Дороги нет! Но вы держитесь.

Новостной репортаж с Красноярского отделения Дачжелдора.

9 Апреля 2020 года был подписан, (некоторым известный начальник дороге Ужумовым) приказ под номером 9. О демонтаже (точнее сказать ликвидации) 360мм колее. С предлогом «Данная колея, да и вся дорога не имеет ничего, чтоб дальше работать».

11 Апреля начался демонтаж путей от ВПП до выхода кривой на прямую Малиновой ветке

На фотографиях ниже видно, что дорога еще зимой начала умирать, тогда шли основные грузы массой не менее 250-300 кг. В некоторых случаях было легче и выгоднее перевести на производственной тележке по прочищенной деревянной дорожке.

На 18 Апреля линии ВПП и часть Малиновой ветке уже демонтирована.

Шпалы как полагается ушли в печку, проф. труба 25х25 ушла в строительные цели на специальные конструкции.

Чтоб немного убрать грусть от этого момента в механо-сборочный цех завели три фазы, для литейного цеха в ближайшие недели начнут кладку газовой печи переплавляющей алюминий, и совместно подвод электричества до второй печи переплавляемой пластик. Не за горами и начало изготовления форм, а там и первой плавки.

Если взять в расчет еще и мировую проблему с самоизоляцией, кризисом и что там еще есть, то на данный момент стоит уже более 50 процентов работы. Частично дорога раздирается из-за нехватки металла (Звучит как разбор БАМа для постройки дороги в блокадный Ленинград) частично просто за ненадобностью.

На этом я закончу новостной репортаж, и в какой то степени историю дороги 360мм.

14 комментариев к записи “Дороги нет! Но вы держитесь.”

  • admin:

    Так я не понял — 360 мм закрылась, чтобы дать возможность развивать 500-ю? И что теперь ПС в переделку?

    • Никита Васильев:

      Это все под вопросом, весь имеющийся ПС стоит на лежневке в стороне и ждет что будет дальше

  • Александр Степанов:

    А так всегда — когда проложенная для освоения территории временная УЖД перестаёт справляться с возросшими перевозками её заменяют на постоянную широкую колею. Всё логично. Какие предполагаются габариты вагонов на колее 500мм? И из какого профиля рельсы?

    • nashpoezd:

      А это, кстати, один из вариантов развития дорог. Когда вначале прокладывается путь по временным нормам, и выполняет свои задачи до определенного момента. Затем, со временем участок переделывается (перешивается, перестраивается), уже по капитальному плану. Другой вопрос, как весь процесс перешивки будет происходить? Либо с полной ликвидацией всей дороги и укладкой новой колеи. Либо это долгий и постепенный процесс, когда переделываются по небольшому участку, без остановки движения. Усиливая путь, меняя эпюру РШР и тд. На ЛБЖД именно по второму варианту развивались события.

      • Александр Степанов:

        Тут, как я вижу, идёт тотальный демонтаж и ликвидация всей узкой колеи с полной остановкой движения. Мне очень интересно что впоследствии будет. В Польше например, полноценные УЖД, связывающие населённые пункты и перевозящие как грузы так и пассажиров имеют колею 600 мм (не скажу точно 600мм или 24″, их по любому можно считать взаимно совместимыми). А тут 500мм на своём участке. На такую колею самая скромная платформа просится 1х3 метра. В пассажирском вагоне на такой колее можно ходить в полный рост. Это не досужие вымыслы, видел фотографии такого вагона на колею 18 дюймов (457мм), одноместные пассажирские места вдоль стен и проход посередине. А это минимум 1,2м ширина вагона. На открытых прогулочных вагонах (без стен, только крыша) колеи 24 дюйма по ширине вагона были расположены по 4 сидячих места а это не меньше 1,6м. Понятно, что каждый строитель дачжелдора исходит из своих условий и требований к перевозкам. Ваши дороги выделяются сверхкрутыми радиусами кривых и далеко не все привычные решения на них можно использовать. Но зато они хорошо вписываются в стеснённые условия дачного участка. И я не представляю что надо сделать, чтоб у вас завалить вагон на бок))) Здесь Никита уже озвучивал планы по перевозке крупного и тяжёлого и по здравому размышлению именно 500мм и надо.

        • Никита Васильев:

          На счет пассажирского вагона уже есть пару набросков, даже немного странные) в свое время о них будет пост. 500я и рассчитывалась на перевозку крупного и тяжелого как голые кузова машин, так и специальные конструкции, те же пролеты для ужд моста.. (Об этом буду молчать, все в свое время)) По поводу опрокинуть вагон, так почти в каждом видео есть вагон на боку)

      • Никита Васильев:

        Поскольку уже разобрано более 20 метров пути, а скоро и остальные проф. трубы понадобятся и разберу все. А по Ген. плану путевого развития планировалось сделать Малиновую ветку на 360мм На центральной совместить 360 и 500мм Отдельно была 260мм для Литейки и на случай временного перемещения чего либо в помещениях. Еще была мысль сделать малиновую ветку на жб шпалы, с возможностью корректировки колеи в пределах 2-3см На счет движения, еще просто нет. После 10-12 апреля на малиновой ветке был обнаружен выброс пути (на фото видно) в этом месте в январе уже было такое, как раз тогда алюминий в мешках перевозил на 200й платформе.

    • Никита Васильев:

      Габарит на 500й 800-1000мм. Профиль рельса хотел делать из 20х40мм

      • Александр Степанов:

        А может для колеи 500 использовать профиль помощнее? Например 25х50. И есть ли смысл распыляться на несколько колей? Мне кажется это лишние сложности.

  • nashpoezd:

    Что стало с подвижным составом?

    • Никита Васильев:

      Стоит в стороне на отрезке лежневки, ждет что будет дальше

  • А я всегда говорил, что все, что уже 500мм, нарушает комфорт перевозок. Чем шире колея, тем стабильнее ход пс, производительнее перевозка, удобнее машинисту. Что, в общем и целом, за редким исключением, доказано на практике во многих странах мира.
    Для развлечения можно хоть 200мм, а на производстве (те же пилорамы, склады, кирпичные заводы) нет времени аккуратничать и груз должен в полном объеме быть безопасно доставлен.

    • Никита Васильев:

      Каждая колея подбиралась под местные условия, задачи (вид груза, масса, частота перевозок) и себестоимости. У каждой свои задачи, но в расчет берется и так, чтоб одна колея могла заменить другую, по этому в плане две линии, Малиновая (строилась первой, по причине того что центральную дорожку делать было некогда и не на что) И центральная, с заделкой пути в бетон дорожки

  • Владимир Назаров:

    Не-е народ, не будет он восстанавливать дорогу. Ж/д выполнила свою задачу и умерла. Уже есть другие дела,заботы.
    Помянем дорогу люди и пойдем далее.

Оставить комментарий

Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика