Группа в ВКонтакте

Накладной съезд из дерева

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

Всем привет! Сегодня будет короткий пост про накладной съезд. Извиняюсь за малое количество фото, но фоткать было некогда. Наконец-то моя дачная железная дорога начала просыпаться от зимней спячки. Железную дорогу пока не продлевали, сейчас она по-прежнему шесть метров. Однако еще 6 метров пути ждут в сарае, и как только будет возможность их уложить, мы обязательно это сделаем.

Однако недавно сделали довольно полезную вещь, накладной съезд. Все дело в том, что сейчас доставать из сарая вагон не очень удобно. Его надо как-то разворачивать перед сараем и мне одному это не под силу. Поэтому мы сделали накладной съезд, который помогает быстро развернуть вагон. Делать мы начали его еще в прошлом году, мы сделали поворачивающиеся платформы с подшипником. Ну а сейчас мы уже превратили заготовку в съезд.

Ну а теперь про то из чего решили его делать. Как вы уже поняли из заголовка — из дерева. Странно, не правда ли? Дело в том, что мы хотели сделать его как можно легче, да и подходящего металла под рукой не нашлось. Ну и плюс ко всему этому мы пока еще не умеем сваривать, и крепить все винтами было бы сложно.

Сначала мы изготовили самое сердце механизма — поворотное устройство. Для этого взяли разборный подшипник и приклеили две его стороны к пластинам. Клеили мы клеем по металлу:

Более подробное фото этого “бутерброда”:

Далее мы вырезали довольно большой кусок фанеры (50х100мм), и приделали к нему часть разворотного устройства:

Если вы заметили, мы дополнительно пропускаем через всю конструкцию болт, который удерживает это все от развала на части (подшипник-то разборный!). Потом делаем деревянные рельсы и делаем плавный спуск на конце, чтобы вагону было проще забираться на них. И дальше собираем все это уголками. В итоге получаем вот это:

Объясняю, зачем нужна такая большая пластина фанеры — для устойчивости, чтобы это все не перевернулось.

После сборки мы тут же провели испытания съезда. Оказалось что съезд отлично работает, только вот вагон с него норовит съехать, приходиться держать руками при повороте. Сейчас осталось покрыть всю конструкцию олифой и лаком, и будет готово! Пока мы не можем использовать съезд, потому что мы не подвели рельсы вплотную к сараю, однако скоро мы это сделаем, и сможем выкатывать вагон по накладному съезду.

Задавайте вопросы, комментируйте, делитесь идеями!

12 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *