ОВЖД 0.06 Водяной пост ч2 + Восточный ход
Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!
Удалось мне выкроить немного времени для продолжения строительства ОВЖД. Не совсем повезло с погодой, но тут уж не до выбора – есть такое слово – надо!
Сегодня рассказ о продолжении строительства станции «Водяной пост». Плюс, немного о перегоне, который соединит две станции, вышеупомянутую и станцию «Грузовой двор». Так как перегон проходит вдоль восточной границе участка, то и название он получил соответствующее – «Восточный ход».
Водяной пост ч.2
Приступили к строительству нижнего строения пути. Первым делом натянули вдоль забора веревку на расстоянии 200 мм от столбов оного.
К сожалению, в этом месте не будет возможности положить полноценные шпалы в связи с тем, что доска, которая держит отсыпку площадки всего водяного поста, достаточно велика. Заниматься переделкой очень не хочется, поэтому приняли решение со стороны забора сделать вынос шпалы нормальным, а со стороны засыпки укороченным. Но так как в этом месте уровень головки рельса (УГР) будет заподлицо с плоскостью самой площадки, то применить шпалы более широкие, нежели чем на перегоне.
Вторым действием убрали путь и штыковой лопатой нарезали вдоль веревки границу выемки. Глубина – штык лопаты.
После этого приступили к выемке
Копать до глины не стали. На мой взгляд подушка из 200 мм песка и 50 мм щебня будет держать хорошо.
Часа через три выкопали черновую траншею и пошли в баню)))
Утром я обнаружил в траншее воду. Сначала подумал, что это грунтовая вода, но позже оказалось, что сосед решил избавиться от своей старой ванны, служившей ему емкостью для воды. Остаток воды, а это можно сказать 2/3 ванны он вылил на землю. Вот эта вода и проступила в мою траншею.
На предыдущем фото ванна за забором есть, а тут уже нет.
Конечно, ходить по скользкой земле стало не очень удобно, но что делать.
Далее, взяв за основу нивелирный колышек рассчитал расстояние от УГР до вершины засыпки
Линия 1 показывает конечную высоту, линия 2 уровень засыпки. Между ними 155 мм (рельс 50 + подкладка 5 + шпала 50 + щебень 50)
Затем сделал оконечную доску. На данный момент засыпка пойдет до неё, а затем, постепенно, будем продливать.
Вбили по уровню столбики для доски, которая будет держать балласт, пока он не утрамбуется и не зарастет со сторон травой.
Вот такая получилась траншея
После этого в неё был положен геотекстиль плотностью 120. Честно говоря, я уже несколько лет использую этот материал в разных видах строительства и всячески его рекомендую. Особенно, если Ваш участок расположен на глинистой почве.
В завершение всего было привезено около 10-ти тачек песка. Во-первых, засыпка дна, чтобы ходить не по воде. Во-вторых, поддержка доски ограничивающей площадку водяного поста.
Теперь немного отвлекусь от стройки и немного пофилософствую)))
Пока суть да дело некоторые планы претерпевают некоторую корректировку. Это нормально. Ведь нельзя же на бумаге все продумать – на земле оно несколько иначе выходит. Тем более, что жизнь ставит перед тобой новые задачи. Их надо решать подгоняя под уже наметившуюся линию.
Так получилось и у меня. Во-первых, возникла необходимость установки насоса для закачки воды из цистерны в баки установленные на водяном посту. Его необходимо где-то разместить. Желательно стационарно, на летний период. Уровень его размещения должен быть ниже высоты цистерны. Следовательно необходимо взять какую-то бочку, прикопать её рядом с ж/д путем, в ней разместить насос, как-то её облагородить. Вопрос – как?
После некоторых раздумий придумал такую вот штуку – сделать над бочкой небольшую будку по типу будки стрелочника
В самой будке можно будет со временем разместить управление всей станцией, которая, по новому плану, должна включить в себя саму станцию, разворотный треугольник и тупик отстоя
Тупик нужен для того, чтобы не загонять днем подвижной состав в депо.
На фотографии путь лежит на месте будущей стрелки. Правда мешает куст смородины, но это только до осени. Он, к сожалению, ягод дает мало, поэтому будет выкопан.
Восточный ход.
Переходим к перегону «Восточный ход».
Прикинул габарит поворота.
Вроде бы и косил недавно, а уже опять все зарасло)))
Сходил за бензокосой и подготовил поверхность для работы. Попутно отмерил 200 мм от границы участка и натянул вереку.
После этого сходили на обед, а после обеда пошел дождь. Сначала мелкий, но потом все сильнее и мокрее.
Успел забить столбики для опорной доски
Успел выставить уровень уклона. К сожалению, на фотографии он виден плохо.
Попробовали покопать землю, но это очень тяжело – сплошное месиво.
На этом решили трудовой подвиг закончить. Надеюсь, что на следующих выходных дождя не будет и я смогу установить подпорные доски, выкопать/засыпать траншею, уложить геотекстиль и заняться модернизацией кузова «Платформа». Появилась мыль его несколько переделать получив в итоге платформу, полувагон и вагонетку с выгрузкой в путь. Но это уже совсем другая история)))
Последние комментарии