ОВЖД. Как закалялась сталь.

00Привет, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!
Как у Вас с погодой? Ещё плюс али уже минус?))) У нас на Ленинградчине установилась устойчивая морозная погода. И данный пост правильнее было бы назвать «как охлаждалась сталь», но из песни слов не выкинешь))) Сегодня отчет по двум дням работы. Точнее первый день был и не день вовсе, но обо всем по порядку. И так

День первый или Исправляем косяки.

В этот день, последний теплый день осени, до осьми вершковой добрался я поздно. Надо было пару дел сделать, а пока то да сё уже и стемнело. Начинать в таких условиях сборку пути на станции «Грузовой двор» было глупо, а вот подготовиться к сборке самое оно.
И первым делом достал я уровень и решил им проверить горизонт заложения бетонных шпал. Так, на всякий случай. Ведь при засыпке щебенкой мы с Костей выравнивали все по уровню, даже фото этого процесса есть
01
Но, как и бывает в нашей жизни, случай случился))) Промерка показала, что только пять шпал лежат ровно, шесть уходят в подъем, остальные плавно опускаются. Картина, как говориться, маслом
02
Возможно, что после оттепели и весьма интенсивных дождей, а мы клали в мороз, въезд, который ещё не был прикатан и толком утрамбован, выбрал, скажем так, люфты осадки. Возможно… Но мне от этого легче не стало))) И ладно, если бы уклон был в сторону тупика, но он оказался в сторону перегона. А у меня к этому времени уже крутились нехорошие мысли о возможном уходе на перегон вагонетки. А ведь там уклон 35 см на 15-ть метров! И скорость её к концу спуска может быть весьма значительной, что может привести к аварийным и опасным ситуациям.
Короче говоря, повздыхав немного для приличия и прикинув, что на завтра обещают понижение температуры в минусовую зону и в плюсовую она может вернуться лишь следующей весной, достал я лопаты, лом, прикатил тачку и приступил к работе.
Сначала исправил положение на участке №1, сразу прикинул его к рельсам, которые будут на нем установлены. Затем тоже самое сделал с участком №3. Получилась такая вот картина
03
На этом в тот день работа была остановлена.

День второй или не день Бэкхема.

В этот день с утра за окном было -8 по цельсию. Не холодно, но весьма свежо. На всем, что можно, иней, освещаемый солнечными лучами, переливался всеми цветами радуги, под ногами что-то похрустывало, лед покрыл каждую лужу. Красота! Но надо работать…
Достал и разложил инструменты с комплектующими, протянул электро удлинитель, ещё раз промерил горизонталь, убедился, что она в пределах допустимого и приступил к основной работе. С начало все шло хорошо. Но уже на первой рельсине случился неприятный случай – сломалось сверло по бетону…
04
Вообще то это сверло было по кафелю, но с легкостью без удара сверлило и бетон, и камень, и кирпич. И в шпалах я успел просверлить им 9-ть отверстий, но, видимо, попал в арматуру и… Пошел в гараж за новым и тут вспоминаю, что сверла-то остальные в городе… Делать нечего, свернулся по быстрому и поехал за сверлами в ближайший магазин.
Чисто для дрели свёрел не было, поэтому купил бур М8 и ещё одно по кафелю. С бура болгаркой срезал установочный конец, ибо с ним он в патроне дрели толком не фиксируется. Но не стало хватать его длины. Пришлось сначала в патрон опускать три гаечки шестерки, а затем уже вставлять бур. Перьевое сверло служило для начального засверливания.
Правда, с разметкой тоже возникли сложности. Во-первых, на пыльном бетоне не всегда была видна точка оставляемая маркером. Во-вторых, структура бетона утаскивала сверло то влево, то вправо. Иногда случалось так, что при монтаже отверстия не совпадали от «чуть-чуть промахнулся» до «совсем криво». И хотя таких было процентов 20-ть хлопот они доставили не мало.
05
И опять не обошлось без поломки инструмента – при рассверловке одного отверстия в подкладке сломалось сверло по металлу М8-е. Затем, при установке стыковочных планок сломалась новая струбцина. В дальнейшем сломалось сверло 6-ка. Плюс к этому было заломано 5-ть саморезов-глухарей. Из-за них приходилось выкручивать остальной крепеж снимать рельс, кусачками откручивать заломыши и по новой все собирать.
Два я выкрутить так и не сумел, плюс в одном отверстии заломалась у меня часть уже сломанной восьмерки, которую я использовал для очистки отверстий в бетоне. Ещё два сверла, 10-ка и 9-ка, затупились и на все мои попытки их как-нибудь заточить – на круге, вручную на оселке, на болгарке – просто не отвечали.
И вот в один из таких моментов, когда округу разорвал мой очередной разочарованный вопль заглянул ко мне «на огонек» сосед по садоводству. Посмотрел он на мои мучения и сказал:

.
— А я знаю, какой у тебя любимый фильм – «Как закалялась сталь»!)))

.
Короче говоря, до темноты я успел выровнять и закрепить одну рельсовую нитку, а уже «в ночи» прикрепил с другой стороны один рельс и успел сделать подготовку для узлов скрепления.
06
Дальше работать не стал. Уж больно много хлопот с трехметровым рельсом. А тут ещё темнота… Вобщем, не день Бэкхема)))

2 комментария к записи “ОВЖД. Как закалялась сталь.”

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика