Виды или типы вагонеток. Часть 1
За время поисков материалов о микро-, садовых, промышленных железных дорогах у меня накопилось некоторое количество фото и видео материала, который, на мой взгляд, будет полезен энтузиастам дачбана.
Большую часть материала составляют фотографии, рисунки и сканы на которых изображены промышленные вагонетки колеи 500 и 600 мм. Думаю, что этот вид или тип грузовых вагонов наиболее подходит к дачной дороге. К сожалению, во время поиска и сохранения я не записывал первоисточники, но думаю, что авторы публикаций на меня в обиде не будут.
Возможно, кто-то из читателей блога знает историю или какие-то конструктивные особенности представленного подвижного состава. Прошу не стесняться и добавлять свои комментарии.
В этой, первой, части начнем со сканов и рисунков:
Доброго дня всем! К сож тележка Якобса не представлена в дачжелдоре. А ведь было бы интересно опробовать таковую на дачной дороге? ))
Это сочлененные которые, устанавливаемые вместо и на месте межвагонных сочленений? А какой в них прок на дачной или промышленной дороге, если вы сразу же:
1. Теряете возможность расцеплять и переформировывать состав
2. Огребаете кучу проблем при необходимости поднять поезд и выкатить одну конкретную тележку.
3. Получаете дикие выносы кузовов в кривых, так как тележки фактически располагаются посередине межвагонного пространства?
Что действительно полезно в деле дачного строительства — так это тележка типа диплёр… Вот такая:
http://cjagnik.narod.ru/images/61.jpg
Две такие боковины, соединенные отрезком швеллера или тавра (или пространственной рамой) образуют шикарную двухосную тележку с независимыми колесами. Она же носит название «мадерон» и широко используется путейцами. Возможно самостоятельное изготовление при условии нахождения нужного размера роликов.
Я у себя, в прошлом году, сделал макет похожий на тележку Якобса, в натуральную величину и провёл несколько испытаний. Смысл использования есть в составе постоянного формирования. К примеру для перевозки большого количества груза из точки в точку. Когда надо делать очень очень много рейсов.
Теперь понятно откуда кузов-самосвал на вашей дороге.
Да, всё уже давно придуманодо нас))) Мы лишь приспосабливаем под себя и используем в своих целях