Нашего полку прибыло

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

Здравствуйте, ДачЖелДоровцы!
Сегодня в рядах дачных железнодорожников пополнение — в Раменском районе Московской области началось строительство новой дачной железной дороги. Сегодня мы познакомимся с её автором и узнаем о первых шагах нового проекта.Всем привет, строители дачных железных дорог!
Зовут меня Глеб Несютин, мне 12 лет. Строю вместе с отцом свою дачную железную дорогу. Сегодня хочу поведать вам про нее, а точнее — про ее строительство.
Назвать я ее решил КМЖД (Кратовская Микроколейная Железная Дорога). Находится она в Московской Области, а точнее — в Раменском районе. Ширина колеи дороги — 320 мм. Почему выбрал это число? Сначала думали взять 300 мм, однако потом решили, что будет маловато, и взяли 320. Затем собрали первый участок пути:

Рельсы сделали из профтрубы, шпалы из досок.
Затем начали собирать вагон. Подумав, решили делать простую четырехколесную платформу. Мне кажется, что самое сложное при строительстве дороги — это найти колеса. Долго искали материалы и рассказы о том, откуда их взять. В итоге наткнулись на сайт завода «Кубаньлитмаш», производившего колеса для вагонеток, и купили там отдельные колеса на стальных платформах.
Конечно, с такими колесами возникли и некоторые неудобства, но все же это было удобнее самостоятельного изготовления колесных пар. Раму вагона решили делать из дерева, так как опыта работы с металлом пока у нас нет. Вот так примерно выглядел процесс сборки вагона:
сначала собрали четыре колеса в две пары:

 

Затем объединяем их вместе:

после чего получаем вагон первого класса:

 

И вот, вагон готов:

 

затем покрасили рельсы и собрали первую рельсовую секцию:

первая поездка:

В общем, пока что поезд ездит, никаких проблем нет. Будем собирать еще одну рельсовую секцию, покрывать лаком поезд. А пока что вагон-платформа встал на свое законное место в сарае.
На этом с вами прощаюсь. Не стесняйтесь, комментируйте, предлагайте, обсуждайте)

 

 

31 комментарий к записи “Нашего полку прибыло”

  • Очень интересно, особенно решение проблемы с колёсами. Во сколько примерно это обошлось?

    • Глеб Несютин:

      Здравствуйте! Отвечаю на ваш вопрос: обошлось все 12 тысяч. Одно колесо — примерно две с половиной, плюс доставка.
      Вообще там разные есть колеса, но мы купили именно эти, так как эти на стальной платформе, и приделать из будет очень легко.

  • Поздравляю автора проекта с успешным началом его реализации!
    Отрадно, что теперь я не один собираю РШР на уголках. Деревянный каркас вагона при должной обработке, как это было проверено на ММЖД, ни в чём не уступает металлическому.

    • Глеб Несютин:

      Да, не только вы)) Каркас обработал олифой и покрыл влагооталкивающим лаком. Надеюсь что долго проживет!)))

  • nashpoezd:

    Примите и мои поздравления! С успешным стартом проекта. Так держать.

  • Кирилл:

    Новая микроколейка это хорошо!
    Интересен рассказ о колёсах с Кубани, процесс покупки и сколько денег обошлось.
    Колею наверно лучше вернуть на 300мм, какой-никакой, а устоявшийся размер, 20мм погоды не сделают.

    • Михайло Орехов:

      А лучше поднять до 356-ти) Эта колея гораздо лучше и удобнее, чем какой-то мнимый «стандарт».

      • Кирилл:

        стандарты не мнимые, а существующие, тем более 305мм международный практически ))

        • Михайло Орехов:

          Дорогу надо строить не по стандартам, а по тому, как удобно себе, дабы потом не было мучительно больно за потраченное время и деньги. Думайте своей головой и будет вам счастье)))

          А стандарты от 260 мм начинаются с шагом чуть ли не в 2 мм)))

          • Кирилл:

            Не знаю конечно что думают все, но я бы очень был рад если б намутился какой нибудь фестиваль где можно было показать дачжелдор творчество, вот тут единство колеи очень пригодилось бы. а личное удобство вещь растяжимое, 356 или 360 или 350… разницы никакой технически, но Осьмивершковая звучит, так и 300 технически ничуть не хуже 356. Размер колеи должен объеденять )) От фразы «нефиг ездить со своим ПС в гости» веет пессимизмом.

            • Михайло Орехов:

              Фестиваль? Ой не смешите))) Чтобы он состоялся надо работать аки улей шершней, а выхлопу будет ноль. И опять начнётся — я хочу так, меня так не устраивает, надо делать эдак. Прошедший холивар на блоге всё показал.

              Я уже проходил четыре выездных дня на практике, поэтому и говорю, что в Тулу надо ездить налегке) И дорогу надо строить для себя, а не для стандарта. Хотя у нас очень любят думать чужой головой)))

              • Кирилл:

                да в курсе я про организацию фестивалей )) фестивалил когда то
                но вот про ненужность стандартов размера колеи не согласен.

            • Глеб Несютин:

              Здравствуйте! Мне кажется, что если уж и будет этот фестиваль, то можно будет просто многониточный путь сделать, и всем удобно будет. Ведь у всех сейчас равно колея немного разная.

    • Глеб Несютин:

      Мне всё-таки кажется что с колей 300мм будет сложно ходить внутри колеи. Да и перешивать колею будет сложновато, особенно перешить вагон, так как он станет не таким устойчивым.

      • Удобство хождения внутри колеи — весьма и весьма относительный критерий, ИМХО. На ММЖД ширина колеи 250 мм, и это нисколько не мешает ходить по ней. Зато узкая колея позволяет более плавно вписываться в кривые. Хотя тут, конечно же, на вкус и на цвет все фломастеры разные.

        • Нуу.. если честно мне моя ширина колеи (250мм) мешает ходить. Не критично конечно, но всёже.
          К слову я не бигфут. Однако когда Вы пересядете на локомотив, проблема с хождением частично исчезнет.

          Но я не откажусь и советовать отказаться не буду от маленьких радиусов поворота в пользу широкой тропики для ног.

  • Шашков Максим:

    Самый волнительный для общества опыт, колёса кубанского завода. Дорогой автор, не томи, расскажи подробности.

    • Глеб Несютин:

      В принципе по-моему это оптимальный вариант, так как знакомого токаря у нас нет, а сами изготовить колеса не можем так как у нас нет сварочного аппарата. Если интересно: колеса модели SS-FS-100R
      Стоят 4 штуки–12 тысяч. И, кстати, их довольно быстро привезли!

    • Глеб Несютин:

      И еще, вот ссылка на сайт кубанских колес: http://kubanlitmash.ru/promyshlennye-kolesa/kolesa-s-rebordami-seriya-f/koleso-stalnoe-odnorebordnoe-seriya-fs

      Там вообще очень разные варианты есть, в том числе колесные пары под заказ

  • Александр В.:

    Поздравляю с началом большого пути ! Поддержу вопрос про кубанские колёса .

  • Текирин:

    Мне тоже очень интересно услышать об опыте с КубаньЛитМашем, давно присматриваюсь к этой конторе в качестве поставщика колпар.

    • Глеб Несютин:

      Да, он и колпары производит! Точно не знаю, но по-моему они у них подороже. Про то, какие колеса мы заказывали написал выше, прочитайте.

  • Дмитрий:

    Самый волнительный для общества опыт, колёса кубанского завода. Дорогой автор, не томи, расскажи подробности.

    Уж не знаю, чем вам приглянулась именно эта контора — совершенно без наезда, но колесные пары для технологических тележек и вагонеток диаметром от 150 до 350 мм выпускает очень и очень много предприятий Украины и Российской федерации. Выбирайте любую, где есть поштучная отгрузка физлицу или фирменный магазин продукции (опять же для физлиц).

    В качестве альтернативы, если под рукой имеется предприятие с токарными работами на заказ — покупаете чугунное или алюминиевое шкивовое или крановое колесо (гладкое) и заказываете на него стальной бандаж с ребордой. Запрессовать можно на многих СТО, где занимаются ремонтом и восстановлением амортизаторов — столь малые бандажи можно сажать «на холодную» гидравлическим прессом. На таких колесах уже можно строить и паровоз! Главное найти, где обточить готовую колпару, чтобы отцентрировать по поверхности катания.

    • Глеб Несютин:

      Здравствуйте! Так мы и выбрали контору с поштучной отгрузкой. На счёт кранового колеса — это посложнее простой покупки готового колеса, а стоить будет примерно столько же…

  • Ой, что-то смотрю не добавился мой комментарий.
    Я присоединяюсь к поздравлениям! Это очень здорово что в нашем полку прибыло. Так держать!
    Желаю новому дачбану наискорейшего роста путей, интересных развилок и крепкого подвижного состава!

    • Глеб Несютин:

      Здравствуйте! Спасибо за поздравления, делаю второе звено, уже рельсы покрасил, осталось к шпалам прикрепить.

    • Глеб Несютин:

      Сейчас пока что дела продвигаются медленно, ибо свободного времени почти нет. Благо скоро каникулы, и я смогу быстрее развивать железную дорогу.

  • 1. Стандарт колеи 750мм)) ходить внутри колеи вольготно можно;
    2. Опыт показал, что со своим самоваром вполне можно ездить по гостям;
    3. Кубаньлитмаш ранее не работала с частниками. Это их так кризис прижал? Или все же колеса через фирму оформляли?

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика