Группа в ВКонтакте

Обогрев жёлоба рельса или «Змей Горыныч».

Приветствую адептов, энтузиастов, сочувствующих и в гости заходящих!

Продолжаю рассказ о весьма необходимом приспособлении, особенно при зимней эксплуатации дачной железной дороги, которое позволяет растапливать лёд в жёлобе рельса.

В прошлом рассказе я поведал о первом своём опыте, а сегодня расскажу о том, что вышло в результате анализа полученного опыта. Хотя, скажу сразу, устройство пока не доделано и имеет свои слабые места. Но до следующих зимних стуж я постараюсь их доработать и тогда проблема отогрева жёлобов, контррельсов на стрелочных переводах, а также перьев на них будет закрыта.

Итак, после полевых испытаний первой грелки-горелки решено было внести следующие коррективы:

1. Вместо маленькой хозяйственной вагонетки применить вагонетку «Помощница». Да и предусмотреть возможность размещения на ней съёмных агрегатов для выполнения различных хозяйственных работ.

2. Вместо одного сопла установить два, на каждый жёлоб.

3. Заменить бензиновую горелку газовой.

Первым делом начал с вагонетки. Для возможности использования на ней разных агрегатов сделал переходник, который крепится к штатным отверстиям крепежа сидений (напомню, что на Помощнице можно устанавливать сиденья от Пасвага).

Далее, на этот переходник был изготовлен кронштейн для установки на нем газовых горелок. Так как их лучшее расположение можно было узнать только в полевых испытаниях я предусмотрел возможность переставлять оные. Также, данный кронштейн может подниматься вверх, что позволяет удобно зажигать горелки.

В качестве резервуара для газа был взят обычный 25-литровый баллон. На нем был установлен газовый редуктор (от горелки). Шланг через переходник подходит к каждой горелки. Регулировку, как показали испытания, проще осуществлять с вентиля баллона — он и ближе, и ход у него меньше.

Полевые испытания прошли уже в конце марта, так уж получилось. Но условия испытаний были весьма сложные — 3 сантиметра льда до УГР плюс жёлоб.

Мощности двух горелок хватало не только растапливать лёд в желобах, но и очищать от него межколейное пространство.

Дабы не расходовать газ на это пустое, с точки зрения испытаний, действие я взял ломик с приваренным на конце топором и счистил между путье.

После этого дело пошло на порядок быстрее и вот уже времянка на Грузовом дворе чистая

Для того, чтобы оценить воздействие прямого огня горелки на деревянную зашивку привожу фото наиболее подгоревшего участка

Следующая часть испытаний прошла на части пути, которая зашита бетонной плиткой. Тут я не стал сильно применять лом, а потихоньку подкалывал начинающий плавиться лёд впереди Горыныча.

Минут за пятнадцать — двадцать восьми метровый участок был чистым

Испытаниями я остался очень доволен и по их результатам Змей Горыныч получил твёрдую четвёрку.

Что надо сделать для пятёрки:

1. Купить специальную зажигалку для газовых горелок. Спички в этом деле малоэффективны, свечка чуть получше, но тоже далека от идеала.

2. Газовые горелки надо спрятать в жёсткий металлический короб сантиметров 50-т в длину. Это нужно, во-первых, дабы не тратить тепловую мощь а обогрев улицы, а, во-вторых, сделав ещё один короб, но уже разместив его на вагонетке, отапливать газовый баллон и оператора.

Казалось бы — зачем греть баллон? Но не всё так просто))) Мало того, что зимой в нём должен быть зимний газ (по количественной смеси газов), так ещё он при таком расходе сильно замерзает.

При наплавлении кровли рабочие просто самой горелкой его подогревают. В моем же случае проще отвести отработавший, но ещё тёплый воздух. Плюс, этого тёплого потока хватит и на обогрев оператора установки, что зимой немаловажно)))

3. Сделать съёмную ручку. Была мысль прицепить Мушку и ей толкать или тянуть устройство, но проще, как опять же показала практика, делать это вручную. Некое подобие коляски с ребёнком — чуть туда, чуть обратно)))

Но в целом, повторюсь, я доволен.

В качестве послесловия.

Во-первых, хочу поблагодарить всех за высказанные предложения по вопросу обогрева желоба. Такого обмена мнениями у нас давно не было — более 40-ка комментариев.

А, во-вторых, хочу высказать по ним свои мысли.

Много предложений было по использованию греющего шнура. В целом, это весьма интересный способ, но, как я уже писал в ответах к предыдущему посту, на мой взгляд узкоприменимый. Это связано с тем, что для его реализации нужно использовать электричество, и использовать его ниже уровня земли. Тем более, что эти участке подвержены физическим нагрузкам. А 220 вольт, на мой взгляд, на даче весьма опасно.

Плюс к этому, длину любого участка при обогреве шнуром надо умножать на 2. Следовательно цена его сложиться из кабеля умноженного на два плюс разных соединительных элементов (тоже умноженных на 2). К тому же кабель греет постоянно, а нам это не надо — убрал снег с желоба и до следующей уборки может пройти и пару недель, снег то не каждый день идёт)))

Поэтому, если живёшь на даче постоянно, то кабель это удобно — когда надо включил, а потом выключил. А когда приезжаешь наездами, да эти наезды ещё и могут быть спонтанными, то кабель… Не совсем удобно)))

Но есть ещё ведь и стрелочные переводы, которые нужно обогревать, да и на самих рельсах могут намёрзнуть ледышки или участки с ними. Тут уж без автономной грелки ни куда)))

Были предложения по парогенератору… Мониторил я этих зверей, штуки весьма громоздкие, тяжёлые и дорогие. Конечно, утонуть зимой в облаке пара хорошо, да только если этот пар с бани))) Использовать для этих целей дачный паровоз… так ведь всё упирается во время — приехал и максимум через час путь должен быть готов. В противном случае проще откопать тропинку и перевезти всё на тачке или перенести руками.

Было предложение лить воду. Согласен с тем, что горячая вода быстро топит лёд, но её в случае желоба надо весьма много, а зимой вода, как правило, привозная. И если нужно в одном месте обогреть и объёма чайника хватит, то это вариант. А если нужно таких чайников штук 20-ть, то на счётчике электропотребления добавится неприличная цифра к общему показанию)))

Вот такие мои мысли. Как говорится — можно кидать тапками))) Пишите комментарии, предлагайте, ведь в каждом конкретном случае лучшим будет только один вариант. И что не подошло мне, может подойти Вам. Делитесь опытом)))

23 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *