Весна на ЛБЖД.

Здравствуйте дорогие друзья!

Продолжу свои репортажи с ДачЖелДора. Юг России. Сегодня рассказ о том, как проходит весна на ЛБЖД. Итак, начнем. Сезон был открыт строго по расписанию, 29 февраля, в последний день зимы. Да и зимы то в этом году, по сути, и не было. Так, только в феврале выпало немного снегу. А так вся зима была бесснежной и теплой. Дорога перезимовала хорошо.

Предварительный осмотр пути, показал хорошую готовность. Хотя остались места, где наметилась и кустовая гнилось шпал. И там пришлось применять определенные усилия, для поддержания пути в нормальном состоянии. Но об этом позже.По давней традиции, начало весенних перевозок, всегда начинается с развоза поливной воды по участку. А в этом году поливной сезон был открыт уже в начале МАРТА(!). Настолько сухая и маловлажная была почва.

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

После зимнего отдыха, весной, возобновилось курсирование местного пассажирского поезда № 601/602 Дачная – Южная. Первый пробный рейс состоялся еще в марте, по укороченной схеме, а уже с апреля месяца, поезд стал курсировать в своем обычном режиме, с вечера до утра. Этакий «ночник».

Некоторые технические характеристики поезда:

Схема состава: 1 пл + дрезина 1 сид

Периодичность курсирования: 1 раз в нед

Депо приписки: ЛВЧД-4

Станция экипировки и заправка водой: Дачная

* прим: при увеличении перевозок, допускается курсирование в составе одного багажного вагона.

2020 год, это уже третий полноценный сезон для пассажирского поезда. Напомню, что в свой первый рейс, поезд отправился в ноябре 2017 года, совершив в тот год всего несколько рейсов, а уже с 2018 года, начались регулярные пассажирские перевозки.

Весь маршрут движения поезда, можно разделить на 3 этапа. Вечерняя фаза: Итак, вечером состав отправляется со ст. Южная, до ст. Дачная. Время отправления на апрель, установлено 19.30. Делая две небольших остановки в пути, поезд прибывает на Дачную, где и стоит 2 час. За это время происходит экипировка водой и продуктами, загрузка разных вещей (например, если ожидается холодная ночь, то грузится теплое одеяло). Смена локомотивной бригады, ужин )) И уже поздним вечером, состав отправляется в обратный путь. Прибыв на Южную, происходит маневровая работа, дрезина и вагон расцепляются и пассажирский вагон отправляется в тупик, на ночной отстой.

С этого момента начинается вторая фаза: ночная. В тупике, пасс вагон закрепляется, согласно ТРА станции и подается высокое напряжение, для обеспечения электроснабжения вагона на ночь. Благодаря электроснабжению, ночью, в вагоне может работать отопление, ночное и дежурное освещение, а так же другие электроприборы (электрочайник, просмотр кинофильмов, радио и др.)

Так происходит до утра, утром всё в обратном порядке (снятие напряжения, маневровая работа и т д). Утром предстоит проехать совсем короткий участок, от ст. Южная до ОП Скважина и обратно. Это и есть третья фаза: утренняя. За это время можно попить кофе или чай из настоящего ЖД стакана с подстаканником!))

На приведенных фото, можно увидеть процесс подготовки вагона в рейс. Выдача проводником постельного белья.

Теперь несколько слов о том, какой в этом есть практический смысл. Можно ведь подобный поезд растолковать, как некое хобби или просто фанатичная забава )) С одной стороны это так и есть, но не все так просто. Есть и чисто практическое применение данному поезду. Дело в том, что пассажирский вагон (я уже об этом говорил), строился и используется не просто так, а как место ночлега, прежде всего для ранней весны и поздней осени. Так как дачный домик не имеет отопления. А вот вагон можно быстро и хорошо прогреть. Всё таки протопить дом и небольшой вагончик, сильно разные вещи. Так, что данный поезд (особенно в марте-апреле и октябре-ноябре) он НУЖЕН! Он нужен, для ночлега на даче. Хотя, учитывая и столь теплые зимы, можно, наверное, и ночевать круглогодично )) Вот как то так. На этом заканчиваю про пассажирские перевозки, начинаю о грузовых перевозках на ЛБЖД.

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Какими бы интересными и познавательными не были покатушки и ночные пассажирские перевозки, всё же основное назначение дороги, это перевозка грузов. Для этого дорога и строилась. Но вот, к сожалению, пока, весна 2020 не заладилась. Настали не простые времена и далеко не всё из задуманного пока удается воплотить. Это и ограничение на работу, самоизоляция, не простые финансовые условия, последнего времени. Кое что пришлось отменить или перенести на более позднее время. Например, не удалось купить металл, в нужное время (а сейчас всё закрыто и не работает). Или другое: из ДачМетроСтроя должна партия глины поступить на ЛБЖД, для строительных и иных работ. Но сейчас с перевозками возникли сложности. Впрочем я надеюсь, что это временно и всё вернётся. Так что сейчас, из грузов, это в основном поливная вода и небольшие хозяйственные перевозки.

Серьёзная грузовая работа, связанная с массовыми перевозками сыпучих грузов (песок, щебень, цемент, глина, земля) пока не началась. Но всё еще впереди, я надеюсь…

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОКНО ПО ПЕРЕШИВКЕ ПУТИ

В апреле состоялось технологическое окно, по перешивке пути с дерева на ж/б. В рамках усиления инфраструктуры и перевода части пути на железобетонные шпалы. Окно прошло в установленные сроки. Главное предпосылкой к перешивке, стал не нормативный износ шпал, по кустовой гнилости. Это было обнаружено при натурном осмотре инфраструктуры дороги, в марте месяце. Участок с больным земполотном и не имеющий к тому же гарантийных метров пути, пришлось перешивать на ж/б в экстренные сроки. Так как уже в скором времени, по этому пути должен был пройти пассажирский!

На приведенных фото видна проделанная работа: подготовка, демонтаж и замена шпал, крепление, выправка пути.

На этом, пожалуй завершу первый в этом году рассказ об ЛБЖД. О планах говорить пока не буду, в связи с непредсказуемой обстановкой в стране. Спрашивайте, задавайте вопросы! Буду рад ответить.))

p.s. проводится и иная работа по подготовке около дорожной инфраструктуры к лету.

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *