Глухое пересечение на ЖД с безребордными колёсами: pro et contra

Доброго дня дачжелдоровцам всех колей! При планировании пути Северного перегона Междуреченской микроколейной железной дороги возникла проблема, которую хочу обсудить с вами. Буду рад предложениям, особенно от «безребордных» коллег.

На Северном перегоне мне необходимо организовать подъездной путь к воротам, а также разворотный треугольник. Первоначально я хотел объединить одно с другим следующим образом.

Однако данный проект вызвал бурную дискуссию в семейном кругу и в итоге был отклонён. Решено провести путь Северного перегона дальше от угла дома. Но в таком случае совместить разворотный треугольник с подъездным путём к воротам не получается. Единственный выход — наложение подъездного пути на треугольник.

Как видно на схеме, такая конструкция предполагает глухое пересечение подъездного пути к воротам и одной из граней треугольник. Возникает закономерный вопрос: а возможно ли в принципе глухое пересечение путей на дороге, где используются безребордные колёса?

Если на дороге используются обычные колёса с ребордой, никаких проблем не возникает: при прохождении разрыва рельса колесо опирается на реборду и удерживается контррельсом. Но в случае использования упорных роликов разрыв увеличивается (ширина реборды в несколько раз меньше диаметра упорного ролика), а опираться колесу не на что. В моём случае при колее 250 мм и диаметре колеса 100 мм длина разрыва в 40 мм критична: колесо может провалиться в разрыв и заклинить.

Какой я вижу выход? Во избежание заклинивания колёс в месте разрыва рельса думаю поместить в углах глухого пересечения небольшие кусочки рельса на шарнире. Можно продумать эту систему так, чтобы передний ролик тележки взрезал этот кусочек рельса.

Коллеги по хобби, поделитесь своими мыслями по поводу жизнеспособности данной системы. И если всё-таки претворить её в жизнь, как сделать все эти четыре шарнира синхронными?

26 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *