Кому он нужен, этот паровоз?

Пост-размышление от Владимира Назарова.

А правда, кому? Расходы на содержание значительные — время обслуживания большое, время подготовки к работе большое, трудозатратно. Но главное в дороге что? Эксплуатация! Верно Михайло Орехов говорил — главное эксплуатация! И что мы видим?

Вы свои дороги много эксплуатируете? Часто ими пользуетесь? Из 12 человек по списку только Сергей из Ростова да Калашников постоянно пользуются дорогой. Остальные — по мере надобности. И что у нас получается? Тенденция,товарищи выходит. Какая?

Уже начался процесс естественного отбора. Среди дорог дачжелдора. Ну да, еще реалфаны летают в розовых клубах мечтаний, а уже грохочут сапоги реальности. Реальность такова — малые дороги будут умирать. Часть дорог дачжелдора и реалфанов умрет. Потому что станут НЕ НУЖНЫ… Потому что владельцы устанут их содержать и обслуживать.

Тот же Андреев наигрался в свою дорогу. В какой-то мере и Никита Васильев. И Максютов тоже от нее устал. А раньше всех умерла дорога в Радофинников ,хозяин которой уехал в Израиль.

Выживут те дороги, которые постоянно используются. Неважно для чего — покатушки, грузоперевоз…И те, которые имеют длину пути более некоей критической величины. Короткие дороги либо удлинятся либо исчезнут.

Еще сыграет роль в этом процессе убежденность людей, владельцев малых железных дорог.

Например,Михайло Орехов. Он что, разбогател на этой ж/д? Или ему время и силы девать некуда? Может забот мало? Это человек, который не бросит дорогу просто по убеждению.

Вот такие владельцы малой колеи и останутся. Слабые в своих убеждениях уйдут. И паровоз останется, тот какой нам нужен. Но сначала ведь дорога, верно?

13 комментариев к записи “Кому он нужен, этот паровоз?”

  • Никанор Кот:

    Бывает такая ситуация,когда просто хочется, и тут уже не оценивается ни польза, ни затраты, ни время, и если человек способен всё это потратить на такую вещь, то почему нет? Да пусть он хоть просто на двух метрах пути стоит как садовая скульптура, человек ведь не призывает всех переходить на паровую тягу и не кричит на каждом углу «вот, смотрите, какой у меня классный паровоз, как он клёво пар пускает, хвалите меня все!»
    Кто-то готов десятки тысяч потратить на то, чтобы раз в год два дня с удочкой посидеть, кто-то тратит миллионы, чтобы восстановить из кучи ржавчины горбатый запорожец, и не важно, собирается ли он на нём ездить, так почему желание сделать паровоз вдруг вызвало в сообществе столько негативных, как мне кажется, эмоций?

  • Никита васильев:

    Так, уважаемые ДачЖелДоровци и Владимир Назаров. Кто вам сказал что МПС КРУЖД брошена, забыта и никому не нужна? Возмущению моему нет придела. То что дорога демонтирована, это не значит что ее больше нет. Сейчас просто нет столько времени на дорогу, тем более на посты блога. Сейчас даже не могу выделить время на видеомонтаж, хотя материала уже несколько десятков ГБ. Если вам так уж не верится, то на данный момент идет процесс сборки одного спец. ПС с длинной стрелы 4 метра, на него как раз и ушла проф. труба 25х25 с колеи 360мм. а на новом локомотиве (Заводом изготовителем названый «Шмель») осталось установить пульт управления, сцепления оригинальной конструкции, облицовку капота кабины, позже электрика. Есть идея сделать информативный пост и видео версию, в которой начальник дороги Ужумов объяснит обстановку на дороге, и в общем по дачному участку.

    • Александр Степанов:

      Я вот тоже не понял почему КРУЖД списали в архив. Ясно же что началась глобальная модернизация.

      • Владимир Назаров:

        Глобальная модернизация начинается с полной ликвидации?Ну,верю.

        • Александр Степанов:

          А что, колею надо по миллиметру в день увеличивать?

        • Никита Васильев:

          Так ликвидация идет путевого развития, а не всей дороги, ПС стоит в стороне на отрезке лежневки чтоб не мешался и не валялся как брошенный

  • Владимир Назаров:

    Никита,спешить не будем.По осени сосчитаем метры пути.А тенденция есть,от этого не уйти.

  • Я вообще не совсем понял что это за уныния пост… Зачем. Я уверен что у каждого всё ситуационно. Сегодня человеку интересно, завтра не интересно, любой может сойти с дистанции и любой может загореться идеей заново. Это уже сто раз упоминалось всеми. Зачем это обсуждать вот так. Зачем это вообще обсуждать, идите варить и сверлить.
    Уверен что КРУЖД будет работать, а предыдущая публикация была просто в стиле abondoned чтобы показать грустную романтику судеб ужд по России. Перешьют на «широкую» колею и в путь!

    • Никита Васильев:

      Последний пост, это так сказать небольшой передых перед выходом на полную скорость. КРУЖД 2.0 А колеи будут две, точно) Третью думаю не буду освещать, она слишком узкого направления, хотя кто знает как все пойдет через пару лет

    • Владимир Назаров:

      Алексей,это не уныние.Это попытка заглянуть в завтра,чтобы контролировать обстоятельства и употреблять их себе на выгоду.

      • И какая же выгода? И что вы этим контролировать пытаетесь? Просто вброс уныния ниочём. Не понимаю зачем вообще об этом писать. Это кого-то подстегнёт к действиям? — сомневаюсь.

      • Николай:

        Здесь можно только словами классика ответить: «А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть, не каждому это дано»

  • Владислав:

    Добрый день, я не понимаю причём тут ЖД клуб railfans тем более моя дорога ещё не открылась а ей уже выносят приговор.

Оставить комментарий

Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика