Лето на ЛБЖД.

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья, коллеги!

Сегодняшний рассказ о том, как проходит лето на ЛБЖД. И вот сегодняшние темы:

«Начало строительства новой станции», «Выброс пути», «Первый пожар в этом году».

Итак, начну свой рассказ. И хотя половину июня я был в отпуске и дорогой не занимался, тем не менее, в конце месяца произошли довольно значимые события. Прежде всего, началось строительство новой станции. Расположена она в южной части, поэтому и название (предварительно) получила «Южная». Первоначально там планировалось сделать лишь один путь и платформу, но затем, взвесив все обстоятельства, решено было сделать два пути. Платформу и пешеходную дорожку, а так же скамейку и столик.

Вырыто корыто. Уложен слой б/у рубероида, далее слой песка, потом легкая бетонная стяжка. И только потом уже укладка пути.

Второй путь будет очень коротким. Там нужно, что бы смог поместиться один большой пассажирский вагон длиной 2.2 м. Вот собственно такая задача. Так же два стрелочных перевода. Сроки окончания работ; ноябрь 2017 года (или весна 2018)

Здесь видно процесс перевозки щебня и песка для замеса бетона

И выпал черный снег или первая проба пожарных сил

В конце июня произошло еще одно событие на дороге. Был масштабный пожар недалеко от города Батайска. Горела растительность. И хотя дача находится за 10 км от него, ветром весь пепел принесло на дачный участок и вечером было хорошо видно, как сыплет черный снег.

А это дало повод проверить готовность пожарных сил на дороге. Из запаса был подготовлен пожарный вагон с инвентарем и запасами воды. И как впоследствии выяснилось, не зря. О первом в этом году пожаре рассказ будет в конце.

Вот так теперь выезжаю на место работ. Вагон с инструментами и в хвосте пожарный вагон, на всякий случай

Так же в июне продолжались и ремонтные работы. Из за гнилой шпалы видно,  как сильно просел путь

Эти ремонтные работы проходили еще при относительно нормальной температуре, пока не ударила настоящая ЖАРА.

Выброс пути

А вот когда температура воздуха резко подскочила до +35+37С в тени, начались проблемы и на дороге. Ну, во-первых, мало того, что днем стало практически не возможно работать, так еще и посыпались события связанные с высокой температурой. Ну тут, правда, надо сказать, что 35 и 37 градусов, такой погодой на юге не удивишь, однако организм человека, за время холодной весны, отвык от таких температур и всё даётся с трудом. И вот: 1 июля, в 16 часов 30 минут, грузо-пассажирский состав перевозил щебень и песок для бетонирования. Во время движения произошел сход первой колесной пары второго с головы вагона. Причина: недопустимое уширение колеи и изгиб одного рельса.

хорошо видно нарушение геометрии пути

Температура воздуха в тот момент была выше +30с.  За 2 часа до этого был произведен замер температуры рельса. Но выяснить не удалось из за превышения предела измерений. +52С. Учитывая, что рельсы нагрелись выше болевого предела чувствительности человека. Т.е. рукой до них дотронуться было не возможно. Слишком горячо. Поэтому я думаю, что температура рельсов была более +60С.

Последствия схода, правда, были не значительны. Переворота подвижного состава и потери груза не произошло. После постановки на рельсы сошедшей тележки, состав продолжил движение. Общий вес поезда был более 500кг.

На следующее утро подъем в 4.55 и ремонт пути. Пока жара не одолела нас ))

Фото ремонта пути рано утром:

Так же решено было заменить и три шпалы. Ну точнее не заменить, а отправить их в ремонт. Пусть обсохнут, затем пропитка и после их снова можно будет использовать в пути.

ЖАРА

О том, что стало очень жарко, я уже говорил. Скажу так же, что главную роль в борьбе с жарой играет бассейн. Вода поступает со скважины. По шлангу. Температура воды +10с(!)

Представляете какое это наслаждение в жару под 40! Железная дорога и здесь помогает. По Жд перевозятся всевозможные шланги, насосы, фильтры …

…а так же различная химия. Возле бассейна так же расположена самая крупная станция на ЛБЖД (три пути, депо, три стрелки)

Прибыл вагон с «химией»

Из-за огромного содержания железа и соли вода имеет ярко-оранжевый цвет. Для полива не пригодна, тем более для питья. А для бассейна в самый раз. Главное, что холодная!

Первый пожар в этом году

И вот самая последняя информация. 2 июля, примерно в 12.30, при производстве работ связанных с удлинением технологического уса, произошло возгорание сухой травы. По тревоге был поднят пожарный поезд. Состав из одной платформы проследовал к месту возгорания. Возгорание было ликвидировано. Пострадавших нет

И в заключении

Лето это не только жара, пожары, выбросы пути, но и урожай фруктов.

На этом завершаю свой рассказ. До новых встреч!

10 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *