ММЖД: строительство первой единицы ПС. Часть 1

Междуреченская микроколейная железная дорога (ММЖД) Тверская обл. пос. Междуречье. Автор — Сергей Шилов.

Доброго дня всем энтузиастам дачных железных дорог и всем сочувствующим! Впервые за долгое время удалось на неполные выходные вырваться из рабочей рутины на дачу. И, конечно же, помимо подготовки дачного участка к зиме и прочих текущих мелких хозяйственных работ, в планы входило сооружение первой полноценной единицы подвижного состава Междуреченской микроколейки.

Как раз кстати пришлась покупка со скидкой полутора десятков трехметровых профилированных труб сечением 20х40 мм. Данное сечение на ММЖД стало неким своеобразным стандартом и для рельсов, и для конструкций первой единицы ПС.

Первым делом была изготовлена вторая колёсная тележка. В отличие от первой тележки большинство болтов не проходят насквозь через две стягиваемые трубы, а только через одну, стягиваясь гайкой во второй. Благодарю Алексея Калашникова за этот ценный совет: это нововведение позволило не только сделать конструкцию более устойчивой, но и существенно сэкономить на болтах.

На старой тележке аналогичным образом были перезакручены болты на верхних перпендикулярных «рёбрах», по которым будут скользить полозья, — в противном случае головки болтов мешали бы им скользить.

Ближе к ночи вторая колёсная тележка была собрана.

Утро следующего дня началось с заготовки элементов конструкции будущего вагона-платформы.

Его габариты (длина 1300 мм, ширина 600 мм) были выбраны исходя из перспективы трансформации его в открытый пассажирский вагон и «надстройки» сверху двух сидячих мест лицом друг к другу.

К готовой раме были снизу прикручены полозья, которые будут скользить по верхним поперечным «ребрам» колёсных тележек.

К сожалению, в этот раз не хватило времени, чтобы настелить пол, окончательно «посадить» раму на колёсные тележки и обкатать вагон-платформу на имеющемся трёхметровом участке пути.

Продолжение следует.

13 комментариев к записи “ММЖД: строительство первой единицы ПС. Часть 1”

  • Александр Степанов:

    Вам надо осваивать сварочный аппарат. Серьёзно. Он бы сильно сэкономил время и деньги и самое главное — готовая конструкция была бы надёжнее. Для конструкции на болтах нужны диагональные распорки для предотвращения складывания параллелограммом если вагон углом налетит на препятствие. Даже если его толкать за углы это будет со временем расшатывать болтовые скрепления. Не видятся они мне надёжными т.к. идут через воздух и при попытке сильной затяжки будут деформировать трубы.

    • admin:

      Я первую вагонетку собирал на болтах. Было жёстко и крепко. Только одно но — рама была из швеллера П10.

      А с трубы только сварка. Да и то, для лёгкого подвижного состава. Для грузов нужно крепко, жёстко, тяжело)))

      • Александр Степанов:

        Для всего, что собирается раз и навсегда сварка лучше. Если не надо водопроводные трубы варить (чтоб не текло) то долго учиться не надо для соединения железок. По первости конечно швы страшные будут, но опыт приходит быстро. Особенно если есть кому показать и объяснить основы. У самоделкина сварка должна быть в базовых навыках.

  • Вангую, в итоге будут соединения на сварке, нормальные колеса с ребордами, через три года локомотив и через девять паровоз))

  • nashpoezd:

    Здравствуйте! Зазор большой планируется между полозьями и тележкой?

    • Доброго вечера!
      Пока в раздумьях на этот счёт. Думаю, что 1-2 мм.

      • Тут надо просто сесть посчитать. Зазоры надо брать из учёта перекосов тележек на поворотах при разных уровнях пути. Если весь путь будет в единой плоскости то зазоры можно оставить ничтожные.

        • Участок ровный, есть небольшой уклон (сантиметров 15-20 на 30 метров), думаю, это не критично. Главное, чтобы конструкция получилась устойчивая и вагон не опрокинулся в процессе эксплуатации. Но это только на практике видно будет, скорее всего, уже весной.

  • Кирилл:

    Хороший настил решает диагональные связи.

  • Вячеслав:

    Добрый день Сергей Шилов! Хочу Вас поддержать в отличии от критиков Вашего подхода к сборке. Не все сделано как нужно, но об этом потом. Много чего мною сделано на болтовых соединениях и служит до сих пор. Правда, где небходимо устанавливались кницы, раскосы, пружинные шайбы и т.д.
    При наличии раскосов и книц конструкция получалась очень жесткой.Теперь о Вашей платформе. Для повышения надежности соединения, во внутрь трубы, чтобы она не сминалась необходимо вставить короткий отрезок трубы с внутренним диаметром соответствующим диаметру болта. Отрезков понадобится много, поэтому обратимся к токарю.Между полозьями и тележкой(с двух сторон, как можно дальше) необходимо установить металлические и полимерные(Фторопласт) пластины, это облегчит прохождение поворотов.Каждое колесо тележек должно отслеживать путь компенсируя его продольную и поперечную неровность.В конструкции данных тележек и рамы система компенсации не заложена, однако болтовые соединения должны обеспечить достаточную свободу элементов конструкции для компенсации данного недостатка.Впрочем все сказанное о электросварке поддерживаю.Но тогда и все конструкцию нужно дорабатывать.С уважением Вячеслав.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика