Новый, молодёжный, проект.

Доброго здоровья, адепты дачжелдора, в рассеянии творящие энтузиасты, обеим группам сочувствующие, да на огоёк к нам заходящие!

Сегодня, как это было анонсированно в посте, посвященном юбилею блога, я представляю начало нового проекта дачной железной дороги. И сразу обращу внимание всех читателей на тот момент, что инициатором данной стройки, её идейным вдохновителем в своей семье, стал не отец семейства, как мы уже к этому привыкли, а его сын!

Для дачжелдора это пока первый, уникальный случай, когда инициатива пошла с «низов» (если можно так сказать). Поэтому, прошу всех комментаторов, если таковые найдутся, учитывать тот факт, что опыта работы у нашего молодого энтузиаста мало, он, конечно, опирается на помощь старших в своей семье, материалы применяет подручные.  Но лиха беда начало)))  Дальше ему слово:

Здравствуйте, уважаемые господа Дачные Железнодорожники! Здравствуйте энтузиасты, любители и почитатели этого поистине чудесного и замечательного вида транспорта!

Позвольте представиться, я — Михаил Кузьмин, юный железнодорожник Малой Октябрьской Детской железной Дороги (на данный момент успешно сдавший экзамены на ДСП и ДНЦ) и, как выразился Дядя Миша, «самый юный адепт Дачных Железных Дорог». Теперь к этому «послужному списку» добавилось ещё одно «звание», и это звание — строитель собственной Дачной железной дороги.

Как же я ждал этого момента, ведь я — постоянный читатель этого блога с 2014 года, и всё это время, читая «Стальную Колею» я «пропитывался» идеей Дачных Железных Дорог, но, не имея места на участке, согласия родителей, времени, поддержки и даже самого элементарного опыта (не говоря уже о сварке и болгарке), я в полной мере мог строить свою дачную железную дорогу лишь в мечтах…

И вдруг, в марте, у мамы появилась идея насчёт того, как нам улучшить теплицу. А дело в том, что в ней, теплице, 2,7 метров по ширине, 2 грядки по бокам, но они узкие настолько, что между ними остаётся пустое место в 1,2 — 1,5 м. И чтобы этому месту не простаивать зря было принято решение сделать там ещё одну (это пока) не совсем обычную грядку, а точнее проложить в теплице железнодорожный путь дачной колеи и пустить по нему вагонетку-ящик на колёсах, в котором будут расти испытательные петрушка, редиска и свёкла. В процессе работы с другими грядками ящик перекатывается в дальнюю часть теплицы и освобождает проход, а потом снова возвращается на своё обычное место.
Но самое интересное то, что дело пошло ещё дальше, чем разговоры, рисунки и чертежи — оно воплотилось в жизнь! И вот как это было.

…Итак, в воскресенье, 1 апреля, папа, дедушка и я отправились на дачу, чтобы перевезти кое-какие вещи из гаража в сарай, а заодно построить первые метры дороги в теплице. И вот, после того как всё было разложено по полочкам, работа над дорогой началась.


Нам очень повезло, что пилить пришлось всего лишь 4 шпалы, 2 рельса (надо было их немного укоротить) и шаблон ширины колеи. Точнее, повезло мне, ведь список моих возможностей по резке дерева останавливается на электролобзике, а у нас с собой была циркулярная пила, и с распиловкой мы справились за 5 минут. И вот уже готовые рельсы из бруска 50х50мм и шпалы из доски 800х150х20мм.


А собирали так: прикрутили 2 крайние шпалы сверху, через рельс, перевернули и дальше прикрепляли остальные 16 шпал, из которых 2 почему-то оказались лишними =)

Сборка происходила по шаблону ширины колеи, а её я выбрал за 357 мм. Отличие от колеи ОВЖД (всего лишь 1 мм) минимально и является чистой формальностью, потому что первой единицей ПС будет хозяйственная вагонетка Михаила, а если что-то пойдёт не так, как хотелось бы, то всё хозяйство можно будет передать на ОВЖД.
…Но вот солнце село, и мы были готовы устанавливать нашу первую рельсовую клеть. Ровно в 20:07 она заняла своё место.


Теперь дорога ждёт нас в следующее воскресенье, т.к. надо усилить крепление рельс и шпал и отбалластировать путь. А потом дело за малым — привезти вагонетку, испытать путь, сварганить ящик, его тоже испытать и, самое главное, придумать название для дороги.
Это счастливые планы на ближайшее будущее, а о далёком даже думать пока страшно. Но время покажет, и надеюсь, что мы увидим новую дачную железную дорогу, которую впервые построил не «взрослый дядя», а самый обыкновенный мальчик.

С уважением, Миша Кузьмин.

20 комментариев к записи “Новый, молодёжный, проект.”

  • Миша, с почином! Не останавливайся на достигнутом! Успехов и продолжений!

  • Матвей:

    Успехов тебе!

  • Кирилл:

    С Началом, Миша!!!
    Продлевай сразу до компостного ящика и песочной кучи ))) Удачи!

  • Текирин:

    Поздравляю с запуском ЖД!) Удачи, терпения. Всё получится!

  • nashpoezd:

    Мои поздравления автору! Когда планируется постройка своего подвижного состава? Есть ли какие либо уже продвижки в этом плане?

  • nashpoezd:

    И ещё вопрос, чем обусловлен такой выбор ширины колеи?

    • Так там же упоминалось что ширина колеи адаптивно к ОВЖД выбиралась.
      Вообще зарождение новой ДЖД это прекрасная новость! Ломайте дверь теплицы и продляйте колею по участку.

    • Миша К.:

      Здравствуйте, Сергей.Попробую ответить на Ваши вопросы.
      Продвижек, как в плане ПС, так и в других направлениях, сейчас, к сожалению, нет никаких, хотя главная проблема — колёса — была решена…довольно оригинально. На первых порах я буду использовать маленькую хозяйственную тележку Михаила Орехова, которую он мне любезно разрешил поэксплуатировать. Этим же обЪясняется «оригинальность» колеи. Я стал третьим (после самого Михаила и А.Матюкова) человеком, который стал строить ДачЖД на колею 356 мм. Почему же тогда не 356, а 357? Потому, что все (или почти все) технологии, разработки и решения я буду копировать с ОВЖД (просто другого выхода у меня нет, вы уж простите…), и, чтобы отличаться хотя бы в чём-нибудь, я добавил к 356 1мм. Тут есть ещё другая история, но я очень люблю много писать (да и накопилось-то сколько с 2014 года!), и, если будет у меня ещё один пост, то туда я её и помещу.

  • Александр В.:

    Миша ! Поздравляю с началом большого пути!
    А по сварке и болгарке могу помочь .Связываемся со мной и договариваемся.С собой иметь рабочую одежду . Некий урок труда с расширенными возможностями.Станция метро Горьковская в будние дни с 11.00 до 17.00. Можно с родителями .

    • Миша К.:

      Здравствуйте Александр! С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением! Спасибо!!!

  • Миша К.:

    Здравствуйте!
    Спасибо за добрые слова и пожелания! Как приятно чувствовать себя в кругу единомышленников и друзей!
    Я, по мере своих скромных сил, постараюсь, во-первых, защитить проект от непонимания, которое пока временно его сопровождает, а также от некоторых соседей (но об этом в следующем посте), а во вторых, попытаюсь продлить путь, если это, конечно, будет возможно.
    Я очень рад, что вы так радостно и с пониманием отнеслись к моей Дороге. Я действительно сейчас очень и очень нуждаюсь в помощи, а особенно в знаниях и навыках. Спасибо вам за моральную поддержку, и надеюсь, что я ещё много чего напишу здесь о своей Дачной Железной Дороге (и заодно наконец-то придумаю название!)))), которая точно оправдает себя на нашей даче.

  • Дмитрий:

    Автор поднял вопрос колес для своего подвижного состава. Рискну предложить обычные колеса для садовых тачек с предварительно снятой камерой и покрышкой. Так как путевого развития в ближайшее время не планируется точно, двухребордные колеса (которые таким образом получаются) ничуть не уступают классическим, и имеются в продаже совершенно свободно и по доступным ценам.

    Той же задаче могут послужить (так как даже более дешевы) : колеса от старых детских колясок и велосипедов (именно детских и именно старых), одноручьевые шкивы для приводных ремней (ищутся на авторазборках и авторынках, также водятся в стиральных и посудомоечных машинах), колеса от магазинных тележек.

    Касаемо рельсовых нитей было бы все же надежнее устроить их из более долговечного материала — профильной трубы. Если нет возможности работать с металлом из-за сварочных работ, можно взять для небольших весов пластиковый профильный короб для вытяжек (не кабель-канал!!!), внутрь для прочности забить деревянный брус подходящих размеров. Деревянные рельсы очень быстро «измочалятся» колесами, а через 2-3 сезона будут испорчены полностью влагой и плесенью, в теплице влажность по определению повышенная.

    • думаю что пластиковый короб от вентиляции измочалится ещё быстрее. А треснет он скорее всего ещё на этапе заколачивания туда бруса. Деревянные рельсы конечно не долговечны, но ведь и теплицу возможно захотят переставить… Если с годами Ваша ЖД оправдает себя, то возможно найдётся и спонсоры металлопроката среди родственников….

      • Миша К.:

        Добрый вечер, Дмитрий и Алексей!
        Проблема первых колёс решена. Пока ни на путь, ни на ПС (его пока ещё нет) не потрачено ни копейки — и это связано с очень временным характером Дороги. Шанс что она выживет составляет 50%, а всё зависит от того, будут ли расти в ящике растения или нет. Поэтому, к сожалению, Дорога может и не увидеть 2 сезон…
        Через некоторое время начнётся строительство первой вагонетки на почти правильных колёсах. Если всё пойдет хорошо, то количество ПС многократно увеличится, а путь будет полностью перестроен на рельсы из профтрубы и нормальные (не 2 см толщиной!) шпалы, даже возможно увеличение длины пути и выезд за пределы теплицы. А если ростки завянут? Тогда придётся передать всё на ОВЖД…
        Так что пока я использую временную лежнёвку до следующей осени, а там будет ясно — распилить её на дрова, для стройки или для того, чтобы уступить место новому пути.

        • Михаил:

          Миха! Все Михаилы гении, помни всегда. Твори свою железную дорогу. Мечты должны быть реализованы. Я свои реализовал в 30 годиков, но мой психологический возраст — 8 лет)))))) так что я с пацанским упоением ношусь на своей велодрезине по просторам наших мест.
          иди к цели упорно. Всякие колеса, детали, запчасти можно насобирать на чермете забесплатно. Перенимай опыт первопроходцев.

          • Миша К.:

            Михаил! До реализования своей Мечты мне бы стоило подождать как минимум лет 15, но я начал сейчас. По сравнению с остальными Строителями Дачжелдора у меня есть превосходный плюс — кроме учёбы, помощи родителям и работы на МОЖД у меня пока больше нет забот, и из целого лета я могу потратить хотя бы шестую часть на свою собственную Железную Дорогу, а это чистые 2 недели. Поэтому сейчас у меня больше времени, чем, возможно, будет во взрослой жизни, но меньше возможностей и умений. Надо начинать сейчас, не ждать, а делать сразу, ростку Дачной Железной Дороги легче прорастать в теплице, чем в сухой серой земле; нужно готовиться к постройке полноценной и большой ДачЖД на уже собственном участке; конечно, строить сейчас планы бессмысленно, но если всё сложится, то будет гораздо легче укладывать путь «набитой рукой» и из готовых рельсов.
            Я постараюсь не отступать от цели; мама сказала, что всё будет расти, поэтому я уже планирую путь «на свободу», за теплицу; Дорога хоть и будет работать по остаточному принципу, но надо ведь с чего-то начинать — Мечты должны быть реализованы!!!

    • Марат Максютов:

      Данное решение себя оправдывает) На ЧЖДМ это всё неплохо каталося)

  • олег:

    Шпалы неплохо посверлить чтобы в грунт крепить. Стык рамчаток на общей шпале лучше ложить. Опыт пользования при нагрузках рельсы-брусы наружу стремяться поэтому неплохо снаружи косынки-брусы через 2-3 шпалы ставить.

    • Миша К.:

      Здравствуйте, Олег!
      У меня пока только одно звено, но в дальнейшем постараюсь сделать первое на железе, и тогда распилю лежнёвку на 3 куска, состыкую её с железом и подложу шпалы под деревянные стыки — хоть нагрузки и небольшие (примерно 250 кг получается), но будет надёжно. Также хочу использовать и Ваш опыт — эксплуатировать дерево перед железом. Можно?))

      • олег:

        Миша К опыт не только мой он коллективный лежневка может лежать там где редко заходит подвижной состав а где постоянно возите железо лучше. У меня три вида путевого хозяйства 9 метров труба 25х50 как стационар 36 метров 20х40 это тот путь который кочует по участку. и 20-25 метров лежневки. она кстати удобна для планировки участка так как габариты дорожек и арки и заборы лучше делать прогоняя подвижной состав на критических участках. Кстати отличное решение головку бруса обшивать п-образным профилем для гипсокартоных работ.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архив
Статистика