КРУЖД 2.07 Локомотив «Шмель».

Дачная Красноярская узкоколейная железная дорога (колея  360 мм). Красноярская обл. Автор проекта — Никита Васильев.

 

Здравствуйте, товарищи ДачЖелДоровцы, любители железнодорожной техники и околоколейные зрители)

В данном посте хочу рассказать о локомотиве Шмель МСЕ-1 (Многофункциональная Самоходная Единица вариант 1).

Кто помнит (а новые люди, думаю, и не знают), что в январе 2020 года на дачной Красноярской узкоколейной железной дороги был списан мотовоз, состоящий из мотоблока «Нева мб-2» с полурамой из фанеры и досок с деревянными колесами.

Такая компоновка позволяла при необходимости открутить два болта, поменять колеса и поставить руль, тем самым мотоблок мог работать как обычная малая механизация в дачном хозяйстве.

Но конструктив не позволял использовать весь потенциал, энергонасыщенность и производить требуемые работы.

Поэтому после разборки мотовоза в начале января в тот же день начата сборка именно маневрового локомотива.

Поскольку дорога имеет статус промышленной ветки, магистрального и, тем более, пассажирского движения нет в планах.

Историю строительства и эксплуатации дачной Красноярской узкоколейной железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

По заданию локомотив должен был подрасти в ширь и длину, а точнее — 120 см длинна и 70 см ширина, Взамен около 100 и 50 см соответственно.В мае были обшиты капот и кабина управления

Расчетная масса локомотива была 200+ кг. Колесная база осталось прежней — около 55 см.

Из навесного оборудования требовалось поставить генератор на 12 Вольт от ВАЗа, к нему в компанию АКБ на 55 Ампер (примерно). Компрессор от 12 Вольт и два баллона для запаса сжатого воздуха (запитывания пневмосистемы опрокидывания кузовов думпкаров и подобной мощности других механизмов).Кроме этого —  для размещения преобразователя 12-220 Вольт на 1.5 кВ.

По причине авральной работы на самой даче локомотив за весь 2020 год делался раз пять.
Из более-менее крупной работы — это размещение кран-стрелы с лебедкой от квадроцикла с радиоуправлением и замена деревянных колес на половинки дисков самого мотоблока.

(Видео Шмеля с кран-стрелой)
https://www.youtube.com/watch?v=NRRYIcTLOSg

https://vk.com/videos70249506?z=video70249506_4562391..

Пару раз локомотив проходил определенные испытания во время небольших работ.

На сегодня (29 ноября) локомотив Шмель МСЕ-1 стоит в депо в ожидании окончательной сборки.

В завершение рассказа — пару морозных фотографий от 29 ноября. Я надеюсь — все помнят, что МПС КРУЖД в настоящее время — самая восточная дистанция ДачЖелДора)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

29 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *