ОВЖД 2.20 Я твоя труба шатал!
Всем дачжелдоровцам привет, респект и уважуха!
И без длинных вступлений перехожу к темам поста. Погода нас на этой неделе порадовала – сухо и тепло. Начальник порадовал ещё больше – отпустил на пару деньков на дачу. Костя Вышибаев просто сделал поездку на дачу незабываемой, как в прямом, так и в переносном смысле. В общем осень началась просто прекрасно и надеюсь, что так и продолжиться. Тем более, что уже не за горами ОВЖДшный праздник – годовщина с момента официального её открытия.
Итак, по порядку обо всем)))
Разъезд «Банный».
Сразу скажу, что в этот раз копать было на порядок легче, чем в предыдущий. Земля подсохла, да и само копание, благодаря помощи Константина, облегчилось в двое, как минимум. И скажу честно – фотографий этого процесса могло бы и не быть, если бы не попался нам на пути камушек. И не обойти его было – как раз место старта северной горловины)))
Подкопали, поддели ломом да лопатой, а он так и норовит соскользнуть и на место своего векового лежания возвратиться. И так мы его и сяк, короче, Костя не выдержал и с непереводимым словесным выражением голыми руками вырвал этот камушек из ямки.
Ради интереса замерили – сантиметров 58 в длину вышло.
Дойдя до начала горловины прикинули будущий подъем к парадному въезду и решили сделать за будущей стрелкой трехметровый участок в уровень станции. Установили доски и продолжили капать, попутно засыпая воронку от камня.
Затем по отработанной технологии застилаем геотекстиль, подсыпаем…
И тут выясняется, что геотекстиля не хватает…
Что делать? Как ни крути, а нету его, белоснежного.
Ну да чего горевать, для подготовки банного фундамента геотекстиль пришлось бы покупать по любому, а значит и на достилание будет. Хотя открытый кусок грунта меня не радовал – вдруг дожди и тогда этот участок станет непроходимым.
Вечером того же дня поделился я этой тревогой с нашей бабушкой, а она и говорит – так ведь есть кусок, в сарае лежит. И тут я вспомнил, что было в свое время желание оборудовать вдоль дома на старом участке дровяник-хоз.сарай, и выкопали даже траншею под устройство к нему фундамента, и даже сварил я стойки, но дальше дело заглохло и вот теперь кусок геотекстиля лежит и ждет своего часа.
И час его настал!
А вот и вид с севера на юг
После того, как подготовка нижнего строения пути была сделана, перешли мы с Костей к очень важному для этих осенних дней, а в особенности ночей, делу – электрификацией места работ и самой станции. А главное установкой освещения.
Пока тянули кабель к месту, пока делали временный щиток, пока пилили, варили, красили и устанавливали лампу времени ушло много. Но результат стоил того
А вот как станция выглядит ночью. Вид от грузового двора
Сама станция с юга и севера
Теперь работать можно и днем и ночью. Песок буду заказывать после 20-го числа, но до этого надо подготовить транспорт и путевое хозяйство дороги. И если с элементами пути все ясно – надо изготовить несколько прямых и закругленных участков, то с транспортом пока засада на засаде)))
«Я твою трубу шатал!»
Первым делом я решил определиться с грузовым вагоном, на который выпадет доля перевезти 20-ть кубов песка для засыпки подушки под дорогой и 20-ть кубов для фундамента бани. Из претендентов были – старая вагонетка с самосвальным кузовом, маленькая хозяйственная вагонетка на 4-ре ведра, большая хозяйственная вагонетка (проба детского пассажирского вагона) на 6-ть ведер.
У каждого есть свой плюс и очень много минусов. Например:
Старая вагонетка – имеет возможность установки самосвального кузова (0,25 куба за раз это всего 80 ходок). Но… из-за неправильного профиля катания колеса плохое прохождение в кривой, разгрузка только в бок, невозможность использования в сцепке «Мушки» (уж больно тяжело для неё).
Малая хоз.вагонетка – быстра, маневренна, но четыре ведра… этак и до нового года не навозим))) Примерно тоже можно сказать и о большой хоз.вагонетке. Причем, есть у них и ещё один большой минус – ведра с песком для них нужно насыпать, ставить их на вагонетку, а затем снимать и все вручную. А таскать ведро с песком развлекуха ещё та)))
Поэтому было принято решение в кратчайшие сроки изготовить, испытать и ввести в строй новую подвижную единицу с возможностью установки на неё самосвального кузова, который переделать под разгрузку на три стороны – налево, направо и в путь.
И вот начали мы со старого самосвального кузова. Для его переделки необходимо было спилить с него несущую трубу, отпилить задний стационарный борт, изготовить новый по подобию боковых, сделать под него несущую раму… Короче, начали с трубы
Как мне казалось, она должна была держаться на прихватках в зоне ребер жесткости кузова. Я их спилил, взял кувалду, пару раз стукнул и понял, что что-то держит ещё. Стал искать и увидел, что уголок приварен к ребрам с тыльной стороны. Как так? Сверху то лист металла лежит… Ну ладно, болгарку в руки, срезаю уголок пополам делая две полосы и тут открывается картина маслом
Труба тоже приварена изнутри… И тут я вспоминаю, что сначала я варил раму, а уже потом закрыл её листовым металлом! Что делать? Сидит мертво, кувалдой только мнется труба, болгаркой не подлезть… и тут Костя дает решение – надо сделать отверстия в трубе , вставить в них лом и пошатать туда-сюда – труба то и отвалится.
Сделали отверстия, вставили лом и… я твоя труба шатал, сказал Костя и давай её шатать)))
Только труба шаталась вместе с кузовом. Пришлось мне встать на кузов, да только что у меня весу – тут тонну надо сверху кидать, да и то мало будет.
Но Костя не сдавался и шатаниями все глубже зарывал кузов в щебенку въезда.
Мне к этому времени прыгать на кузове надоело – говорю, отойди со своей шаталкой, дай-ка я её болгаркой. И вот результат)))
Теперь осталось так же спилить полосы, оставшиеся от уголка и дело в шляпе)))
Ну а дальше пошло по накатанной – спиливаем борт
Прикидываем механизм опрокидывания, находим материал, размечаем и выпиливаем.
Но другие дела забирают драгоценное время и к концу выходных успеваю только сварить задний борт
Теперь дела с кузовом переезжают в депо Шушары. Надеюсь за неделю его доделать, плюс сделать раму вагонетки и заказать колеса. Но это уже другая история)))
Праздник к нам приходит.
В конце поста пару слов о приближающемся празднике. На данный момент намечена программа его проведения, которая будет состоять из официальной части, чаепития и покатушек-поболтушек. Предполагаемый день проведения пятница 4-го ноября (но может и суббота 5-го, в зависимости от погоды), время, опять же предполагаемое, 14-00 начало и до вечера.
Вход свободный, одежда по сезону. Если у Вас будет желание приехать – прошу сообщить заранее. Схема проезда от Санкт-Петербурга будет высылаться подтвердившим свой приезд участникам.
О всех подготовительных мероприятиях буду сообщать дополнительно в постах посвященных ОВЖД.
Михаил, можно мне тоже колеса заказать? :)
По объему работ вдвоём сделали очень много!
С колесами будем решать на этой неделе. Что решиться… будем надеяться на положительный исход)))
«респект и уважуха» — респект переводится как уважение.
Уважение в квадрате)))
Доброго здравия! Михаил, а возить составом из двух или даже трёх единиц не пробовали? Или место не позволяет по длине состава?
И да, забыл сказать, ведрами можно возить ещё и в «два этажа».
Доброго здоровья!
Поездом можно возить, если разгрузка в бок и места полно. А у меня будет достаточно длинный (около 25-ти метров) участок, где путь идет между забором и огородом. Там удобнее всего иметь возможность высыпать в путь, а дальше равнять и трамбовать.
В два этажа — была такая задумка при перевозке земли. Но песок не земля и ставить ведро на ведро при его весе килограмм под 20-ть…
Хотя тупиковое ответвление скорее всего придется засыпать именно ведрами.