочего — весьма неплохой результат.

Отдельное спасибо Павлу Сугак и Филиппу Легостаеву за их доблестный, не побоюсь этого слова, комсомольский труд и веселое настроение. Ребята, вы молодцы!

Что дальше.

Теперь, получив ещё один опыт, во-первых, будут сделаны организационные выводы. Отдел снабжения получит нагоняй))) Во-вторых,  перед дальнейшей отсыпкой, будет собран весь оставшийся путь, разложен на местности и к нему будут изготовлены стыковочные планки. А дальше продолжим отсыпать.

И, конечно, на первый план теперь выходит подготовка к празднику 4-го ноября. Работы там тоже хватает и не только в городе, но и на даче.  Но это уже другая история)))

Видео репортаж.

Пара вступительных слов перед просмотром.

Снималось все по ходу пьесы, поэтому есть повторения, как в словах, так и в действиях. Резать я ничего не стал – все, как было. Можно сказать – документалистика получилась)))  Если будут вопросы – задавайте. В следующий раз постараюсь снять ещё ролик с рассказом о технических моментах данного мероприятия.

Приятного просмотра, господа)))

Прямая ссылка на видео

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *