Нашего полку прибыло — КМЖД

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

Здравствуйте, ДачЖелДоровцы!
Сегодня в рядах дачных железнодорожников пополнение — в Раменском районе Московской области началось строительство новой дачной железной дороги. Сегодня мы познакомимся с её автором и узнаем о первых шагах нового проекта.Всем привет, строители дачных железных дорог!
Зовут меня Глеб Несютин, мне 12 лет. Строю вместе с отцом свою дачную железную дорогу. Сегодня хочу поведать вам про нее, а точнее — про ее строительство.
Назвать я ее решил КМЖД (Кратовская Микроколейная Железная Дорога). Находится она в Московской Области, а точнее — в Раменском районе. Ширина колеи дороги — 320 мм. Почему выбрал это число? Сначала думали взять 300 мм, однако потом решили, что будет маловато, и взяли 320. Затем собрали первый участок пути:

Рельсы сделали из профтрубы, шпалы из досок.
Затем начали собирать вагон. Подумав, решили делать простую четырехколесную платформу. Мне кажется, что самое сложное при строительстве дороги — это найти колеса. Долго искали материалы и рассказы о том, откуда их взять. В итоге наткнулись на сайт завода «Кубаньлитмаш», производившего колеса для вагонеток, и купили там отдельные колеса на стальных платформах.
Конечно, с такими колесами возникли и некоторые неудобства, но все же это было удобнее самостоятельного изготовления колесных пар. Раму вагона решили делать из дерева, так как опыта работы с металлом пока у нас нет. Вот так примерно выглядел процесс сборки вагона:
сначала собрали четыре колеса в две пары:

 

Затем объединяем их вместе:

после чего получаем вагон первого класса:

 

И вот, вагон готов:

 

затем покрасили рельсы и собрали первую рельсовую секцию:

первая поездка:

В общем, пока что поезд ездит, никаких проблем нет. Будем собирать еще одну рельсовую секцию, покрывать лаком поезд. А пока что вагон-платформа встал на свое законное место в сарае.
На этом с вами прощаюсь. Не стесняйтесь, комментируйте, предлагайте, обсуждайте)

 

 

31 комментарий к “Нашего полку прибыло — КМЖД”

    • Здравствуйте! Отвечаю на ваш вопрос: обошлось все 12 тысяч. Одно колесо — примерно две с половиной, плюс доставка.
      Вообще там разные есть колеса, но мы купили именно эти, так как эти на стальной платформе, и приделать из будет очень легко.

      Ответить
  1. Поздравляю автора проекта с успешным началом его реализации!
    Отрадно, что теперь я не один собираю РШР на уголках. Деревянный каркас вагона при должной обработке, как это было проверено на ММЖД, ни в чём не уступает металлическому.

    Ответить
    • Да, не только вы)) Каркас обработал олифой и покрыл влагооталкивающим лаком. Надеюсь что долго проживет!)))

      Ответить
  2. Новая микроколейка это хорошо!
    Интересен рассказ о колёсах с Кубани, процесс покупки и сколько денег обошлось.
    Колею наверно лучше вернуть на 300мм, какой-никакой, а устоявшийся размер, 20мм погоды не сделают.

    Ответить
    • А лучше поднять до 356-ти) Эта колея гораздо лучше и удобнее, чем какой-то мнимый «стандарт».

      Ответить
      • стандарты не мнимые, а существующие, тем более 305мм международный практически ))

        Ответить
        • Дорогу надо строить не по стандартам, а по тому, как удобно себе, дабы потом не было мучительно больно за потраченное время и деньги. Думайте своей головой и будет вам счастье)))

          А стандарты от 260 мм начинаются с шагом чуть ли не в 2 мм)))

          Ответить
          • Не знаю конечно что думают все, но я бы очень был рад если б намутился какой нибудь фестиваль где можно было показать дачжелдор творчество, вот тут единство колеи очень пригодилось бы. а личное удобство вещь растяжимое, 356 или 360 или 350… разницы никакой технически, но Осьмивершковая звучит, так и 300 технически ничуть не хуже 356. Размер колеи должен объеденять )) От фразы «нефиг ездить со своим ПС в гости» веет пессимизмом.

            Ответить
            • Фестиваль? Ой не смешите))) Чтобы он состоялся надо работать аки улей шершней, а выхлопу будет ноль. И опять начнётся — я хочу так, меня так не устраивает, надо делать эдак. Прошедший холивар на блоге всё показал.

              Я уже проходил четыре выездных дня на практике, поэтому и говорю, что в Тулу надо ездить налегке) И дорогу надо строить для себя, а не для стандарта. Хотя у нас очень любят думать чужой головой)))

              Ответить
              • да в курсе я про организацию фестивалей )) фестивалил когда то
                но вот про ненужность стандартов размера колеи не согласен.

                Ответить
            • Здравствуйте! Мне кажется, что если уж и будет этот фестиваль, то можно будет просто многониточный путь сделать, и всем удобно будет. Ведь у всех сейчас равно колея немного разная.

              Ответить
    • Мне всё-таки кажется что с колей 300мм будет сложно ходить внутри колеи. Да и перешивать колею будет сложновато, особенно перешить вагон, так как он станет не таким устойчивым.

      Ответить
      • Удобство хождения внутри колеи — весьма и весьма относительный критерий, ИМХО. На ММЖД ширина колеи 250 мм, и это нисколько не мешает ходить по ней. Зато узкая колея позволяет более плавно вписываться в кривые. Хотя тут, конечно же, на вкус и на цвет все фломастеры разные.

        Ответить
        • Нуу.. если честно мне моя ширина колеи (250мм) мешает ходить. Не критично конечно, но всёже.
          К слову я не бигфут. Однако когда Вы пересядете на локомотив, проблема с хождением частично исчезнет.

          Но я не откажусь и советовать отказаться не буду от маленьких радиусов поворота в пользу широкой тропики для ног.

          Ответить
  3. Самый волнительный для общества опыт, колёса кубанского завода. Дорогой автор, не томи, расскажи подробности.

    Ответить
  4. Поздравляю с началом большого пути ! Поддержу вопрос про кубанские колёса .

    Ответить
  5. Мне тоже очень интересно услышать об опыте с КубаньЛитМашем, давно присматриваюсь к этой конторе в качестве поставщика колпар.

    Ответить
    • Да, он и колпары производит! Точно не знаю, но по-моему они у них подороже. Про то, какие колеса мы заказывали написал выше, прочитайте.

      Ответить
  6. Самый волнительный для общества опыт, колёса кубанского завода. Дорогой автор, не томи, расскажи подробности.

    Уж не знаю, чем вам приглянулась именно эта контора — совершенно без наезда, но колесные пары для технологических тележек и вагонеток диаметром от 150 до 350 мм выпускает очень и очень много предприятий Украины и Российской федерации. Выбирайте любую, где есть поштучная отгрузка физлицу или фирменный магазин продукции (опять же для физлиц).

    В качестве альтернативы, если под рукой имеется предприятие с токарными работами на заказ — покупаете чугунное или алюминиевое шкивовое или крановое колесо (гладкое) и заказываете на него стальной бандаж с ребордой. Запрессовать можно на многих СТО, где занимаются ремонтом и восстановлением амортизаторов — столь малые бандажи можно сажать «на холодную» гидравлическим прессом. На таких колесах уже можно строить и паровоз! Главное найти, где обточить готовую колпару, чтобы отцентрировать по поверхности катания.

    Ответить
    • Здравствуйте! Так мы и выбрали контору с поштучной отгрузкой. На счёт кранового колеса — это посложнее простой покупки готового колеса, а стоить будет примерно столько же…

      Ответить
  7. Ой, что-то смотрю не добавился мой комментарий.
    Я присоединяюсь к поздравлениям! Это очень здорово что в нашем полку прибыло. Так держать!
    Желаю новому дачбану наискорейшего роста путей, интересных развилок и крепкого подвижного состава!

    Ответить
    • Здравствуйте! Спасибо за поздравления, делаю второе звено, уже рельсы покрасил, осталось к шпалам прикрепить.

      Ответить
    • Сейчас пока что дела продвигаются медленно, ибо свободного времени почти нет. Благо скоро каникулы, и я смогу быстрее развивать железную дорогу.

      Ответить
  8. 1. Стандарт колеи 750мм)) ходить внутри колеи вольготно можно;
    2. Опыт показал, что со своим самоваром вполне можно ездить по гостям;
    3. Кубаньлитмаш ранее не работала с частниками. Это их так кризис прижал? Или все же колеса через фирму оформляли?

    Ответить

Оставьте комментарий