Лето на ЛБЖД подошло к концу

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Завершается летний сезон на ЛБЖД. И хотя впереди ещё три месяца работы дороги (до начала декабря), подведу предварительные итоги. Прежде всего, в этом году не столь много грузов перевозится, как в прошлом. Примерно в 2 раза меньше грузовая база. Ну связано это с тем, что пока нет необходимости завозить в большом количестве инертные грузы (песок, щебень), да и бетонных работ в этом году не много. Благополучно завершилось строительство на даче балкона, на втором этаже.

Балкон капительный, методом соединения и наращивания двух бетонных плит, в единое целое. Промежуток между плитами был заармирован, установлена опалубка и всё это было залито бетоном. Держится на шести опорах из трубы 50х50х3. Конечно же, дорога принимала самое непосредственное участие в строительстве. Вначале песок, щебень и воду привозил к бетономешалке. А уже готовый бетон, другим подвижным составом, увозил, по другой ветке к балкону.

Сам балкон расположен достаточно далеко от места где располагалась бетономешалка, поэтому приходилось возить через пол дороги. Со сменой направления движения. В северный тупик.

Достройка балкона. Это была, пожалуй, единственная крупная стройка за сезон. В остальном, дорога, больше отдыхала. Были, конечно, и другие перевозки. Например, перевозка поливной воды, или вывоз строительного мусора.

Урожай плодовых культур этого года.

Урожай

Перевозка урожая

Варенье из плодов нового урожая

Но всё это не столь большие объёмы, как ранее. В этой связи, большое внимание было уделено ремонту полотна, стрелочных переводов, усилению инфраструктуры, среднему и капитальным видам ремонтов. Об этом мой дальнейший рассказ.

За 6 с лишним лет эксплуатации дороги, часть инфраструктуры уже пришла в негодность. Речь идёт прежде всего о старогодних гнилых шпалах. Я уже не раз показывал (прежде всего в сети VK) «результаты» работы. Что стало за это время со шпалой. Гнильё и труха.

Это вот так бывает, когда дорога строится на скорую руку. Использовались старые, полу гнилые доски. Не пропитанные. И за это время они полностью, практически, пришли в негодность. По плану этого года, числился капитальный ремонт сразу трёх стрелочных переводов(!) и усиление и замена шпал на двух участках. На приведённых фотографиях, можно посмотреть процесс ремонта.

Технологическое «окно». Ремонт стрелки №2. На сей раз, в путь укладывается только пропитанная шпала (хотя и не новая). Кроме шпал, для усиления конструкции, используются так же стяжки из арматуры (сварка). Так же, вся внутренняя поверхность рельс, прошла антикоррозионную обработку.

Стрелка №2 после кап ремонта

Кроме стрелочных переводов, в ремонте было и два участка пути. Выправка, пополнения плеча балластной призмы и тд. Так же большая часть шпал, была дополнительно перепропитана непосредственно в пути. Учитывая, что погода стоит теплая и сухая, это было очень важно сделать, до начала сезона дождей. А дожди обязательно будут.

О ремонтах вроде бы всё. Далее расскажу о других событиях на дороге. Одним из важных событий стало открытие первого светофора. А потом и маневрового светофора. Пока они подключены по простой схеме, через обычный выключатель.

Но в дальнейшем, работа светофоров, будет привязана к рельсовым цепям. Так, например, маневровый, будет открываться только тогда, когда будет готов к работе трансбордер и подготовлен маршрут. Причём трансбордер должен быть жёстко закреплён, во избежания его самопроизвольного ухода, во время движения подвижного состава. Во всех остальных случаях, светофор должен быть закрыт.

Несколько слов о пассажирском сообщении на ЛБЖД.

В сентябре планируется сдать уже в постоянную эксплуатацию пассажирский вагон. Сейчас там идёт этап доделок внутреннего оформления, утепление салона и прокладка электрических цепей. Верхняя полка уже готова. Испытана и покрашена. Я самолично на неё уже залазил, лежал там, переворачивался с бока на бок и тд.))

Впечатления такие: немножко, конечно, тесновато, но жить можно. Так же на второй полке, видимо, будет свой светильник от автономного питания. Самое главное, на что уделялось большое внимание, это надёжность. Что бы ни произошло самопроизвольное опрокидывание или сворачивание полки.

Что касается электрики вагона, то как и предполагалось, будет действовать две сети ~220v, во время стоянки, через внешний разъём. И вторая сеть автономная = 9 или 12v, всё время. Так же планируются габаритные огни (из трёх красных светодиодов). Вот такие задачи стоят на ближайшее время. Удастся ли всё закончить. Скоро узнаем ))

Задавайте вопросы. На этом пока завершаю. До новых встреч!

16 комментариев к записи “Лето на ЛБЖД подошло к концу”

  • Вячеслав:

    Здравствуйте! Великолепно, что дорога приносит пользу и облегчает труд.И вагон пассажирский имеется, нужен локомотив. Будет ли закольцован путь? Для будущего отдыха и развлечений с друзьями самое то, ведь стройка это не навечно.Как будет ли отделываться вагон изнутри для придания законченного вида(краска, лак, пластик). С уважением Вячеслав.

    • nashpoezd:

      Здравствуйте, Вячеслав! Пока в качестве локомотива используется вот эта небольшая дрезина: http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2018/09/03-1-620×465.jpg. Конечно скорость у неё и сила тяги весьма не значительные. Но ездить можно. Один пассажирский вагон утянуть может.

      Насчёт «закольцевать» дорогу, такие мысли есть. И кое что уже сделано! После постройки накладного съезда, появилась возможность условно ездить по кольцу. Почему условно? Из за того, что кольцо не совсем полноценное, а в виде 6 (шестёрки). Т.е. сделав круг, надо останавливаться и менять направление движения, и переводить стрелку. Но зато ездить так можно безсчётное число раз, пока не закончится бензин в пороховницах ))

      Насчёт накладного съезда, совсем подзабыл про него. И в данной теме даже не упамянул.((

      По пассажирскому вагону: только что завершились работы. Дачный пасс вагон, версия 2.0 )) вот здесь фото: https://vk.com/wall382304199_290 красил я не много, в основном стенки вагона оклеены бумажными обоями. Планируется подготовить полноценный отсчёт о проделанной работе. С фотографиями и описанием.

  • Александр Степанов:

    Оказывается что даже по такой маленькой колее можно с комфортом отправиться в долгий путь. А при наличии питания 220 от локомотива даже в мороз. Я бы не возился с разными напряжениями а всё запитал бы от 220 через безперебойник. Я вообще за унификацию всего — напряжения, разъёмов, колеи, сцепок, колёсных пар, и т.д. Колея 500мм конечно позволяет большего, да сверхкрутые радиусы не дают.

    • nashpoezd:

      Добрый день! С одной стороны, полная унификация бортового напряжения в дачном вагоне, это хорошо. Но как быть, если нет возможности подключить источник ~220v? А освешение, дежурное, должно работать всегда. Это как запасной вариант. Да и в больших современных вагонах тоже ведь по сути две сети электроснабжения. Это =3000v и 110 (в старых 50) вольт. Естественно о 3кВ на дачной ЖД не может быть и речи. А вот ~220в и =12в, это, имхо, то что нужно. Впрочем хотелось бы услышать, что думает общественность, на этот счёт.

      • admin:

        Правила по энергобезопасности регламентируют (при соблюдении условий) условно допустимое напряжение (при котором может не применяться защита от прямого прикосновения) для переменного тока не более 50 В, для постоянного — 120 В.

        На практике напряжение выше 24 В постоянки (в условиях сырости и прочего) уже считается опасным. О переменке и не говорю. А у нас этой сырости на дачах временами выше крыши)))

      • Александр Степанов:

        3кВ в вагонах от контактной сети по розеткам не пустишь. На 12/24В толстые провода нужны, выбрали компромиссный вариант бортового напряжения. Ни кого же не напрягает 220 в садовом домике или бытовке. В зимней эксплуатации такой вагон всё рано больше как электричеством отапливать нечем, на стоянке подключить к стационарной сети, в движении к локомотиву. Тем более, что генератор не заземлён и чтобы шибануло надо сразу за два провода взяться, что можно сделать только специально, в стационарном варианте поможет УЗО. Я бы так сделал. При том, что лишняя розетка в вагоне не помешает — чайку скипятить или телефон зарядить. Эх,блин, захотелось проехаться в маленьком вагончике по зимнему лесу.

        • nashpoezd:

          Если всё же постараться провести параллели с большой ЖД, то тут, на мой взгляд уместна такая пропорциональность: большая ЖД — отопление 3000 в, бортовая сеть 110(50). Дачная ЖД — отопление 220 в, бортовая сеть 12(9?) в Где то так ))

          • Александр Степанов:

            Если уж делать пониженное напряжение то 12В, оно самое ходовое из низких. На такое напряжение с лампами проблем не будет, выбор огромный. И зарядные устройства для двенадцативольтовой батареи везде есть. Но лишнюю розетку 220 всё равно надо. И про предохранители не забывать — даже батарея из фонаря на 6В и 4,5амперчаса в состоянии провода до красна накалить. Пожар ни кому не нужен.

            • nashpoezd:

              Установил в вагоне масляный обогреватель. https://pp.userapi.com/c845124/v845124880/104338/rS7fDM0Q_Qo.jpg
              Вчера тестировал. Благо погода позволила т.к. серьёзно похолодало и температура ночью опустилась до +8с
              Вагон прогревается примерно за 20 минут. Учитывая большую инерционность таких обогревателей, они долго нагреваются, зато потом и долго отдают тепло. Идея запитывать ~220в от локомотива, конечна интересна. И в будущем, возможно даже, будет реализована. А пока, вот, будем так ездить. Прогрел вагон и в путь. Благо, что расстояния маленькие. И самое большее ехать, ну минут 10-15 (с очень маленькой скоростью и с остановками). За это время теплообогреватель будет медленно остывать и отдавать тепло. Вагон не успеет остыть. А там, уже, и следующая остановка и соответственно, возможность подпитаться, от внешнего источника питания.

              • Александр Степанов:

                Какой мощности обогреватель? Мне кажется для такой площади 500Вт хватит.

                • nashpoezd:

                  Здравствуйте! Конечно хватит. Обогреватель с плавной регулировкой, на три разных режима. Фактически можно регулировать от 100 вт до 2кВт

  • Валерий:

    Здравствуй Сергей! Просматривая видео на ютубе, увидел вагон-буфет. Для твоего плацкартника, его то и нехватает. 7 1/4 inch gauge buffet car -видео вагона буфета

  • Валерий:

    Здравствуй Сергей. Оно самое.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика