ОВЖД. Курочка по зернышку.

00Привет, энтузиасты дачжелдора!

.
Так получилось, что на прошедшей недели я всерьез дорогой-то и не занимался. Ну что поделать – дела хозяйственные: возил навоз, копал погреб, засыпал котлован фундамента, который, после последних веяний оказался не нужен, что-то пилил, сверлил, красил, варил, крутил, клепал… Ну когда тут дорогой-то заниматься?))))

.
Хотя я, конечно, лукавлю. Дорога на этой недели работала, была на подхвате, на ней начался новый этап развития. Но обо всем по порядку.
А начну я с одного фото, показывающего цветность пропитки шпалы. Слева – первый слой, справа – второй.
01
Кстати, я сейчас применяю метод трех пропиток – первая осуществляется невымываемой пропиткой для тяжелых условий эксплуатации (зеленого цвета), две последующие обычной пропиткой с колером «Палисандр». Особое внимание торцам шпал и нижней их стороне.

Операция «Навоз»

В прошлом посте я говорил, что ОВЖД может быть задействована в перевозке навоза. Причем работа подразумевалась выездная – в соседней деревне. Но, уж не знаю на счастье или нет, необходимость такая оказалась лишней. Машина смогла подойти практически вплотную к месту погрузки.
Но дорога, скажем так, была на подстраховке – подготовлено десять метров пути, вагонетка, ведра.
По результатам операции было решено сделать специальное место для хранения «ароматного золота» объемом 6 метров кубических, которое располагалось бы рядом с дорогой (подвозить навоз, увозить готовый перегной). И эта работа послужила толчком к…

Началу строительства второго этапа пути.

Да-да, дело стронулось с мертвой точки. На неделе я сделал разметку трассы от станции «Водяной пост» до входной стрелки будущей пассажирской станции под рабочим названием «Ванга староста». О том, что это будет за станция, о её названии и прочем – в другой раз.
02
Но до начала разметки пришлось слегка попотеть. Во-первых, демонтировать ус от «Водяного поста»
03

04
Во-вторых, произвести полный покос с вырубкой наросших за вторую половину лета веточек ивняка.
05
И уже затем начать копку
06
Но копку не простую, а с сортировкой – трава, корешки и прочее органическое в одну кучу, просеянная земля – в другую. Это было нужно для другой работы, о которой речь чуть позже.
И так, в начале вскапывали, затем вручную сортировали
07
Насортированное раскладывали по ведрам и везли на место разгрузки
08
Через пару часов данной работы решено было процесс сортировки облегчить и убыстрить. Для этого на старом столе, точнее его основании, смонтировали металлические сетки. Под стол ставили ведра, на сетки кидали землю. Просеянная земля ссыпалась в ведра, а мусор либо откидывали руками, либо переворачивали стол и сбивали.
10
В итоге, за два дня (с учетом другой работы) выкопали метров пять
09
А теперь, куда мы эту землю возили
11

Отсыпка борта дороги.

Как Вы помните, если внимательно читали мои истории, у меня кусок восточного перегона шел вдоль выкопанного для строительства мастерской, котлована. После переигровке этим летом планов капитального строительства, данный котлован оказался не нужен. После непродолжительного обсуждения решено было на этом месте сделать грядки под кабачки, патиссоны, тыквы. Тем самым освободив место для пассажирской станции на западной стороне участка. А тут ещё и под навоз место понадобилось.
В общем, решили засыпать все ветками, травой, землей, наделать высоких гряд, а у дороги расположить емкость навозную.
Для начала отсыпали глиной
12
Затем привезенной с места копки второго этапа пути землей
13
К середине первого дня работы удалось перенести сюда же и бочку для заваривания «вонючки». Это настой на основе скошенной травы и навоза – пахнет… но зато после полива оным все растет, как на дрожжах)))
14
А это уже середина второго дня – прилегающая к дороге часть отсыпана, утрамбована, засажена газонной травой и полита. Котлован засыпан нарубленными ветками, часть под навозную емкость отсыпана смесью травы, корней и земли
15
Ну а в промежутках между делами смонтировали один весьма полезный девайс…

Габаритная рамка.

Давно у меня мысль крутилась – сделать что-то такое, что напоминало бы детям о габарите приближения разного рода столбов и строений. А то разгонят вагонетку по грузовому двору, заскочат на неё и расставив руки/ноги весело едут на «Водяной пост». Постоянно делать замечания уже надоело и вот, после мозгового штурма, я вспомнил, что на больших железных дорогах применяют габаритные рамки. И стоят они в аккурат в гонце пакгаузов и грузовых площадок.
Дальше был месяц обдумывания конструкции, заготовки, в свободные минуты, элементов, их покраске и обработке. И вот наступил час монтажа. А так как юное поколение принимало в работе непосредственное участие, то и монтаж был поручен именно им.
16
И хоть импровизированные козлы шатались, ветер порывами так и норовил сдуть всё и вся, а коленки мелко дрожали, работа была выполнена
17
Каково практическое применение – буквально сразу ощущаешь габарит. Руки и ноги на автомате втягиваются внутрь. Очень хорошее воздействие на психологическом уровне.
Да и станция как-то завершилась – появился элемент границы. Это ощущается как с одной, так и с другой её стороны.
Такие вот у нас осьми вершковые дела)))

2 комментария к записи “ОВЖД. Курочка по зернышку.”

  • nashpoezd:

    Добрый день! Хотел узнать, с какой целью столь тщательная обработка земли?

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья.
      Обработка для отсыпки под газон. Удаляются корни, камни, глина и прочий мусор. Если что-то осталось, то это легко можно будет убрать в дальнейшем.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика