ВТЖД 10.01 Подведение итогов на ВТЖД

Дачная Военно-Ташкентская железная дорога (колея 500 мм), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

 

Здравствуйте, друзья!

Сегодня расскажу о сезоне 2020 на ВТЖД. По традиции последних лет, движение по ВТЖД в новом году открыл туристический поезд «Зимняя сказка» №919/920 отправлением 1 января в 0.05. Это давняя традиция, первый поезд в новогоднюю ночь идёт к новогодней елке. А уже в 2 часа ночи начались и грузовые перевозки. Ушел первый грузовой поезд этого года. Так было положено начало нового сезона!

Конечно, сезон 2020 надолго войдёт в историю. Прежде всего из-за эпидемии. Не могло это не сказаться и на Дачных Железных Дорогах России. У кого-то появилось лишнее, свободное время, и, соответственно, стало возможным воплотить свои замыслы и идеи. У кого-то наоборот, возможностей стало меньше. Конкретно на ВТЖД из-за всеобщей самоизоляции весной не удалось полностью подготовить и закупить всё задуманное. Просто потому, что все торговые точки были закрыты. И была даже проблема просто купить сварочные электроды! Поэтому пришлось опять корректировать свои планы развития дороги. И, увы, не в лучшую сторону. Стоит также отметить и тот факт, что зима была на редкость сухой и малоснежной. Влаги в почве оказалось мало, и поливной сезон был открыт уже в марте (!) месяце.

Основной груз на дороге весной — земляной грунт, посевной материал, поливная вода, а также стройматериалы для новых грядок и сельхоз инструмент. Также из ДачМетроСтроя было вывезено большое количество глины. Часть этой глины была затем отправлена на ЛБЖД в качестве вспомогательного стройматериала.

Историю строительства и эксплуатации дачной Военно-Ташкентской железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

ЛЕТО

По давней традиции, летний сезон никак нельзя отнести к загруженным и грузонапряженным на дороге. Скорее, жизнь на ВТЖД летом идёт тихо и спокойно. Однако, в этом году, в связи с тем, что количество грядок и посевных площадей постоянно растет, возникла необходимость в перевозке довольно большого объема поливной воды. Особенно это было актуально в период с августа по октябрь, когда не было ни одного дождя!

Дорога также принимала большое участие в сборе, перевозке и переработке нового урожая. Подвоз стеклотары, и, в обратную сторону, вывоз уже готовой продукции на зимнее хранение.

 

Верхнее-Садовое обособленное отделение ВТЖД

Продолжилась работа по удлинению пути на Верхнем Саду. Начало эксплуатации данного отделения дороги было положено в 2019 году. А продолжение строительства пришлось ждать до весны. Правда, работа идет очень медленно. Летом было добавлено 2.5 метра пути. А в декабре ожидается сдача во временную эксплуатацию участка второй очереди протяженностью всего 3.8 метра. Так что вот так, в час по чайной ложке идём ))

 

Статистика знает всё.

В заключение я, как обычно, приведу некоторые статистические данные по дороге, а именно — по грузообороту. За 11 месяцев этого года по дороге перевезено 17.2 тонн различных грузов. Уже сейчас ясно, что результат прошлого года будет превзойден. За 19 год, напомню, было перевезено всего 17.1 тонн. Рекорд же был установлен в 2014 году, тогда за год было перевезено 66.9 тонн грузов. Всего с момента основания дороги и по 31.12.19 по ВТЖД было перевезено 245.9 тонн различных грузов.

 

Планы!

В декабре ожидается очень напряженный грузовой трафик. После летнего застоя началась перевозка глины из ДачМетроСтроя. Также ведется строительство новых грядок. Прежде всего — для огурцов. Учитывая эти факторы, ожидается большая погрузка в адрес строительных работ (кирпича, песка, цемента и воды). Да-да, воду зимой тоже приходится возить, так как сейчас часты минусовые температуры, и под каждый замес теперь привозится отдельная подогретая вода. Хранить воду на улице, в резервуаре, зимой нельзя. Замерзает.

Постройка нового ПС также ожидается зимой. В адрес вагоностроительного завода из департамента вагонного хозяйства поступил заказ на изготовление двух новых тележек. Решено построить тележки хорошо проверенной седьмой серии (S33-007), так как тот резерв тележек, что был в распоряжении департамента, был благополучно съеден )) Его проел новый пасс вагон сидячечного типа на ЛБЖД. ))) (О том, что этот новый вагон был срочно построен из-за стихийного спроса на пасс перевозки на ЛБЖД в связи с режимом самоизоляции в период пандемии, уже говорилось на ресурсе VK).

Ну, вот вроде бы и всё. Задавайте вопросы и спрашивайте! Всего доброго. До новых встреч в эфире!

2 комментария к “ВТЖД 10.01 Подведение итогов на ВТЖД”

    • Алексей не ролики. Подшипники. Ролики использовались один единственный раз, на самых первых моделях тележек в 2010г

      Ответить

Оставьте комментарий