Накладной съезд из дерева

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

Всем привет! Сегодня будет короткий пост про накладной съезд. Извиняюсь за малое количество фото, но фоткать было некогда. Наконец-то моя дачная железная дорога начала просыпаться от зимней спячки. Железную дорогу пока не продлевали, сейчас она по-прежнему шесть метров. Однако еще 6 метров пути ждут в сарае, и как только будет возможность их уложить, мы обязательно это сделаем.

Однако недавно сделали довольно полезную вещь, накладной съезд. Все дело в том, что сейчас доставать из сарая вагон не очень удобно. Его надо как-то разворачивать перед сараем и мне одному это не под силу. Поэтому мы сделали накладной съезд, который помогает быстро развернуть вагон. Делать мы начали его еще в прошлом году, мы сделали поворачивающиеся платформы с подшипником. Ну а сейчас мы уже превратили заготовку в съезд.

Ну а теперь про то из чего решили его делать. Как вы уже поняли из заголовка — из дерева. Странно, не правда ли? Дело в том, что мы хотели сделать его как можно легче, да и подходящего металла под рукой не нашлось. Ну и плюс ко всему этому мы пока еще не умеем сваривать, и крепить все винтами было бы сложно.

Сначала мы изготовили самое сердце механизма — поворотное устройство. Для этого взяли разборный подшипник и приклеили две его стороны к пластинам. Клеили мы клеем по металлу:

Более подробное фото этого “бутерброда”:

Далее мы вырезали довольно большой кусок фанеры (50х100мм), и приделали к нему часть разворотного устройства:

Если вы заметили, мы дополнительно пропускаем через всю конструкцию болт, который удерживает это все от развала на части (подшипник-то разборный!). Потом делаем деревянные рельсы и делаем плавный спуск на конце, чтобы вагону было проще забираться на них. И дальше собираем все это уголками. В итоге получаем вот это:

Объясняю, зачем нужна такая большая пластина фанеры — для устойчивости, чтобы это все не перевернулось.

После сборки мы тут же провели испытания съезда. Оказалось что съезд отлично работает, только вот вагон с него норовит съехать, приходиться держать руками при повороте. Сейчас осталось покрыть всю конструкцию олифой и лаком, и будет готово! Пока мы не можем использовать съезд, потому что мы не подвели рельсы вплотную к сараю, однако скоро мы это сделаем, и сможем выкатывать вагон по накладному съезду.

Задавайте вопросы, комментируйте, делитесь идеями!

10 комментариев к записи “Накладной съезд из дерева”

  • Дмитрий:

    А почему мы всё время говорим о себе во множественном числе?

  • Васильев Никита:

    С одной стороны по диагонали на каждый рельс съезда прикрутить небольшой треугольничик на шарнире чтоб откидывать его наружи пути, тем самым вагон может ездить в обе стороны на съезде а при необходимости таки откинуть трейгольничек на рельс и получается на манер башмака для фиксации вагона при повороте, слегка давя руками на вагон прижимая его к башмаку

    • Глеб Несютин:

      А петли в какую сторону сделать? Вагон-то о петли спотыкаться будет. Хотя, можно попробовать сделать их с другой стороны… Можно попробовать.

    • Глеб Несютин:

      Мы будем доделывать съезд, скорее всего прикрепим эти треугольнички.

      • Васильев Никита:

        Чтобы вагон не спотыкался об шарниры в бруске который играет роль рельса сделать углубление по размеру шарнира и прикрутить, получится что шарнир в одной плоскости с рельсом съезда. Или шарнир позволяет сделать с противоположной стороны где катаются колеса, но это сложнее просчитать. Проще сделать шарнир утопленный в брусок

      • Васильев Никита:

        На жд есть подобные устройства в виде башмака или сбрасывателя, который на время проезда поезда скидывается с рельса в сторону при помощи шарнира, а после ставится. Одно из охранных устройств для предотвращения проезда жд транспорта

  • Можно попробовать выпилить четыре неглубоких округлых паза по форме колёс на тех местах где планируют стоять колёса тележки. Тогда при закатывании на съезд вагон будет укладываться колёсами в эти канавки и это сделает его положение более устойчивым.

  • Глеб Несютин:

    Очень интересная и заманчивая идея округлыми выемками, обязательно попробуем!

    • Дмитрий:

      Ага. А потом обязательно попробуйте вытолкнуть гружёный вагон из этих канавок.

      Не слушайте дурных советов — вашему съезду и так достаточно! ))

      Лучший способ фиксации вагона на съезде или рампе — это либо башмак, либо струбцина. Я бы выбрал струбцину. В конце концов, можно сделать откидные упоры, выполняющие роль башмаков.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика