ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 13-я – Я в Шушарах зашуршал.

Эмблема ОВЖД.И снова здравствуйте, строители дачных чугунок, им сочувствующие, мимо пробегающие и прочие и прочие)))

Как-то я весь в работу ушел и уже две недели на блоге «Стальная колея» нет постов… И такое чувство, что не будь осьми вершковой, то и блог можно было бы закрывать – ведь нет ни кого в таможне))) Где Вы, энтузиасты? Хватит клёпкой заниматься, пора и за перо браться!)))

Хотя знаю, что идут сейчас работы на ЛБЖД, и вроде бы должны быть на УЖД Калашниковых, но да видимо авторам пока не до писанины))) Хотел было разбавить ОВЖДшную летопись материалом, который подкинул мне вернувшийся из своего имения Александр Васильев, но пока не успел в кучу тот материал скомпоновать. Так что пока читайте летопись…

А дела у нас таковы – на даче природа готовиться к зимней спячке, облетают листья, желтеет трава, тишина и благодать

01

Опавшей листвой засыпает подготовленную к засыпке траншею на разъезде «Банный», да кроты под геотекстилем норы прокладывают

02

А вся основная работа сейчас перенесена в Шушары, где Ваш покорный слуга шуршит не по детски)))  И вот отчет

Рельсы

Начну с путевого хозяйства. Как Вы помните, после четырех жарких дней возникла необходимость изготовить нестандартные рельсовые звенья – 1,5 и 2,5 метра длиной. Для этого закупил профтрубу, напилил её, зачистил и размерил для приварки подкладок.

03

Далее подготовил подкладки – засверлил в них крепежные отверстия, зачистил  и разметил под сварку

04

Вот они перед покраской…

05

А вот и после покраски.

06

Ждут монтажа на шпалы, которые я привез с дачи заблаговременно .

07

Рама вагонетки.

Учитывая опыт использования колес с правильной расточкой поверхности катания решил я сделать новую грузовую вагонетку и к ней новые грузовые колеса. Для этого был взят швеллер П10

08

На длинных сторонах ещё весной я закрепил установочные уголки 70х70 и теперь мне предстояло соединить их с короткими сторонами. Для этого прихватил сваркой всю раму в сборе…

09

10

… и большим сверлом прямо через отверстия в уголках наметил места рассверловки

11

Вот фотография перед общей покраской рамы и рельсов

12

А после покраски произвел сборку рамы и, пользуясь случаем прикинул на неё…

Кузов «Платформу».

Дело в том, что в своем первом варианте данный кузов имел размер чуть-чуть меньше погрузочного размера тары. Так, например, ящики имеют размер 40х60 сантиметров. И если их устанавливать на старый кузов, то второй борт уже не установить. А как показала перевозка дров второй борт весьма полезен.

Поэтому решил сделать новый каркас, а доски оставить старые. Вот напиленный материал

13

А это уже дно на открашенной раме

14

После изготовил два основания (под каждый борт), напилил досок на борт, да привез старую платформу дабы с неё доски снять.

15

16

Но основная работа велась с …

Кузовом «Самосвал».

Спилил я с него остаток металлолома…

18

19

… и принялся за изготовление новых компонентов. На фотографии виден замысел – ни чего нового не придумано, обычный «сельхозник» на три стороны. Но вот потенциал у него,  применительно к дороге, большой. Это и отсыпка котлованов, отсыпка земли, отсыпка песка и щебня в путь, и вывоз снега и много чего ещё.

20

Для того, чтобы все приварилось относительно ровно (а запасы на люфты взяты весьма приличные, от 5 мм на сторону) пришлось изготовить подручное приспособление

21

Благодаря ему все углы были выставлены достаточно точно (разбег по диагонали в районе 1 мм)

22

23

А затем пошла сварка

24

Плюс успел изготовить пару кронштейнов для рамы, правда пока их под оси не рассверливал

25

Так же за это время была придумана схема  поднятия кузова и собран из двух подкатной домкрат на 2 тонны.  По расчету он будет работать всего на четверть своего лимита, но при условии использования кузова детьми этот запас не помешает.

Теперь необходимо начертить с десяток разных эскизов необходимых для дальнейшей работы деталей и озадачить ими токаря. Плюс собирать путь, плюс доделать  кузов «Платформа», плюс красить самосвальный, плюс…

И ведь надо поспешать – зима не за горами)))

2 комментария к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 13-я – Я в Шушарах зашуршал.”

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Вы в этом году путь до разъезда «Банный» планируете класть, или это работа уже на следующий сезон?

    У нас работы так же идут, как вы правильно заметили. Но времени хватает только, что бы раз в неделю за нормальный компьютер присесть. А фото и информация о стройках, она конечно будет, по мере возможности.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья!
      Да, хочу в этом году засыпать песок на подготовленную территорию, плюс положить путь. Но щебнем в этом году засыпать уже не успею.
      Мне ведь ещё и под баню надо выкопать котлован да песком его засыпать в этой осенью. А зимой заказать рубку сруба.
      Информацию буду ждать)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика