История создания КРУЖД.

С новым годом уважаемые ДачЖелДоровцы.

В это зимнее время, когда на больших просторах дачных железных дорог лежит снег, воют метели, может у кого то вообще унынье в виде грязи, мне хотелось бы рассказать вам о создании КРУЖД (Красноярской узкоколейной железной дороги) ведь она в своем самом начале была другой.

Часть первая (железная дорога, огурцы и морковка)


В 2012 году совсем молодое Конструкторское Бюро подает документы о том чтоб организовать перевозку огурцов и морковки непосредственно с огорода на кухню, при помощи lego train, для приготовления салатиков. Отдельной строкой была перевозка ягод, после согласования схемы прокладки путей по огороду, разработки станций погрузки, формирования и маршрутов движения началось строительство. Первым делом была построена станция Сливяная-1…

с которой было три направление: огород (восточная горловина), в два пути, кухня и отдельно путь примыкания к мастерской (западное направление)…

в которой проводилась замена акб, чистка, смазка и прочее.


По восточной ветке путь шел за баком с водой, через галерею и выходил на прямой перегон…

… в 5 метров до станции Облепиха

По поводу ее названия — данная станция располагалась между деревьев облепихи, и временно ее назвали облепиха, но данное название мало кому нравилось и оно считалось временным. После путь шел вдоль забора над кустами жимолости, доходит до дальнего угла участка, поворачивал на прямой угол, шел по мосту

, над малинником и выходил на станцию…

У данной станции никогда не было названия, ее называли когда как.

На этой станции было ответвление на теплицы …

… и разворотная петля над цветником. Протяженность всей сети была около 50 метров, как двух- так и однопутных линий.

В общем строительство данной сети lego train заняло более трех лет. По факту по путям не было перевезено ни одного огурца ,морковки или ягоды. Данная сеть простояла с 2014 по 2017 года.

Станция «Сливяная-1» переделывалась полностью в сторону уменьшения площади

На данный момент 3 января 2020 года из всей сети существует отрезок перегона от северной горловины станции «Облепиха» до прямого поворота и доходит до станции без названия. Так же еще осталась основа для примыкающего пути от теплиц. На всей оставшейся части были демонтированы стрелочные переводы, перроны, места погрузки огородной продукции. Местами остались только плети рельс на перегонах.

Часть 2 (Увеличиваем объёмы)

В 2016 году для обслуживания мастерской была изготовлена дорога колеёй 260 мм. Она использовалась для вывоза стружки и перемещения изделий внутри помещения. Протяжённость составляла 10 метров.

Из ПС бала вагонетка на подобии шахтерской, для стружки и опилок и полувагон из ящика для перевозки и хранения инструмента.

Прослужила данная ужд с июля по сентябрь 2016 года. Фотографий, к сожалению, нет.

 

Часть 3 (Из маленькой в чуть по больше)


В сентябре 2017 года был приобретен второй участок.


Еще до оформления документов КБ начало разработку плана застройки пром. зоны, расчеты схем подвоза продукции, заготовок и все что может быть нужно.
Весной 2018 года параллельно с возведением грядок ложатся первые рельсо-шпальные решетки состоящие из пиломатериала без использование проф. трубы. Вагон платформа в то время была 4х осной, на деревянных тележках.

Данные 15 метров пути вагон платформа, полувагон, и локомотив из мотоблока в режиме пробы данной системы подвоза материалов и увоза готовой продукции работали весь 2018 год.


В 2019 году поступает финансирование на данную транспортную схему. Закупается материал осваивается новое производство. 2019 год сам по себе очень насыщенный

делается ужд кран, строится вагон самосвал (думпкар), организуется место перегрузки и временного хранение грузов в районе верхних ворот (ВПП) Собирается легкая эстакада, на полувагоне делаются открывающиеся борта с замками, к ноябрю уже лежат около 30 метров пути

Установлен стрелочный перевод подводящий путь к ДОЦу . Так же в ноябре данную линию называют малиновой, и она работает безперебойно. Кроме этого построено здание диспетчерского пункта …

… из которого в дальнейшем будут руководить движение по всей сети. За 2019 год также были проведены некоторые испытания ПС, пути и строений. К концу года была наработана информация с испытаний, подобраны методы и конструкции.

В 2020 году МПС КРУЖД планирует проложить центральную ветку между грядками, с заделкой трех ниток пути в бетонную дорожку, полная

переделка локомотива из мотоблока Нева мб-2 постройка новых более вместительных и грузоподъемных грузовых вагонов, несколько специализированных поездов…

…организация мест перегрузки, складирование материалов, удлинение пути ВПП, пути отстоя подвижного состава, изготовление и установка светофоров. Изготовление двух местного пассажирского вагона для отдыха и чаепитие путевой бригады.

В заключении хотелось бы пожелать всем ДачЖелДоровцам, фанатам (любой стадии) любителей железных дорог: Давайте двигаться только в перед, с короткими остановками на заправку паровоза водой и углем. У меня все, спасибо за внимание)

8 комментариев к записи “История создания КРУЖД.”

  • Никанор Кот:

    Штукатурные маяки в качестве рельс это интересная мысль, надо её запомнить.

  • nashpoezd:

    Спасибо за интересный рассказ про историю дороги и развитие ДачЖелДора. Что стало с разобранными участками макета?

    • васильев Никита:

      Само лего разложено по ящикам, ждет своего часа, в планах есть все таки задача по созданию макета, только места удобного (главное) и красивого нету, везде есть что то, что отталкивает организовать макет. Маячковый профиль лежит рядом. Основа попилена на дрова, частично осталось. На ютуб канале есть несколько видео про движение лего поезда. Админ, это не сама реклама)) Вдруг кто то фанат Лего.

      • admin:

        А я и не против продвижения садовых дорог))) У самого пылится несколько комплектов рельс да вагоны. Ждут своего часа)))

  • На последнем фото с кисой — что такое будет?

    • Васильев Никита:

      Двухосный крытый вагон для спец. состава. На данный момент его увезли для установки внутрь некоторого оборудование, есть на него некоторые планы.

  • Класс. А вот в начале платформа была четырёхосной с тележками. что с ней стало? Почему решили уйти от идеи двухтележечных вагонов?

    • Васильев Никита:

      Для длинны вагона по сцепки в 120см четыре оси просто бессмысленны, груз такого веса просто не существует. Еще тележки были собраны из досок, данная платформа прекрасно работает с двумя осями, видео на ютуб канале тому подтверждения. На днях доделал тележки под двух метровый вагон, были пробные проезды, видео будет. Как раз замерил место от угла грядки, так что возможно ближе к весне появится вагон платформа в 300см длиной и шириной кузова 70см, потребность в таком вагоне есть.

Оставить комментарий

Живая беседа

sad12-09_6

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика