ОВЖД 0.07 Восточный ход 2

Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!
Прошедшая неделя выдалась у меня весьма плодотворной. Во-первых, я посвятил целых 4-ре дня работе над проектом стационарного перегона между двумя строящимися станциями, а именно  «Восточному ходу». Соседи окрестили эту стройку Транссибом))) Правда, смотрят уважительно и несколько, как бы это помягче сказать, обалдевают от масштабов моей работы)))
Во-вторых, состоялась поездка в гости к Павлу Чилину. И не просто поездка, а присутствие на испытаниях дачного трамвая Александра Васильева. Но об этом в отдельном посте.
А по первой теме материалов много – аж целых 4-ре дня все фотографировал. Поэтому сегодня рассказ о первых двух днях, следующий пост о вторых двух днях, и ещё один пост, после окончания строительства, о нюансах, ошибках и находках. Первые два поста, честно скажу, дневниковая лирика большой стройки. Вот она, кстати, на фото
01
И так начнем.

День первый.

Время работы с 17-30 до 22-00. Один перерыв на чай.
Скажу сразу, что в мое отсутствие работа на стройке не останавливалась, а, пусть и медленно, но шла вперед. И к моему приезду была выкопана вот такая траншея.
02
Большего не позволили дожди и кочки.
Здесь сделаю лирическое отступление. Дело в том, что именно с этого угла и началось освоение всего участка. И началось по весьма банальной причине – здесь ни чего не росло. В свое время, лет так тридцать назад, это был заболоченный берег лесного ручья. И у одного из моих соседей остались ещё те, чуть не написал средневековые, болотные кочки. А мы сначала поставили там парники, потом была попытка сделать пару грядок, но почти после каждого дождя местность затапливало. И было весьма забавно видеть парник стоящий посреди пруда.
Со временем огород оттуда съехал, а местность было решено поднять. Это было успешно сделано и вот уже земля с моей стороны на 30-ть, 40-к, а то и все 50-т сантиметров выше участка соседа. Тут началась прокладка пути, и начались проблемы – то старая ещё не сгнившая кочка, то палки-ветки, которыми поднимали уровень земли, то ещё какой подарок.
За время моего отсутствие только на этом участке земля была более-менее приемлема для копки. А у меня пошло-поехало. Сначала шли разные полусгнившие ветки, доски, кочки… Лопата то вязнет, то втыкается в деревяшку и нужно их с острия снимать. Но худший сюрприз ждал меня впереди – старая водопроводная труба. Причем весьма длинная и имеющая закругление у основания, как с одной, так и с другой стороны.
03
Ещё одним фактором тормозящим работу была мокрая после дождей земля. Причем, чем глубже закапываешься, тем все расплывчатей почва под ногами. При подходе к заданной глубине не покидало ощущение того, что ты стоишь в болоте и оно тебя засасывает.
Несмотря на трудности к вечеру удалось зашить по уровню внешнюю сторону доской и проверить уклон на прямом участке.
04

05
А в самом конце выплыла ещё одна водопроводная труба
06
Но её выкапывать не стали – геморройное это занятие.

День второй.

Время работы с 10-00 до 21-40. Два перерыва на чай до обеда. Обед с 16-00 до 17-30. Два перерыва на чай после обеда.
Безмятежное утро
07
И пошла работа. К 12-ти дня внутренняя сторона поворота зашита доской.
08
На этом участке предстояло где-то срыть землю, где-то подсыпать, плюс в габарит пути попал старый участок первого фундамента водяного поста.
С этой засыпкой вопросов не возникло – сняли два ряда ограждающих досок, пропололи от уже выросших за несколько лет растений, развернули геотекстиль.
09

10

11
После обеда выставили стартовый колышек, натянули веревку и начали заниматься второй стороной.
12
Со второй стороной возникла определенная сложность – она проходит вдоль части выкапываемого котлована фундамента будущей мастерской.
13

14
Поэтому поддерживающие доски колья пришлось делать достаточно длинными, а их забивка стала занимать более продолжительное время. Но к вечеру сторона была готова.
15
Плюс к этому успели сделать небольшой участок грузовой площадки, который примыкает к восточному ходу. Это уже территория будущей станции «Грузовой двор». Её строительство намечено на август и рассказ о ней будет отдельный. Но чтобы не скакать через метр земли, было решено в месте примыкания сделать отсыпку песком сразу.
Для этого была убрана нанесенная на геотекстиль земля, расправлен сам геотекстиль, достелен необходимый кусок и засыпан песком с утрамбовкой последнего.
16

17

18

19
А ещё был изготовлен, на скорую руку шаблон глубины траншеи. Вещь, которая очень сильно помогла нам на следующий день. А сегодня мы просто промерили им весь путь и получили представление о необходимых работах следующего дня.
20А вот на следующий день, как пел один рок-исполнитель, «нам с погодой повезло»…)))

Оставьте комментарий