Редуктор.
Всем дачжелдорстроителям — привет!
Хорошие новости с трамвайного завода Александра Васильева. За последний месяц он изготовил из, можно так сказать, подручных материалов редуктор для привода железнодорожного состава дачной колеи. Передаю ему слово:
«Доброго времени дачники железнодорожники и им сочувствующие! В эфире : Вести с трамвайного завода!
В свете подорожания моторно — редукторной продукции в том числе и китайской, решил соорудить мотор- редуктор собственноручно.
Первоначально задумывал редуктор с шестернями в масленой ванне. После того как снял крыльчатку вентилятора, стало ясно что для сальника на оси мотора нет места . Ну и пусть — солидолом обойдёмся )))
Для постройки было куплено : Мотор вентилятора охлаждения радиатора Газ 12 вольт 250 ватт , Ведущая и ведомая шестерня от бензинового движка ,, Д 6″ и подшипники.
К сожалению, ось мотора не такая большая как хотелось бы.
Детали изготовленные на токарном станке : Ось с фланцем , обоймы подшипников и переходник .
Переходник занял своё место на оси мотора.
Шпонка соединяет сразу три детали ; ось мотора, переходник и шестерню . Так как ось мотора короткая, посадочное место под гайку в шестерёнке проточил глубже.
Корпус редуктора — стальной лист толщиной 2 мм . Чертим — режим — сверлим .
К крышке корпуса редуктора привариваем посадочное место подшипника . Сварочный шов обточен на токарном станке .
Детали корпуса редуктора перед сборкой .
Процесс сборки корпус редуктора.
Вторую обойму подшипника, привариваем к корпусу через отверстия . Таким же способом приварен сам мотор к редуктору.
Привариваем крепёжные уши и обтачиваем по вкусу )))
Задаём вопросы не стесняемся !
—
С уважением, Александр В.
Добрый день, Александр! Здорово получилось! Токарный станок очень развязывает руки!
Идею понял. Есть в наличии 4 таких мотора. Можно попробовать в редукторе увязать по два мотора.
Представленный образец редуктора является пробным. Первоначально идея была обойтись без звёздочек и цепей, а большую шестеренку посадить на ось колёсной пары. К сожалению, наружный диаметр корпуса мотора оказался толще чем хотелось. В результате, максимальный диаметр оси вала всего 15 мм . Сделать ось толще мешает корпус мотора. И опять пришлось погрузиться в поиски подходящей пары шестерёнок.
Я всегда рад, если мои мысли, идеи и находки востребованы. Я не собиратель лайков.
Доброго времени, Александр! Да, токарный станок это хорошая вещь. Через месяц эксплуатации понял, что надо было купить станок по больше размером. Аппетит приходит во время еды )))
Да станок для нужд 300мм колеи оптимальный Иж-250 Сам иногда упираюсь в ТВ-6м с малой рабочей зоной да и шестеренки слабенькие в коробке скоростей.Одно выручает универсальный станок 150008. Посему кумекаю для проточки колес про малый карусельный станок с планшайбой на 250-300 мм.
как здорово получилось! А передаточное число какое вышло с учётом звёздочки?
Доброго времени Алексей ! Передаточное число пары шестерён 4.1 . У звёздочки нет пары,по этому в подсчёте передаточного числа принять участие она не сможет.