Группа в ВКонтакте

ДУЖД 0.0 Новый, молодёжный, проект.

Доброго здоровья, адепты дачжелдора, в рассеянии творящие энтузиасты, обеим группам сочувствующие, да на огоёк к нам заходящие!

Сегодня, как это было анонсированно в посте, посвященном юбилею блога, я представляю начало нового проекта дачной железной дороги. И сразу обращу внимание всех читателей на тот момент, что инициатором данной стройки, её идейным вдохновителем в своей семье, стал не отец семейства, как мы уже к этому привыкли, а его сын!

Для дачжелдора это пока первый, уникальный случай, когда инициатива пошла с «низов» (если можно так сказать). Поэтому, прошу всех комментаторов, если таковые найдутся, учитывать тот факт, что опыта работы у нашего молодого энтузиаста мало, он, конечно, опирается на помощь старших в своей семье, материалы применяет подручные.  Но лиха беда начало)))  Дальше ему слово:

Здравствуйте, уважаемые господа Дачные Железнодорожники! Здравствуйте энтузиасты, любители и почитатели этого поистине чудесного и замечательного вида транспорта!

Позвольте представиться, я — Михаил Кузьмин, юный железнодорожник Малой Октябрьской Детской железной Дороги (на данный момент успешно сдавший экзамены на ДСП и ДНЦ) и, как выразился Дядя Миша, «самый юный адепт Дачных Железных Дорог». Теперь к этому «послужному списку» добавилось ещё одно «звание», и это звание — строитель собственной Дачной железной дороги.

Как же я ждал этого момента, ведь я — постоянный читатель этого блога с 2014 года, и всё это время, читая «Стальную Колею» я «пропитывался» идеей Дачных Железных Дорог, но, не имея места на участке, согласия родителей, времени, поддержки и даже самого элементарного опыта (не говоря уже о сварке и болгарке), я в полной мере мог строить свою дачную железную дорогу лишь в мечтах…

И вдруг, в марте, у мамы появилась идея насчёт того, как нам улучшить теплицу. А дело в том, что в ней, теплице, 2,7 метров по ширине, 2 грядки по бокам, но они узкие настолько, что между ними остаётся пустое место в 1,2 — 1,5 м. И чтобы этому месту не простаивать зря было принято решение сделать там ещё одну (это пока) не совсем обычную грядку, а точнее проложить в теплице железнодорожный путь дачной колеи и пустить по нему вагонетку-ящик на колёсах, в котором будут расти испытательные петрушка, редиска и свёкла. В процессе работы с другими грядками ящик перекатывается в дальнюю часть теплицы и освобождает проход, а потом снова возвращается на своё обычное место.
Но самое интересное то, что дело пошло ещё дальше, чем разговоры, рисунки и чертежи — оно воплотилось в жизнь! И вот как это было.

…Итак, в воскресенье, 1 апреля, папа, дедушка и я отправились на дачу, чтобы перевезти кое-какие вещи из гаража в сарай, а заодно построить первые метры дороги в теплице. И вот, после того как всё было разложено по полочкам, работа над дорогой началась.


Нам очень повезло, что пилить пришлось всего лишь 4 шпалы, 2 рельса (надо было их немного укоротить) и шаблон ширины колеи. Точнее, повезло мне, ведь список моих возможностей по резке дерева останавливается на электролобзике, а у нас с собой была циркулярная пила, и с распиловкой мы справились за 5 минут. И вот уже готовые рельсы из бруска 50х50мм и шпалы из доски 800х150х20мм.


А собирали так: прикрутили 2 крайние шпалы сверху, через рельс, перевернули и дальше прикрепляли остальные 16 шпал, из которых 2 почему-то оказались лишними =)

Сборка происходила по шаблону ширины колеи, а её я выбрал за 357 мм. Отличие от колеи ОВЖД (всего лишь 1 мм) минимально и является чистой формальностью, потому что первой единицей ПС будет хозяйственная вагонетка Михаила, а если что-то пойдёт не так, как хотелось бы, то всё хозяйство можно будет передать на ОВЖД.
…Но вот солнце село, и мы были готовы устанавливать нашу первую рельсовую клеть. Ровно в 20:07 она заняла своё место.


Теперь дорога ждёт нас в следующее воскресенье, т.к. надо усилить крепление рельс и шпал и отбалластировать путь. А потом дело за малым — привезти вагонетку, испытать путь, сварганить ящик, его тоже испытать и, самое главное, придумать название для дороги.
Это счастливые планы на ближайшее будущее, а о далёком даже думать пока страшно. Но время покажет, и надеюсь, что мы увидим новую дачную железную дорогу, которую впервые построил не «взрослый дядя», а самый обыкновенный мальчик.

С уважением, Миша Кузьмин.

20 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *