Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 10-я – Аккорд в конце лета.

Эмблема ОВЖД.Вот ведь написал в прошлом посте – дескать, теперь ждите новостей о только осенью, лето закончилось… А тут раз и прям как дембельский аккорд – подготовка к работе на месте будущего разъезда «Банный».  Но давайте по порядку.

Во-первых, приветствую всех дачжелдорстроителей! Как она, жизнь микроколейная, не ушла ещё в спячку? Ещё гремят по рельсам вагонеты да локомотивы? Пишите, не стесняйтесь, делитесь своим опытом и задумками.

У нас тут на Ленинградчине  со вторника стоит относительно сухая погода и грех не воспользоваться такой возможностью. Да ещё и на работе удалось под погоду отпраситься. В общем, рабочий рывок под, можно сказать, осенний ветерок)))

 

Южный перегон.

 

Проанализировав опыт полученный за четыре жарких дня, мы пришли к выводу, что сначала надо готовить траншею под засыпку полностью (поставить борта, выкопать, выровнять, застелить геотекстилем, присыпать песком), а уж после заказывать песок и производить его отсыпку и трамбовку.

Поэтому первой нашей работой стала подготовка уже выкопанной ещё в прошлом году траншеи южного перегона. Результат работы на фотографиях.

01

02

03

Далее перешли к разметке и установке бортов на переходе к южной горловине разъезда «Банный». Тут столкнулись с нехваткой деревянных столбиков к которым крепятся бортовые доски. Поэтому часть времени пришлось посвятить работе в этом .  И хотя до конца вопрос ещё не решился положительная тенденция в решении этого вопроса  есть.

А ещё решено было сразу выкопанным грунтом выравнивать уровни площадок. Ведь после расчета подъемов получилось, что некоторые места оказались ниже необходимого уровня. Вот и здесь оказалась такая же проблема.

04

05

06

На этом в принципе была мысль остановиться, тем более, что необходимо было заняться другой работой, но… как всегда помог случай. Утвердился план работ на следующий год. И в нем основное место было уделено строительству бани. А чтобы оно уже в этом году потребовалось произвести определенные работы (выкопать котлован под фундамент, засыпать его песком, установить столбы из бетонных блоков).

И вот тут выяснилось, что для обеспечения этих работ до строительной площадки нужно дотянуть железную дорогу. Вот так и начались работы на объекте названном

«Разъезд «Банный»»

В начале пара слов в качестве предисловия.

Задумка сделать двухпутный разъезд пришла от детей. Они очень хотели кроме грузовых станций иметь на дороге пусть и одну, но чисто пассажирскую.  В мои планы это, честно говоря, не входило, но к просьбам трудящихся я прислушался.

Начались муки творчества, поисков, прикидок и прочего мыслительного. Конечно, иметь на дороге действительно станцию очень прикольно и круто, но… где грузооборот и польза?)))  И опять поиски, поиски…

Но как говориться – если работа не идет, то и ты от неё отойди. Если она не нужна, то и время зря не потратишь, а если нужна, то в свое время все уладится. Так и вышло – буквально неделю назад концепция станции сформировалась в единое целое – и пассажироперевозки, и грузоперевозки, и, возможно, польза в случае выездов «на природу».

В общих чертах на плане получилось следующее: двухпутный разъезд, платформа-трансформер со скамеечкой для пассажиров, будка а-ля касса (тоже разборная), грузовая площадка (ну а как без неё) для подвоза в баню дров, чистки дренажной бочки и слива фильтра бассейна. Общая длина станции (южная горловина – платформа – северная горловина) около 15-ти метров. Перепад высот (в южной части) около 12,5 сантиметров.

Ну и теперь переходим к работе

Подготовка.

Вот так выглядела местность будущей станции «до» — старая компостная куча (6х2 метра) покрытая плотными зарослями сорняка, не снесенное в свое время дерево, да бурьян по пояс.

07
Вид с южной горловины.
08
Вид с северной горловины.

Ну да нам не привыкать с такими объектами работать. Первым делом кидаем временный ус до перевалочной площадки, предназначенной для хранения земли .

09

Грузоперевозки осуществляем маленькой хозяйственной вагонеткой.

10

Буквально сразу влетаем в засаду – каким-то образом в кучу попал материал из смесовой ткани. Все что могло сгнить уже сгнило, а вот синтетика образовала тонкий слой почти по всей площади кучи,  который пришлось аккуратно убирать. Это весьма сильно притормозило работы, но уже к обеду около 1/3 объема было перевезено.

11

Затем прервались на поезду по магазинам и уже затем одним рывком доделали работу по сносу кучи. Вот так местность выглядела на следующее утро.

13

14

А вот, собственно, и перевалочная куча

12

Ну а дальше опять работа по расчистке участка и его разметке.

Фотографий процесса нет, да и не столь он интересен. А вот фотографии результата представлю. Это южная горловина станции. Ответвление налево – путь к путевому сараю (для хранения временного пути и разных ж/д принадлежностей) и выезд на пустующий участок. Хотя выезда то на него не будет, будет только стилизованная под небольшие ворота калитка и кусочек пути уходящий в заросли бурьяна)))

15

А это уже вид на саму станцию – видно место платформы (там где стоят стульчики) и место под двухпутный участок.

16

Это станция поближе. 220 см под путь и 120 см под платформу. Стульчики участвовали в эксперименте по подбору ширины платформыю

17

Ну и вид с начала северной горловины. Там пока прошла основная разметка,  разметка шаблонами будет сделана после.

18

Теперь необходимо доделать приспособление для продольного пиления, напилить гору столбиков, выставить по уровню борта, сделать вторую перевалочную площадку под землю либо дотянуть ус до картофельного поля и начать выкапывать траншеи. После застелить их геотекстилем, присыпать дно песочком и заказывать ещё 20 кубометров песка.  Да, и кузов самосвальный переделать, а то ведрами в этом месте засыпать уж больно долго будет)))

17 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *