КМЖД 0.02 Накладной съезд из дерева

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

Всем привет! Сегодня будет короткий пост про накладной съезд. Извиняюсь за малое количество фото, но фоткать было некогда. Наконец-то моя дачная железная дорога начала просыпаться от зимней спячки. Железную дорогу пока не продлевали, сейчас она по-прежнему шесть метров. Однако еще 6 метров пути ждут в сарае, и как только будет возможность их уложить, мы обязательно это сделаем.

Однако недавно сделали довольно полезную вещь, накладной съезд. Все дело в том, что сейчас доставать из сарая вагон не очень удобно. Его надо как-то разворачивать перед сараем и мне одному это не под силу. Поэтому мы сделали накладной съезд, который помогает быстро развернуть вагон. Делать мы начали его еще в прошлом году, мы сделали поворачивающиеся платформы с подшипником. Ну а сейчас мы уже превратили заготовку в съезд.

Ну а теперь про то из чего решили его делать. Как вы уже поняли из заголовка — из дерева. Странно, не правда ли? Дело в том, что мы хотели сделать его как можно легче, да и подходящего металла под рукой не нашлось. Ну и плюс ко всему этому мы пока еще не умеем сваривать, и крепить все винтами было бы сложно.

Сначала мы изготовили самое сердце механизма — поворотное устройство. Для этого взяли разборный подшипник и приклеили две его стороны к пластинам. Клеили мы клеем по металлу:

Более подробное фото этого “бутерброда”:

Далее мы вырезали довольно большой кусок фанеры (50х100мм), и приделали к нему часть разворотного устройства:

Если вы заметили, мы дополнительно пропускаем через всю конструкцию болт, который удерживает это все от развала на части (подшипник-то разборный!). Потом делаем деревянные рельсы и делаем плавный спуск на конце, чтобы вагону было проще забираться на них. И дальше собираем все это уголками. В итоге получаем вот это:

Объясняю, зачем нужна такая большая пластина фанеры — для устойчивости, чтобы это все не перевернулось.

После сборки мы тут же провели испытания съезда. Оказалось что съезд отлично работает, только вот вагон с него норовит съехать, приходиться держать руками при повороте. Сейчас осталось покрыть всю конструкцию олифой и лаком, и будет готово! Пока мы не можем использовать съезд, потому что мы не подвели рельсы вплотную к сараю, однако скоро мы это сделаем, и сможем выкатывать вагон по накладному съезду.

Задавайте вопросы, комментируйте, делитесь идеями!

12 комментариев к “КМЖД 0.02 Накладной съезд из дерева”

  1. С одной стороны по диагонали на каждый рельс съезда прикрутить небольшой треугольничик на шарнире чтоб откидывать его наружи пути, тем самым вагон может ездить в обе стороны на съезде а при необходимости таки откинуть трейгольничек на рельс и получается на манер башмака для фиксации вагона при повороте, слегка давя руками на вагон прижимая его к башмаку

    Ответить
    • А петли в какую сторону сделать? Вагон-то о петли спотыкаться будет. Хотя, можно попробовать сделать их с другой стороны… Можно попробовать.

      Ответить
    • Мы будем доделывать съезд, скорее всего прикрепим эти треугольнички.

      Ответить
      • Чтобы вагон не спотыкался об шарниры в бруске который играет роль рельса сделать углубление по размеру шарнира и прикрутить, получится что шарнир в одной плоскости с рельсом съезда. Или шарнир позволяет сделать с противоположной стороны где катаются колеса, но это сложнее просчитать. Проще сделать шарнир утопленный в брусок

        Ответить
      • На жд есть подобные устройства в виде башмака или сбрасывателя, который на время проезда поезда скидывается с рельса в сторону при помощи шарнира, а после ставится. Одно из охранных устройств для предотвращения проезда жд транспорта

        Ответить
  2. Можно попробовать выпилить четыре неглубоких округлых паза по форме колёс на тех местах где планируют стоять колёса тележки. Тогда при закатывании на съезд вагон будет укладываться колёсами в эти канавки и это сделает его положение более устойчивым.

    Ответить
  3. Очень интересная и заманчивая идея округлыми выемками, обязательно попробуем!

    Ответить
    • Ага. А потом обязательно попробуйте вытолкнуть гружёный вагон из этих канавок.

      Не слушайте дурных советов — вашему съезду и так достаточно! ))

      Лучший способ фиксации вагона на съезде или рампе — это либо башмак, либо струбцина. Я бы выбрал струбцину. В конце концов, можно сделать откидные упоры, выполняющие роль башмаков.

      Ответить
    • Канавки не очень хороший путь т к сдвинуть с места груженный вагон, будет черезаычайно сложной задачей. И второй момент: это жёсткая привязка к базе тележки.

      Ответить
  4. Все-таки дерево для рельс не очень, износится быстро. Я бы заменил на ту же профтрубу в перспективе, с фиксаторами под рельсы. и как правильно тут писали — с откидными башмаками

    Ответить

Добавить комментарий для Васильев Никита Отменить ответ