ОВЖД. Летопись от 16-го года. Глава 1-я.

12Привет, дачжелдорстроители  всех колей!

Что-то в последнее время трудновато мне стало придумывать новые названия к постам, касающимся повседневной жизни ОВЖД. Тем более, что в последнее время в одном посте я рассказываю о нескольких направлениях работы сразу. И вот,  подумав на досуге об этой проблеме,  решил я поэкспериментировать и весь сезон 2016 года вести летопись  трудовых дел на Осьми Вершковой.

Выглядеть это будет так – по мере работы я буду записывать происходящие события и раз в неделю-две публиковать отчеты на блоге.  Внутри каждой главы будут отдельные части по видам деятельности – путевое хозяйство, перевозки и прочее.  Возможно, что рассказы в этих частях будут публиковаться кусками, то есть с чего закончили в предыдущей главе с того начали сегодня, а вот закончим ли сегодня… вопрос)))  

Рассказ о строительстве «Пчелки» пойдет в отдельной ветке до той поры, пока она не войдет в рабочую эксплуатацию.

Ну что, готовы? Тогда поехали!

Верстак на рельсовом ходу.

После испытаний колесных пар с увеличенной базой рама верстака, а также все принадлежности к нему были доведены до ума, большинство из них покрашены.  Прошли испытательные сборки-разборки, которые показали правильность расчетов.

Вот так выглядит верстак на роликовых колесах

01

Вот замена роликового колеса на стационарную ножку с регулировкой последней по высоте

02

А это верстак кверху дном дабы показать железнодорожный ход

03

Теперь встал вопрос с изготовлением легкого пути. Ведь на нем будет стоять не только верстак, но и специальные выносные крылья, для работы с длинномерами. А для этого пути Александр Васильев на прошлой неделе заготовил профильную трубу и нарезал подкладок. И поехал я за ними на…

 «Трамвайный завод».

Но просто поехать за рельсами было как-то… в общем, не по нашему это – машину порожняком гонять))) Соответственно, прихватил я с собой эскизов всяких, да полуфабрикатов и вот,  между разговорами о дачных железных дорогах получилось у нас с Александром сделать следующее:

Во-первых, давненько я хотел добавить к двум, имеющимся у меня в хозяйстве,  установщикам колеи ещё пару. А тут как раз подвернулись обрезки трубы и вот уже три новеньких инструмента готовы

04

Во-вторых, для хозяйственной короткобазной вагонетки, были напилены и сварены рамки для технологических крыльев. Пока вдаваться в устройство и предназначение не буду – надеюсь через неделю покажу готовую конструкцию на рельсах.

05

06

Шаблоны пути – участки с закруглением- сделано две штуки. С ними пришлось, правда, повозиться слегка, но игра стоила свеч.

07

Плюс к шаблонам я накрутил вот таких вот колышков.  И уже испытал их в деле, но это сюжет третьего сегодняшнего рассказа.

08

А это подкладки для легкого пути, сейчас уже просверленные, но ещё не приваренные)))

09

Размер подкладок 40х75х4, размер рельса 40х25х2.  Теперь надо отстрогать, напилить и пропитать легкую шпалу из дюймовой доски и можно собирать.

Работы на воздухе.

А вот в субботу я уже испытывал и шаблоны, и колышки на местности. Как помнят постоянные читатели в прошлом году я вплотную подошел к повороту на южном перегоне и уперлось дело в поворот со стрелочным переводом.  Шаблон стрелки я успел сварить ещё зимой, а вот с закруглениями произошла задержка.

И вот все готово к операции «Разметка».

10

Участок работ – юго-западный угол.  План действий – вписать шлеп-стрелку на три пути, плюс поворот на западный перегон ( разъезд «Дальний»), плюс выезд с участка на соседний, плюс место под навес для хранения легкого пути и шаблонов, а также разного железнодорожного инвентаря. Во как!

Фото ниже попытка сделать панораму. Получилось коряво, но место действия передает)))

11

Ну а теперь сам процесс. Честно скажу, что удачная попытка была только четвертой, но если бы не шаблоны, я бы в том месте «засыпался»)))

Начало поворота, как оказалось, уже выкопано.

12

Далее шел поворот – по внешнему рельсу ровно три метра (очень удобно для изготовления)

13

Забыл сказать, что закругленный шаблон имеет длину более одного метра.

Теперь шаблон стрелочного перевода. Прямой рельс длиной три метра. Это позволит сейчас поставить прямое рельсовое звено, а со временем его поменять на стрелочный перевод.

14

Первый поворот поведет к выезду с участка и путевому сараю.

А мы идем дальше – начинается магистральный поворот.

15

Теперь шаблон стрелки переложен в другую сторону и дает возможность увидеть отклонение на разъезд. Оно оказалось весьма крутым и при таком раскладе пассажирская платформа попадает в междупутье. А это проекту не соответствует. Поэтому прикидываем прямое удлинение.

16

17

И движемся дальше, до ближайшего заборного столба

18

А вот тут самая загвоздка – если путь будет ближе 40 см от столба, то подвижной состав будет этот столб задевать. Если дальше, то, с одной стороны, хорошо (для габарита), но, с другой стороны, отнимается место у участка и самого разъезда. Поэтому в этом месте возникли наибольшие сложности. Но все получилось)))

19

Ну и в конце берется веревка и очерчивает место будущих земляных работ

20

21

22

Окрыленный этой маленькой победой я решил по горячим следам разметить и северо-западный угол.

23

Но там меня ждал весьма весомый аргумент, помешавший осуществить задуманное

25

24

Хотя что-то я все-таки сделал, хотя бы переход от прямого участка к  кривой.

26

Теперь надо сделать нивелировку от самого высокого места (дорога) до самого низкого (Водяной пост). Затем рассчитать высоту подъема пути на трех участках и приступать к установке опорных столбиков и деревянных бортов. Но это уже другая история)))

 

4 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *