Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

ЛБЖД 6.02 Лето подошло к концу

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Завершается летний сезон на ЛБЖД. И хотя впереди ещё три месяца работы дороги (до начала декабря), подведу предварительные итоги. Прежде всего, в этом году не столь много грузов перевозится, как в прошлом. Примерно в 2 раза меньше грузовая база. Ну связано это с тем, что пока нет необходимости завозить в большом количестве инертные грузы (песок, щебень), да и бетонных работ в этом году не много. Благополучно завершилось строительство на даче балкона, на втором этаже.

Балкон капительный, методом соединения и наращивания двух бетонных плит, в единое целое. Промежуток между плитами был заармирован, установлена опалубка и всё это было залито бетоном. Держится на шести опорах из трубы 50х50х3. Конечно же, дорога принимала самое непосредственное участие в строительстве. Вначале песок, щебень и воду привозил к бетономешалке. А уже готовый бетон, другим подвижным составом, увозил, по другой ветке к балкону.

Сам балкон расположен достаточно далеко от места где располагалась бетономешалка, поэтому приходилось возить через пол дороги. Со сменой направления движения. В северный тупик.

Достройка балкона. Это была, пожалуй, единственная крупная стройка за сезон. В остальном, дорога, больше отдыхала. Были, конечно, и другие перевозки. Например, перевозка поливной воды, или вывоз строительного мусора.

Урожай плодовых культур этого года.

Урожай

Перевозка урожая

Варенье из плодов нового урожая

Но всё это не столь большие объёмы, как ранее. В этой связи, большое внимание было уделено ремонту полотна, стрелочных переводов, усилению инфраструктуры, среднему и капитальным видам ремонтов. Об этом мой дальнейший рассказ.

За 6 с лишним лет эксплуатации дороги, часть инфраструктуры уже пришла в негодность. Речь идёт прежде всего о старогодних гнилых шпалах. Я уже не раз показывал (прежде всего в сети VK) «результаты» работы. Что стало за это время со шпалой. Гнильё и труха.

Это вот так бывает, когда дорога строится на скорую руку. Использовались старые, полу гнилые доски. Не пропитанные. И за это время они полностью, практически, пришли в негодность. По плану этого года, числился капитальный ремонт сразу трёх стрелочных переводов(!) и усиление и замена шпал на двух участках. На приведённых фотографиях, можно посмотреть процесс ремонта.

Технологическое «окно». Ремонт стрелки №2. На сей раз, в путь укладывается только пропитанная шпала (хотя и не новая). Кроме шпал, для усиления конструкции, используются так же стяжки из арматуры (сварка). Так же, вся внутренняя поверхность рельс, прошла антикоррозионную обработку.

Стрелка №2 после кап ремонта

Кроме стрелочных переводов, в ремонте было и два участка пути. Выправка, пополнения плеча балластной призмы и тд. Так же большая часть шпал, была дополнительно перепропитана непосредственно в пути. Учитывая, что погода стоит теплая и сухая, это было очень важно сделать, до начала сезона дождей. А дожди обязательно будут.

О ремонтах вроде бы всё. Далее расскажу о других событиях на дороге. Одним из важных событий стало открытие первого светофора. А потом и маневрового светофора. Пока они подключены по простой схеме, через обычный выключатель.

Но в дальнейшем, работа светофоров, будет привязана к рельсовым цепям. Так, например, маневровый, будет открываться только тогда, когда будет готов к работе трансбордер и подготовлен маршрут. Причём трансбордер должен быть жёстко закреплён, во избежания его самопроизвольного ухода, во время движения подвижного состава. Во всех остальных случаях, светофор должен быть закрыт.

Несколько слов о пассажирском сообщении на ЛБЖД.

В сентябре планируется сдать уже в постоянную эксплуатацию пассажирский вагон. Сейчас там идёт этап доделок внутреннего оформления, утепление салона и прокладка электрических цепей. Верхняя полка уже готова. Испытана и покрашена. Я самолично на неё уже залазил, лежал там, переворачивался с бока на бок и тд.))

Впечатления такие: немножко, конечно, тесновато, но жить можно. Так же на второй полке, видимо, будет свой светильник от автономного питания. Самое главное, на что уделялось большое внимание, это надёжность. Что бы ни произошло самопроизвольное опрокидывание или сворачивание полки.

Что касается электрики вагона, то как и предполагалось, будет действовать две сети ~220v, во время стоянки, через внешний разъём. И вторая сеть автономная = 9 или 12v, всё время. Так же планируются габаритные огни (из трёх красных светодиодов). Вот такие задачи стоят на ближайшее время. Удастся ли всё закончить. Скоро узнаем ))

Задавайте вопросы. На этом пока завершаю. До новых встреч!

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *