На безрыбье и приора — поезд. Колпары из отечественного автоларька.

Приветствую всех читателей блога! Сегодня у нас в рубрике «Кирпичики» опыт изготовления колёс из дисков «Приоры». Им с нами поделился автор Переславль-Залесской УЖД Михаил Колесников. Ему слово:

Два года назад, когда мне очень хотелось иметь уже свой нормальный подвижной состав, все упиралось в колеса. Так получается, что где б я ни находил места возможного расположения ужд-колпар, везде прямо из-под носа, буквально «вчера продали», «позавчера сдали на чермет» и прочие подобные истории.

И все это совершенно не улучшало во мне боевой дух, а ведь весна катилась к концу, короткое лето светило пройти. Я ходил по всем подряд магазинам, обдумывал, как сделать колесо с ребордой из сковородки, тормозного диска, велосипедных колес… И вот наконец-то пришел к колесам от «Приоры», долго рассматривал их и в итоге начал пилить.

Тогда у меня получилась первая велодрезина. Ужасного качества. Но она ехала. ехала свои десятки метров. И это вселяло уверенности.

Год тот прошел в активной стройке дома, дрезина с прицепом возили стройматериалы мне этого было достаточно. Следующей весной я взглянул на всю эту конструкцию и понял — надо переделывать. И кардинально ее перешил.

Самое главное — ступицы. Ось теперь крепилась не сваркой к пластинам металла, а через надежного посредника. В роли букс выступили подшипники, подобранные под ось в магазине. На велодрезине, поскольку я прекрасно понимаю, что она — всего лишь первый опытный экземпляр, применил две разных системы сборки колпар. Тестируя их вот уже почти год, могу сказать, что та, которая стоит на задней оси, нравится мне больше.

Когда руки добрались до вагона, подумав, что привод ему не нужен, а у «жигулей» переднеприводных есть и задние колеса как-никак, купил просто ступицы задних колес (со встроенными подшипниками) и болтами прикрепил их к раме вагона. Получилась отличная безосная система с возможностью регулировки угла наклона колеса. Да, на фото видно всю мою криворукость и неумение нормально резать-варить. Мне дико стыдно))) Но я учусь.

Никакой токарки, все просто, купил в ларьке, собрал дома. Вес держит огромный. Для меня это оказался идеальный вариант. Опыт получен и скорее всего будет еще реализован в будущем.

Да, конечно правильные железнодорожные колеса с ребордами этот вариант не догонит никогда, но в качестве старта и временного заменителя он свою роль выполнил. Он дешевле примерно в три-четыре раза, нежели собирать нормальную ось на заводских колесах.

Если у Вас есть правильные железнодорожные колпары, то советую не связываться со всеми этими дисками от автомобилей. Этот вариант — когда нет ничего более подходящего.

Передняя ось велодрезины:

1.Колесо. Две штуки на ось. Обрезано все лишнее с двух сторон.

Колесо на оси размещается не так как на машине, а развернуто на 180 градусов. Рисунком внутрь.

2. Ступица. Две штуки. К колесу обычными колесными автоболтами (восемь штук на ось) крепится ступица от передних колес переднеприводной «Лады»

3. Токарные работы. Чтобы ступица связывалась с осью, ее пришлось расточить

4. Подшипник. Две штуки. К ним зажимы две штуки. ОПодшипники одеваются на ось. Зажимы просто приварены у раме.

5. Ограничители. Чтобы ось (труба диаметром примерно 32 мм, есть на любом металлорынке) не ходила влево-вправо относительно рамы, между подшипниками к ней приварены ограничители из той же самой трубы.

Вроде все просто. Какие минусы:

1. Крепление зажимов подшипника к раме слабовато для больших нагрузок.

2. Точки сварки ступицы и оси необходимо грамотно проварить.

3. Если сдохнут подшипники — их тяжело будет менять.

4. Нет амортизации. Но есть небольшой люфт в узле подшипник-ось, спасающий на неровностях пути

Задняя ось

Эволюция гения безрыбья.

1. Колесо, две штуки, все тоже самое.

2. Ступицы, те же самые, 8 болтов крепления.

3. Приводной вал. Одна штука. Вот тут начинаются различия.

В автоларьке примерно за 400 рублей продается приводной вал с краев зубчатый такой,

как раз под эти ступицы. Его необходимо распилить ровно пополам. Каждую из половин с одной стороны (не зубчатой) сточить у токаря под внутренний диаметр трубы. Далее вставляем зубчатую половину вала в ступицу, обвариваем. Идеально для ведущей оси.

4. Две запчасти от «Жигулей» примерно называющиеся «подвесной подшипник», по 500 рублей за хорошую штуку. (от 250 р за плохую штуку) Они имеют прорезиненное соединение подшипника с корпусом. Поэтому получается амортизация. Подшипник этот одевается на приводной вал, затем вал вставляется в ось и обваривается. Корпус подшипника крепится к раме или болтами или сваркой.

5. На оси приварена расточенная под нужный диаметр звезда привода.

Минусы:

1. При выходе из строя подвесного подшипника сложно будет его менять.

Но тут есть разные фирмы-производители, тот который продается за 500 рублей идет чуть ли не с пожизненной гарантией.

9 комментариев к записи “На безрыбье и приора — поезд. Колпары из отечественного автоларька.”

  • Это мне кажется или поверхность диска немного оквадрачена? Т.Е. не абсолютно цилиндрическая а немного угловатая? Биения при езде не было? За-то наверное такие колёса гораздо легче, что облегчает перенос ПС

    • Все диски круглые, ничего в эксплуатации не повело, не согнуло. Отпилены только местами криво — кромка неровная, но это чисто эстетика, доведу до ума. На первом плане были ходовые качества. Вагон возил четырех взрослых.
      Вес — да, небольшой. Велодрезина спокойно поднимается и переносится одним щуплым мной

  • Александр Степанов:

    Колёса вышли весьма годные. Только одно «НО» — для колеи 750мм они подходят. Для 600мм подойдут тоже. А вот для 300-400мм великоваты будут. Всё же для ДачЖелДора 750мм это сверхширокая. По хорошему завидую вашим землевладениям.

    • Дмитрий:

      Александр, то, что великовато для вагона, вполне подходит для локомотива. При осевой формуле 0-2-0, вполне себе годный экипаж.

      Опять же — колесные блины бывают и меньшего диаметра, и сразу разъемные. Найти их можно среди запчастей для мотоблоков и вилочных погрузчиков. Но тут уже следует учитывать осевую нагрузку — мелкие блины тонкостенные, и под приличным весом могут «поплыть». Прокатается желоб и может выйти овал по поверхности катания вместо окружности. Можно подварить изнутри крестовину из стали к ступице, либо, как вариант, залить внутри колесный центр бетоном, что ли. Грубо, но эффективно.

  • а я вот всё диву даюсь, как Вам так удаётся ровно, то есть соосно приваривать ступицу к оси??

    • Николай:

      Кстати, да.

    • ступица растачивается у токаря. Или в случае задней оси велодрезины обточен приводной вал.Отвез токарю ось и ступицы, забрал, привез, выставил ширину по колее (токарь по заданию точил с запасом) и обварил по кругу. услуги токаря невелики — рублей по 150 со ступицы

  • Николай:

    Сделайте обзор самого вагона! Какие габариты, пассажировместимость, вес, скоростная характеристика, сигнализация, сцепка, система торможения. Интересно абсолютно всё!

    • Обзор будет обязательно, но позже, когда доделаю или переделаю его.
      габариты — длина 160 см, высота 185 (ограничение по проходу под газовой трубой), ширина около 120 см.
      вмещает 4 человека, причем за велодрезиной полостью груженый вагон вполне себе катался.
      вес не измерял, весит прилично, но одну из сторон я поднимаю.
      скорость в 10 кмч развивал, больше от него не требуется, он прогулочный.
      Сцепка пока примитивная, не знаю как называется.
      Тормозов нет. деревянный каблук.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика