ОВЖД. Водяной пост ч2 + Восточный ход

IMG_2854Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!
Удалось мне выкроить немного времени для продолжения строительства ОВЖД. Не совсем повезло с погодой, но тут уж не до выбора – есть такое слово – надо!
Сегодня рассказ о продолжении строительства станции «Водяной пост». Плюс, немного о перегоне, который соединит две станции, вышеупомянутую и станцию «Грузовой двор». Так как перегон проходит вдоль восточной границе участка, то и название он получил соответствующее – «Восточный ход».

Водяной пост ч.2

Приступили к строительству нижнего строения пути. Первым делом натянули вдоль забора веревку на расстоянии 200 мм от столбов оного.
01
К сожалению, в этом месте не будет возможности положить полноценные шпалы в связи с тем, что доска, которая держит отсыпку площадки всего водяного поста, достаточно велика. Заниматься переделкой очень не хочется, поэтому приняли решение со стороны забора сделать вынос шпалы нормальным, а со стороны засыпки укороченным. Но так как в этом месте уровень головки рельса (УГР) будет заподлицо с плоскостью самой площадки, то применить шпалы более широкие, нежели чем на перегоне.
Вторым действием убрали путь и штыковой лопатой нарезали вдоль веревки границу выемки. Глубина – штык лопаты.
02
После этого приступили к выемке
03
Копать до глины не стали. На мой взгляд подушка из 200 мм песка и 50 мм щебня будет держать хорошо.
Часа через три выкопали черновую траншею и пошли в баню)))
04
Утром я обнаружил в траншее воду. Сначала подумал, что это грунтовая вода, но позже оказалось, что сосед решил избавиться от своей старой ванны, служившей ему емкостью для воды. Остаток воды, а это можно сказать 2/3 ванны он вылил на землю. Вот эта вода и проступила в мою траншею.

На предыдущем фото ванна за забором есть, а тут уже нет.
05
Конечно, ходить по скользкой земле стало не очень удобно, но что делать.
Далее, взяв за основу нивелирный колышек рассчитал расстояние от УГР до вершины засыпки
06,0

06
Линия 1 показывает конечную высоту, линия 2 уровень засыпки. Между ними 155 мм (рельс 50 + подкладка 5 + шпала 50 + щебень 50)
07
Затем сделал оконечную доску. На данный момент засыпка пойдет до неё, а затем, постепенно, будем продливать.
08
Вбили по уровню столбики для доски, которая будет держать балласт, пока он не утрамбуется и не зарастет со сторон травой.
09
Вот такая получилась траншея
10
После этого в неё был положен геотекстиль плотностью 120. Честно говоря, я уже несколько лет использую этот материал в разных видах строительства и всячески его рекомендую. Особенно, если Ваш участок расположен на глинистой почве.
11
В завершение всего было привезено около 10-ти тачек песка. Во-первых, засыпка дна, чтобы ходить не по воде. Во-вторых, поддержка доски ограничивающей площадку водяного поста.
12
Теперь немного отвлекусь от стройки и немного пофилософствую)))
Пока суть да дело некоторые планы претерпевают некоторую корректировку. Это нормально. Ведь нельзя же на бумаге все продумать – на земле оно несколько иначе выходит. Тем более, что жизнь ставит перед тобой новые задачи. Их надо решать подгоняя под уже наметившуюся линию.
Так получилось и у меня. Во-первых, возникла необходимость установки насоса для закачки воды из цистерны в баки установленные на водяном посту. Его необходимо где-то разместить. Желательно стационарно, на летний период. Уровень его размещения должен быть ниже высоты цистерны. Следовательно необходимо взять какую-то бочку, прикопать её рядом с ж/д путем, в ней разместить насос, как-то её облагородить. Вопрос – как?
После некоторых раздумий придумал такую вот штуку – сделать над бочкой небольшую будку по типу будки стрелочника
Будка стрелочника
В самой будке можно будет со временем разместить управление всей станцией, которая, по новому плану, должна включить в себя саму станцию, разворотный треугольник и тупик отстоя
21
Тупик нужен для того, чтобы не загонять днем подвижной состав в депо.
13
На фотографии путь лежит на месте будущей стрелки. Правда мешает куст смородины, но это только до осени. Он, к сожалению, ягод дает мало, поэтому будет выкопан.

Восточный ход.

Переходим к перегону «Восточный ход».
Прикинул габарит поворота.
14
Вроде бы и косил недавно, а уже опять все зарасло)))
15
Сходил за бензокосой и подготовил поверхность для работы. Попутно отмерил 200 мм от границы участка и натянул вереку.
16

17
После этого сходили на обед, а после обеда пошел дождь. Сначала мелкий, но потом все сильнее и мокрее.
Успел забить столбики для опорной доски
18
Успел выставить уровень уклона. К сожалению, на фотографии он виден плохо.
19
Попробовали покопать землю, но это очень тяжело – сплошное месиво.
20
На этом решили трудовой подвиг закончить. Надеюсь, что на следующих выходных дождя не будет и я смогу установить подпорные доски, выкопать/засыпать траншею, уложить геотекстиль и заняться модернизацией кузова «Платформа». Появилась мыль его несколько переделать получив в итоге платформу, полувагон и вагонетку с выгрузкой в путь. Но это уже совсем другая история)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика